Феликс Гараев - Кочевник и мореплаватель

Кочевник и мореплаватель
Название: Кочевник и мореплаватель
Автор:
Жанр: Книги о приключениях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Кочевник и мореплаватель"

Если бы знать, что ждет тебя, когда садишься в поезд с билетом в одну сторону и устремляешься на встречу приключениям. И не узнаешь, пока хотя бы однажды в жизни не совершишь нечто подобное. Герой повести "Кочевник и мореплаватель" Давид Сафин бежит из родного дома в надежде обрести свое счастье за его пределами. Однако за рубежом он понимает, что счастье внутри, а не снаружи…

Бесплатно читать онлайн Кочевник и мореплаватель


Пролог

Не знаю как у вас дорогой читатель, но у меня железнодорожный вокзал вызывает смежные чувства, особенно, когда смотришь на уходящие вдаль рельсы. Тоску – от того, что придется покинуть родные пенаты, восторг – от предстоящего приключения, которое, так или иначе, возникнет в момент путешествия. Мой путь лежал в Санкт-Петербург, в котором я никогда прежде не был… Кстати, я из Казани, здесь я родился и вырос. Однако, я жаждал узнать, а что же там дальше за пределами родного края. Да, едва не забыл! В конце восьмидесятых, когда мне было семь, мне довелось побывать в обуреваемой эпохой «перестройки» Советской Москве. Воспоминания черно-белыми кадрами мелькали в моей голове. Гостиница на ВДНХ, Воробьевы горы и Красная Площадь. Бегущие ступени в подземке метро и свистящий звук поезда. Мороженное «Бородино» в обертке шоколада и эскимо размером с кирпич. Да и еще, забытый в номере гостиницы недозревший банан зеленого цвета, который мы предусмотрительно припрятали под подушку, чтобы он успел созреть… Тогда в первые в Детском мире я увидел высокого чернокожего парня с белыми, как снег зубами. Я подумал, что он Фантомас.


Потом я был в Москве еще пару раз, но уже во второй половине девяностых. Мы ездили в столицу с отцом по его делам. В те годы, он торговал золотыми изделиями, скупая их у знакомых на Ярославском вокзале, а уже в Казани перепродавал по тройной цене. В деньгах мы не нуждались, пока не наступил август 1998 года. И наша уютная жизнь пошла под откос…


И вот сейчас я вырос, и мне хотелось хоть что-то изменить в своей сумбурной жизни…


Глава 1

Мое путешествие началось в год и месяц, когда весь мир смотрел чемпионат мира по футболу, проходивший в Германии. Фабио Каннавару – капитану сборной Италии суждено было стать лучшим футболистом года ФИФА, а мне – совершить первое самостоятельно путешествие. Фабио Каннавару было тридцать два, мне – двадцать четыре. Фабио с детства играл в футбол, я же с детства футбол ненавидел…


Позвольте, я расскажу вам о своих планах. Поездом в Санкт-Петербург, паромом до Калининградской области, оттуда прямиком – в Европу. Да, да, именно в Европу. Ведь я был убежден, что в России будущего нет, а вот в Европе – есть!

Вы заметили, что каждое поколение думает по-своему, позволяя себе высокомерно рассуждать, что предыдущее явно отстало от жизни? Вот-вот, я точно так же, размышлял, полагая, что я абсолютно прав и мне неинтересны никакие доводы. Я был уроженцем восьмидесятых. Мы – «восьмидесятники» были генетически обусловлены эпохой Советского прошлого. И признаюсь, в этом не было ничего предосудительного. Напротив, я неосознанно воспринимал пространство Северной Евразии единым целым, не ощущая государственных границ с соседними республиками. Но мир Западных стран мне представлялся Землей Обетованной. Будучи детьми Советского Союза, мы – «восьмидесятники» не успели полноценно насладиться благами социализма. Мы лишь застали закат периода застоя, короткий промежуток «перестройки» и прошли сквозь время перемен, пришедшее на смену длительного коммунистического строя. Мы все время были как бы между одной, плавно сменяющейся эпохой и бурно надвигающейся, как снежный ком другой, при этом, живя с осознанием неопределенного будущего. И вот здесь в наши неокрепшие умы плавно и методично влилась пропаганда счастливого американского образа жизни. И внедрялось все это в «девяностые» через призму голливудских фильмов. Мы выросли на них, и нам искренне казалось, что где-то там, далеко-далеко, гораздо лучше, нежели там, где мы находимся. Я исходил из принципа: «хорошо там, где нас нет». И в этом была моя большая трагедия…

