ГЛАВА 1.
Большие железные ворота серого цвета оставались закрытыми, и никакие уговоры не действовали на серьёзного человека в форме частного охранного предприятия.
– Не положено, – твердил он одно и то же. – Вот появится хозяин, тогда и пущу вас на территорию. Без него нельзя.
– Но он мне звонил при вас и сказал, что не успевает подъехать, – удивляясь твердолобости исполнительного представителя ЧОП и с заметным усилием сдерживая своё возмущение, не отставал от него визитёр.
– Хозяин сказал, что решит вопрос. Значит, ждите.
– А может…
– Не положено.
Так и стояли они друг напротив друга, и уступать никто не хотел. Мужчина, пытавшийся проникнуть на охраняемую территорию, всё-таки отошел к своей машине и что-то сказал тому, кто находился внутри. Потом засунул руки в карманы светлых брюк и опёрся спиной на дверцу, устремив взгляд в голубое высокое небо. Через некоторое время посмотрел на часы, словно проверил, сколько ещё может позволить себе ждать. Снова повернувшись к кому-то, сказал:
– Осталось пять минут до назначенного времени. Если Лев никак не решит этот вопрос, значит, пропадёт хорошая сделка, причём хорошая для обеих сторон. Но я не выношу необязательности.
Оттолкнувшись от машины, он прошёл несколько шагов в одну сторону, потом вернулся назад. На вид ему можно было дать около сорока лет; чуть выше среднего роста, худощавого телосложения. Мужчина несколько раз так глубоко вздохнул, что со стороны могло показаться, будто ему не хватает воздуха.
Тишину весеннего утра разорвал быстро приближавшийся, трескучий шум мотоцикла, и через несколько мгновений на площадку перед закрытыми воротами стремительно въехал байк чёрно-белого цвета с наездником, одетым в те же тона.
– Я же говорил, что хозяин решит этот вопрос. Если он что-то обещал, обязательно сделает, – спокойно сказал охранник и обратился к человеку, прибывшему на мотоцикле, кивая в сторону ворот. – Здорово, Бегунок. Открывать, что ли?
Байкер, снимавший в это время шлем, приветственно махнул рукой, но большой палец в белой перчатке опустился вниз, отвергая предложение. Мужчина, наблюдавший за общением двух незнакомых ему людей, неожиданно почувствовал, как нарастает в нём раздражение.
«Какого лешего я здесь делаю? Стоп. Мне нужна эта площадка. Нигде в городе нет ничего подобного за нормальные деньги. Лев сказал, что поторгуемся-договоримся, а сам не приехал, зато прислал какого-то исполнителя. Похоже, пустая трата времени? Зря я ждал? Да тут ещё чуть ли ни семейная идиллия туповатого престарелого охранника с каким-то Бегунком. Может, это его сын подрабатывает курьером? Ещё немного, и я просто развернусь. Так серьёзные вопросы не решаются».
– Здравствуйте. Мой руководитель Родион Анатольевич Лев попросил меня показать вам территорию. Вы не передумали?
Уверенный женский голос принадлежал девушке, которая оставила шлем на байке и уже стояла перед ним. Светлые короткие волосы слегка взмокли на висках и торчали завитками в разные стороны, в остальном причёска выглядела примятой; серые или голубые глаза смотрели спокойно, без кокетства или заинтересованности; ровный, словно нарисованный по линейке, небольшой нос и упрямый подбородок лишь подчёркивали серьёзное впечатление, производимое её твёрдым взглядом. Она была невысокой, с тонкой шеей, прямой осанкой, и это, пожалуй, всё, что можно было понять, поскольку фигуру скрывал костюм мотогонщика, усиленный всевозможными защитными приспособлениями на груди, локтях, коленях. К этому наряду очень подходили белые сапоги, созданные исключительно для безопасности.
– Готов был передумать, если бы вы не появились вовремя, – строго ответил он. – А что, ни одного мужчины не нашлось для выполнения поручения руководства?
– Вы имеете что-то конкретно против меня или в принципе против всех женщин? – спросила девушка и, не дожидаясь ответа, направилась к воротам.
Она что-то сделала незаметным движением, и в углу открылась небольшая дверь. Мужчина чуть хмыкнул, понимая, что его битва за въезд на территорию была лишней, и произнес, стараясь скрыть раздражение:
– Я ничего не имею против вас, просто сомневаюсь, что получу необходимую информацию.
– А вы отриньте сомнения и спрашивайте, что вас интересует.
Он чуть дернул тёмной бровью, но промолчал. Пока окидывал взглядом то, что собирался взять в аренду, девушка изучала его.
«Очередной интеллигент «в маминой кофте». Так ведь именно, что в кофте. Ладно, не в кофте, а в джемпере, но всё же несерьёзно как-то. Мёрзнет, что ли, как старый дед? На улице майская жара, а он в трикотажной одежде. Рост, наверное, метр восемьдесят. Возможно, чуть больше. Вес? Фиг поймёшь, но вроде не больше восьмидесяти. Зачем мне эта информация? Дурная привычка пытаться всё замечать, описывать, чтобы стараться запомнить. Итак, серый блондин; брови намного темнее волос; аккуратная, модная щетина; непонятного цвета глаза; прямой нос и странный цвет кожи. Неместный загар. Этого человека я точно где-то видела. И вот скажите, зачем я тренирую память, если всё равно ничего не могу вспомнить. – Она разглядела широкое обручальное кольцо на его правой руке, обратила внимание на отутюженные брюки, кожаные спортивные ботинки. – Вся одежда в светлых тонах. Двигается плавно, но ему это не подходит. Будто не его стиль. Почему-то кажется, что необходимость шевелиться доставляет ему неприятные ощущения. Устал? Зол? Да, похоже, что его всё и все бесят. Не буду ему мешать «наслаждаться». Мне и самой-то не удалось выспаться, а так хотелось! Хорошо, что сегодня последний рабочий день недели».
– Очень большая площадь, чистая, что является редкостью. Мне подходит, – наконец, произнёс мужчина.
– Подходит для чего? – её вопрос прозвучал так серьёзно, что он несколько удивился.
– А почему вы меня об этом спрашиваете?
– Должна же я знать, что вы собираетесь здесь делать, в рамках ли закона? Понятно, что в договоре аренды это будет указано, но до него ещё, как до неба. Возможно, и не стоит вам обнадёживать себя.
– Да? От вас будет что-то зависеть? – уже не в силах скрыть своего недовольства, спросил он и резко повернулся к ней, одновременно поморщившись.
– Принимать решение будет Лев. Я здесь для того, чтобы показать вам территорию и ответить на вопросы, если они будут. Они у вас есть? И не тяните время, у меня ещё других дел много.
Она подошла к нему ближе и приподняла левую бровь, лишь слегка демонстрируя свое нетерпение.
– Вам не жарко в таком кожаном прикиде? Или это дань байкерской моде? – вдруг усмехнувшись, с едва заметным пренебрежением спросил мужчина.
– Это дань безопасности, с учётом опыта других водителей и различных ситуаций в пути. Я не отношу себя к тем, кому не дорога собственная жизнь, – жёстко ответила девушка и сузила глаза. Ему показалось, что она вот-вот зашипит, но её тон оставался размеренным и даже равнодушным. – Итак, вопрос прежний: для чего вам подходит эта площадка?