ГЛАВА 1.
Как странно – прошло двенадцать лет, а он снова в стенах родного института. Не предполагал, что так легко поддастся на уговоры своего давнего друга прочитать несколько лекций студентам в начале осеннего семестра. Да, такое практиковалось и в годы его учебы – самые известные и состоявшиеся выпускники уделяли внимание своей альма-матер.
И сами корпуса, и помещения внутри мало изменились за этот срок. С одной стороны, это грустно – жизнь уходит вперед, а здесь, будто остановилось время. С другой стороны, хоть что-то в этом мире должно остаться неизменным.
Артур в сопровождении своих телохранителей, не спеша шел по коридору в деканат, где его уже ждали. Со стороны трое огромных мужчин выглядели впечатляюще, и понять, кто из них босс, а кто охраняемый, было невозможно. Только глаза выдавали тех, кто следил за безопасностью. Глаза же Артура не выражали ничего. Хотя замечали все: студенток, что-то бурно обсуждавших и посматривавших на него с любопытством; студентов, которые не скрывали своих завистливых и восхищенных взглядов. Наверняка, кто-то из них знал его по новостям СМИ и бизнес-сводкам.
Артур уже почти дошел до конца коридора, когда его мозг обозначил нечто непривычное в увиденной только что картине. Он остановился, его команда тоже. Резкий поворот головы, и вот оно – то, что показалось ему странным: на подоконнике сидел кто-то, опустив свою вихрастую голову вниз, и читал… потрепанную книгу! Не электронную, а именно – обычную, затертую и лохматую книгу. Такого Артур не видел со времен своего студенчества. Удивился, но виду не подал.
Процессия двинулась дальше. Охранники остались у входа, а он открыл дверь в деканат:
– Мишка! Здоров!
К нему с дружескими объятиями кинулся такой же здоровяк.
– Артур! Черт! Я уж заволновался, что у тебя не получится уделить нам время.
– Брось, я же обещал. Слушай, Миш, я тут был сражен наповал – твои студенты такие нищие, что скоро при лучине читать начнут? Неужели так упал уровень, что теперь сюда каждый может запросто поступить?
– Не понял. Ты о чем сейчас?
– Увидел сейчас нечто с настоящей книгой в руке. Даже не понял, какого пола эта особь. Оно сидело с опущенной головой и читало затертую до дыр книжку.
– Это Женя. Четвертый курс, наш факультет. Кстати, ты у них сегодня лекцию читаешь. И зря ты так: сложное детство, интернат с двенадцати лет, сирота, золотая медаль, отличная учеба, повышенная стипендия. А книга? Так уж все в студенческой библиотеке перечитаны не по одному разу. На электронный вариант, думаю, средств не хватает. На жизнь бы хватило.
– В общем, нищета.
– Да, – их разговор прервал оглушительный звонок. – Тебе пора. Поточная аудитория, одиннадцатая «А». Помнишь, где находится?
– Не заблужусь. Потом зайду к тебе.
– Давай. Я тоже пошел, у меня пред-дипломники.
В коридоре уже было пусто. Артур оставил свою охрану за дверями аудитории.
Представившись, он начал рассказывать студентам то, что они уже должны были знать из основ микроэкономики, но в привязке к реальному бизнесу. Его речь была напичкана не совсем понятными словами, формулами. Кто-то переспрашивал, кто-то просил повторить. В целом, аудитория активно участвовала в процессе. Кроме одного человека.
Знакомая вихрастая голова была повернута в сторону огромного панорамного окна и никак не реагировала на происходящее. Человек ничего не записывал, не поворачивался к лектору, казалось, что вообще отсутствовал.
Артур замолчал. Постепенно в аудитории установилась гробовая тишина. Все сидели, устремив на него свои вопросительные взгляды. И по-прежнему, кроме одного человека.
– Уважаемые господа, если я правильно понял, одному из вас абсолютно не интересно то, что я рассказываю, – его голос не предвещал ничего хорошего и не сулил пощады.
Все начали переглядываться, в поисках этого смельчака или безумца. А он спокойно ждал, когда человек в самом начале третьего ряда аудитории хоть как-то отреагирует на его слова.
Наконец, соседка толкнула локтем и громко зашептала: «Женька, приди в себя!» Человек вздрогнул и повернулся лицом к доске. Это была девушка.
«Вот нахалка!» – подумал возмущенный Артур.
– Прошу вас встать и рассказать нам, что нового вы сегодня почерпнули из представленного материала, – с нескрываемым ехидством произнес лектор.
Она встала и спокойно сказала:
– Ничего нового я сегодня не узнала.
Послышались перешептывания и смешки в аудитории.
– Да что вы! – Артур деланно изумился. – Тогда просто расскажите, а еще лучше повторите то, о чем я говорил в течение последних пяти минут, хотя бы. И – мел вам в руки.
Он протянул в ее сторону кусочек мела, призывая начертать на доске те самые формулы, которые он просто диктовал. Женя шла к доске, а Артур ее, как бы невзначай, разглядывал. Невысокая, не больше метра шестидесяти; очень худенькая; волосы светлые до плеч, волнистые, но не кудрявые; глаза невозможно было разглядеть, потому что она их все время отводила. Одета в черный просторный свитер, черные джинсы и черные высокие ботинки на шнуровке. Понятно теперь, почему он не мог понять принадлежность к полу – девушка выглядела, как четырнадцатилетний подросток.
Не глядя на него совсем, оставаясь абсолютно спокойной, Женя взяла мел и подошла к доске. Народ в аудитории заметно оживился, предвкушая нечто интересное. Она заговорила, повторяя слово в слово его лекцию, затем подошла к доске и начала писать формулы, сопровождая своими комментариями. Артур был удивлен. Девочка-вундеркинд?
Женя закончила свой доклад и письменный отчет на доске, повернулась к нему, продолжая смотреть куда угодно, только не в глаза.
– Я могу занять свое место?
– Да. И все-таки, если вы пришли на занятие, можно выразить хотя бы малейшее уважение к лектору, а не смотреть в окно, – не смог он удержаться от замечания.
Она безучастно кивнула и отошла от доски.
– Продолжим, – повышенным голосом лектор привлек к себе внимание студентов, – или есть еще кто-то, готовый продемонстрировать нам свои способности?
Все дружно мотнули головами. Лекция продолжилась. Артур изредка поглядывал на Женю: она записывала что-то в тетради. Может, даже его лекцию.
«Странное создание», – вертелось в голове данное ей определение.
За минуту до звонка он поблагодарил всех за внимание и пригласил на следующее занятие, которое состоится через неделю. Попрощавшись, он бросил взгляд на Женю. Девушка так и сидела, не подняв головы. Что с ней не так?
В деканате его уже ждал Михаил:
– Ну, как все прошло? Не страшно? Не порвали тебя наши студентки на тряпочки?
– Нам с тобой по тридцать четыре. Какие студентки? Или ты позволяешь себе пошалить?
– Да ты что?! Ты Ленку мою не знаешь, что ли? Она же голову мне откусит за малейшее подозрение!