***

Я давно заметил, первый месяц лета – начало старта. День отъезда выдался солнечным, ясным и по-летнему добрым. Я испытывал странные чувства в душе, держа в руках билет только в одну сторону. Я понятия не имел, что ждет меня в незнакомом Петербурге. В этот день меня провожал только отец, который являлся мне самым близким и родным человеком. Отец был моим другом. Мамы рядом не было. Они в разводе. Да и у меня, к сожалению, с ней сложились, мягко говоря, непростые отношения. Друзей об отъезде я не стал оповещать, решив, как обычно уйти по-английски…


Пока мы несли с отцом сумку к вагону доверху набитую вещами, я вдруг подумал, чтобы и вовсе отказаться от этой сомнительной авантюры. То была старая и потрепанная хозяйственная сумка. Я размышлял драматически – ведь на всю жизнь уезжаю! А потому, на дне этой проклятой старой сумки покоился строгий костюм, две рубашки и два галстука. Несколько футболок, две пары джинсов, сланцы и несколько полотенец на все случаи жизни. И книги, каждая весом по полкилограмма. Я взял их по привычке, авось пригодится! Отец естественно помогал мне тащить сумку за одну ручку. Я же настраивал себя по-спартански. Ведь любые испытания и моральные, и физические рано или поздно обязательно воздадутся сторицей, думалось мне. Кое-как доковыляв до вагона, мы перевели дух. Проводница в отутюженном костюме и крупными чертами лица мягко попросила показать билет и паспорт. Утерев пот с лица, я протянул ей документы и принял решение оставить любимые книги отцу. Сумка стала легче, да и я с облегчением вздохнул. Но при всем при этом я почувствовал, как в кровь стал поступать адреналин, появился зуд в деснах и легкая дрожь в коленях. Сердце учащенно забилось, дыхание стало прерывистым. Только сейчас я осознал, на какую авантюру пустился. Мы стояли на платформе в обоюдном молчании. Все уже сказано и все оговорено. Каждый из нас пребывал в тумане своих мыслей. Я виделся с отцом накануне поездки. В тот день, мы, как обычно вышли на пробежку в лес…

***

– Я уезжаю в конце недели, – сказал я отцу.

– И каков твой план, сын?

Я рассказал. Отец шел молча, обдумывая услышанное. Я ждал, пока он хоть что-то скажет… Мы вышли на опушку леса, и он прервал молчание.

– Чтобы поездка прошла легко, тебе нужно превратить ее в игру. Вообрази, что ты разведчик. Твоя задача – познакомиться с людьми, отладить быт и следовать своей цели. Просто включись в игру и любые тяготы с невзгодами воспринимай, как тренировку. Вся наша жизнь – тренировка. Ты лучше скажи, где ты планируешь остановиться в Ленинграде?


И тут я почувствовал жар в груди и как мои ладони увлажнились, дыхание вмиг стало прерывистым. Я вдруг осознал безнадежность своей авантюры. Да, смело было купить билет в одну сторону в незнакомый город, но то была безрассудная смелость, сродни отчаянию…


Отец подсказал:

– На вокзалах есть комнаты отдыха. И что дальше?

