Какао легло кривой горкой. Иржи крутанул тарелку, и эффект удался. «Месть – блюдо холодное», – вспомнил он последнюю фразу. В огнях такси к подъезду, согнувшись, шел человек. За оконной занавеской в вайфарерах с темными стеклами в роговой оправе стояла женщина. Дыхание ее остановилось. «Может, зря мы это всё… – не успела подумать она, как уже постучали в дверь. – Слишком быстро для человека, который плохо передвигается сам и нанимает такси». В голове всё смешалось. События последних дней не давали остановиться. Решение до сих пор витало где-то рядом.
– Войдите, мы никогда не запираем дверь! – Иржи повернулся навстречу гостю, одновременно махнув рукой женщине у окна. – Присядь, – сказал он ей.
В этой комнате предстояло разыграть целый спектакль. И как в настоящем спектакле, правильно был поставлен свет, тень слушалась хозяина. При изменении наклона тела глаза могли то оставаться в полумраке, то выскакивать из темноты прямо перед лицом собеседника.
Перед вошедшим предстала обстановка в стиле прованс. Он сразу понял, что круглый стол в центре комнаты был накрыт в его честь. Взгляд остановился на стене. Групповое фото подростков, всех как один в резиновых сапогах, несмотря на разношерстность одеяний. «Снимок сделан в сельской местности», – подумал гость. Он втянул ноздрями воздух, почувствовал запах свежей мебели и подумал: «В этот дом никогда не заходила смерть».
– Всё, что создано человечеством, вы можете видеть здесь, – похвастался Иржи.
– Сомневаюсь, – наконец-то обнаружил голос мужчина.
– Отчего же, – улыбнулся хозяин, – если что-то не находится перед вами, стоит поискать в этих книжках, – он указал рукой на узкие стеллажи, подпиравшие потолок. – Здесь все открытия и все ошибки человечества.
– Возможно, вы и правы, – согласился наконец гость. – С чем же вы хотите познакомить меня? С успехами или ошибками?
– В моей жизни больше провалов, мне не слишком-то везет, – рассмеялся Иржи. – Но вам повезет больше, я представлю свой новый проект.
– Можно было пригласить меня в офис, к примеру, завтра днем.
– Нет-нет. Я предпочитаю заниматься делами дома. К тому же, как мне известно, вы стараетесь избегать общественных мест.
– Я чужд комплексов. Просто иногда хочется тишины.
– Тогда я спокоен, уверен, что угодил вам.
Тот, кто не понаслышке знает о переговорах, предпочитает не просто произвести благоприятное впечатление, а добиться конкретного результата. Ведь перед вами может оказаться пешка с убедительно располагающей внешностью, которая и не подозревает об истинных намерениях своего шефа. Прояснение позиций либо будет лживым, либо зайдет в тупик. Планирование второго сеанса рискованно, так как за время перерыва к вам могут потерять интерес. Иржи уважал интеллект, если тот проступал при первых же фразах, и ценил знание профессионального языка, которое ненавязчиво, но приятным маркером отмечало знание дела.
Женщина, до сей поры молчавшая, мило улыбнулась и спросила, не хочет ли гость чаю. Мимика гостя напомнила ей улыбку гориллы. Тот широко открыл рот, загородив зубы тонкой кистью. «Подобная радость не может быть фальшивой», – подумала она. Ее задачей было отвлечь гостя в нужный момент, и сейчас она нащупывала струны.
Особенности внутренних и международных сделок входили как в правила, так и в уловки всех игроков. Риск публичности выработал отвагу – необходимый элемент жизни и борьбы. Равное положение в деловом мире дается не меньшими усилиями, чем равное положение между людьми в обществе.
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru