Федор Кондратьев. Позывной "Кондор". Прошел ни одну горячую точку в рядах спецназа, был контужен. Сейчас продолжает службу в силовом ведомстве. Внешне всегда спокоен и собран, но внутри него бушует буря. Он – боевой офицер, которого заставили как штабную крысу сидеть в кабинете и перебирать бумажки.
Но это не самая большая личная трагедия для этого сильного, мужественного парня. Больше всего он страдает от предательства любимой женщины.
Предательство – какое емкое и хлесткое слово… А было ли оно, это самое предательство?
Они познакомились еще в школе. Федор заканчивал 11 класс, а Настя – десятый. Ее длинная коса и огромные карие глаза покорили его сердце раз и навсегда. Он долго добивался ее расположения, но она никак не проявляла своего отношения к нему. А когда Федора забирали в армию, пришла на проводы и сказала, что будет ждать. Она и правда ждала, писала письма. После дембеля он подписал контракт и взял отпуск на свадьбу. Целый год они были счастливы. Федор ходил на службу, а Настя занималась домашним хозяйством. Но однажды пришел приказ и Федор отправился в горячую точку.
Вернулся Федя из первой командировки живой и невредимый. Пули как будто обходили его стороной. Его отчаянная храбрость в бою и безграничное везение стали причиной зависти со стороны товарищей. "Ангел-хранитель бережет", – подтрунивали над Кондором сослуживцы, по-белому завидуя неуязвимости товарища.
Так прошла одна командировка, вторая, третья…
Настя ждала и надеялась, что муж вернется живым. Но однажды ее самые страшные опасения оправдались. Этот день она запомнила на всю жизнь.
Звонок в дверь. На пороге стоят двое в военной форме: командир Федора и его лучший друг. Оба стараются не смотреть ей в глаза, избегая ее взгляда и прямого ответа на немой вопрос. Хотя ей уже не нужны были ответы. Настя все поняла без слов… Неловкое молчание, а потом оба долго, то выбирая слова, то смущенно перебивая друг друга, пытались рассказать ей о случившемся. Настя слушала их, но никак не могла услышать. До ее затуманенного горем сознания доходили только обрывки фраз:
Бой…
Окружили…
Федор повел в атаку…
Прорвались…
Кондратьев пропал…
Его не нашли ни среди живых, ни среди погибших…
Возможно попал в плен, но никто не знает, так это или нет…
– Так он жив! – Закричала в ответ Настя, но увидев, как оба незваных гостя опустили головы, поникла.
За несколько минут молодая, красивая девушка постарела на несколько лет. Ее глаза потухли, плечи опустились, словно на них в одно мгновение возложили груз всей вселенной, а в волосах появилась прядь седых волос, будто снежная королева погладила девушку по голове и стерла своей ладонью их цвет.
Через месяц Насте пришла похоронка с вердиктом "пропал без вести", и она не выдержала, сдалась, не верила, что вернется…
Спустя полтора года вышла замуж за его друга. После пропажи Федора он часто заглядывал к Насте, они подолгу говорили о нем, вспоминали все, что было: плохое и хорошее, смешное и грустное. Настя привыкла к Виктору. Он был всегда рядом, он помогал, поддерживал в трудную минуту, мгновенно решал какие-то бытовые проблемы и, главное, он всегда был и будет рядом, он уже больше никогда не уйдет на войну, не бросит ее как Федор.
Витю комиссовали по ранению. Теперь он работал в обучающем центре охранной фирмы. Он обучал молодежь искусству охранять, защищать и выживать в любых условиях – тому, что лучше всего умел делать сам. Как-то незаметно Виктор начал ухаживать за Настей, приносить ей цветы, дарить подарки. Он старался проводить с ней как можно больше времени, а Настя не была против. С Виктором ей было легко, спокойно, надежно. С ним она была как за каменной стеной. А потом они поженились. Настя почти сразу забеременела и родила двойню: сына и дочку. Сына она хотела назвать Федором, но, к всеобщему удивлению, бывшая свекровь запретила. Она верила, что Федор вернется и не хотела думать, что это не так, а в честь живых не принято называть детей. Настя послушалась и выбрала сыну другое имя. Она назвала мальчика Костей, а дочь – Катей.
Федор выжил. Его не было три года. Только ради Насти он прошел все испытания, выжил и вернулся. Вот только возвращаться, как оказалось, было уже некуда. Родители умерли от горя, жена вышла за его лучшего друга и они вместе воспитывали двоих детей.
Он остался один. Ни родителей, ни друга, ни любимой женщины…
Его квартиру после смерти родителей унаследовала сестра матери, родная тетя Федора. Она вернула ему ключи, скрепя сердце, и написала дарственную. Тетка больше года жила припеваючи, сдавая его квартиру посторонним людям. Теперь же она лишилась очень приличного дохода и снова стала жить на свою скромную пенсию. Федор пообещал помогать ей. Он иногда приносил пакеты, полные продуктов или просто давал денег в качестве прибавки к пенсии. Для пожилой женщины это было хорошим подспорьем, но не частым и не регулярным, поэтому она особо не рассчитывала на помощь племянника.
Федор был добрым когда – то. Но жизнь изменила его. Теперь у него в душе только пустота. И злость. Злость на самого себя, на любимую женщину, на всех, кто его окружал. На всех, кто его предал.
Он – сильный. Он многое прошел и теперь, в этом мирном городе простая человеческая жизнь ему не под силу. Он не знает, как теперь жить, когда нет врагов, которых можно убить. Он не знает, как жить, в этом мирном городе всё против него, когда кругом – одни враги и их нельзя убивать…
Он – слабый. Он никак не может научиться жить в мирное время. Когда не рвутся снаряды, когда не нужно оглядываться на каждом шагу, когда не нужно ждать, что враг воткнет тебе нож в спину…
Он забыл, что эмоции могут быть положительными, он разучился смеяться. Хотя раньше все любили, когда он смеялся. Когда-то у него было хорошее чувство юмора и он умел улыбаться одними глазами… он всегда был душой компании тогда, в той, другой жизни.
После плена и контузии он ни разу не смеялся. Он разучился. В его глазах можно было прочитать только боль и грусть. Они тоже разучились улыбаться.
Кондор пытался найти утешение на дне бутылки, но это не помогало. Водка выпускала на свет монстра. Того, который уже не понимал, что он не на войне. Одна лишняя рюмка и он терял над собой контроль. Любой неосторожный взгляд, любое неосторожное движение, которое Кондор мог принять за вызов, приводило его в состояние полной боевой готовности. Только по счастливой случайности Фёдор до сих пор ещё никого не убил. Как будто все тот же ангел – хранитель отводил его самого и окружающих его людей от беды.