– Сумку с вещами оставлю в камере хранения, чтобы путешествовать налегке. Узнаю расписание парома идущего в Калининград и отправлюсь дальше…


С этой книгой читают
И рухнул оплот Казанского Ханства в 1552 года от Рождества Христова. На белом коне Иван Грозный победителем въехал в поверженный город Казань. Но он оставил тайну, которую пять веков спустя отважился разгадать археолог Артур Юсупов. Смерть близкого друга, внезапное появление сотрудников специальных служб, дневник Троцкого, таинственный незнакомец и тайна ожерелья царицы Сююмбеки повлечет за собой череду неприятностей и приключений. Обладая уникал
Что общего между одесситами-южанами и петербуржцами-северянами? И те и другие родом с портовых городов, которые способны навевать самые смелые мечты о странствиях в океане… Легендарный турбоход "Максим Горький", построенный на гамбургской верфи еще в 1969 году, как осколок советского прошлого сумел объединить в своем стальном брюхе тех, кто родился и вырос в Советском Союзе. Непутевые приключения в Стамбуле, окно в Европу и пересечение Атлантики
Роман "Корни и крылья" основан на реальных событиях. Он повествует жизненный путь Давида Сафина, который пытается найти свое предназначение. Герой наивно полагает, что если убежать на край света, то можно изменить свою судьбу. Однако его преследует бремя нерешенных кармических задач, напоминающее Голиафа… Этого гиганта можно одолеть лишь с помощью мудрости. Ибо только мудрость способна расправить крылья…
В каких мирах путешествует душа человека, пока его тело спит? Могут ли души людей общаться между собой подобно тому, как люди делают это с помощью мобильных телефонов? Какие возможности открываются перед человеком, когда его душа и сознание пребывают в полной гармонии? Какая связь между душой отдельного человека и душой мира? И как один человек может спасти целый мир?
Сборник рассказов из разряда, а что было бы, если… Что было бы, если Тесла выбрал между Россией и США – Россию. Что было, если бы Россия была до сих пор монархической… Что было бы, если одного известного тренера пригласили бы тренировать не столичный клуб, а провинциальный, и не в РФ, а в Российской империи… Что было бы, если Ленин не приехал в конце октября 1917 в Петраград… Что было бы, если победили декабристы в 1825 году…
Юрий Серов сроднился с горами. Близкие считают его опытным восходителем и хотят отправиться с ним в экспедицию. Но горы сложны и непредсказуемы. Юрий попадает с опасную ситуацию в предгорьях Казбека в Грузии. Сумеет ли он подняться? Кто ему поможет? И чем окончится его горный цикл, читайте в шестой повести-отчёте сборника «В горы после пятидесяти…» – «Казбек. Больше, чем горы».
Эта книга предназначена для детей от 3 лет. В ней мальчик Миша отправляется в путешествие к морю, о котором он всегда мечтал. По дороге встречает попутчиков. И начинаются у путешественников приключения. Но книга не только для детей, но и для родителей, которые хотят узнать, как сказкой научить ребёнка жить в коллективе, разрешать некоторые жизненные ситуации, показывает роль и ответственность лидера, а заодно рассказывает детям о повадках и особе
Хорошо, искусственный интеллект может думать и, возможно, чувствовать? Но способен ли он достичь просветления?
В подборке стихов «Светлая Русь» собраны произведения, которые не вошли в другие разделы, но так или иначе отражают события и мгновения, происходящие в Великой Руси, в России и не только. Автор в стихах отражает суровую действительность нашего времени. Книга содержит нецензурную брань.
Марина с детства влюблена в Кирилла, но он не воспринимал ее всерьез. Судьба распорядилась так, что им предстоит работать вместе. Он женат. Она – не видит рядом никого, кроме него. И вот она получает то, чего желала полжизни. Какова цена долгожданного счастья? Главной героине предстоит разобраться в своих чувствах и понять, что первая любовь не всегда может быть настоящей.
Впервые опубликованный еще в 1897 году, роман «Дракула» остается актуальным и по сей день. История вампира из Трансильвании, сплетенная из вымысла и реальных исследований Брэма Стокера, открывает нам грани темной и светлой сторон человеческой натуры, а также поднимает тему извечного противостояния добра и зла.«На свете существуют вампиры – у некоторых из нас была печальная возможность убедиться в этом. Но, даже не имей мы собственного горького оп