© Владимир Басыня, 2022
ISBN 978-5-0059-2229-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ВЛАДИМИР БАСЫНЯ 18+
Копьё судьбы
«Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1).
«Господи, помилуй меня, грешного! Прости за всё, что я творил по своему ведению и неведению. Прости также за то, что ещё совершу. Падший ангел или исчадие ада, кто я? Не знаю. Это ведаешь только ты, Господи! Иногда мне кажется, что я – всего лишь орудие в твоих руках, указующий перст, копьё судьбы на плоскости земной реальности», – закончив мысленный крик души, Виктор Нелюбов встал с колен и побрёл к выходу неуверенной походкой потерявшегося человека. «Не хотите исповедоваться?» – тихо подошёл седой батюшка. «Не сейчас, отец. Я ещё не готов», – Нелюбов направился к выходу из храма. Священник смиренно перекрестил уходящего грешника и вернулся к алтарю.
Всё началось двадцать лет назад. Тринадцатилетний Витя Нелюбов стоял перед пешеходным переходом, когда пронёсшаяся мимо легковушка обдала его с головы до ног грязной водой. «Чтоб тебе пусто было!» – с досадой бросил мальчик вслед наглому водителю и начал вытирать рукавом забрызганное лицо. Вдруг издали раздался визг тормозов и скрежет рвущегося металла. «Доездился. Прямо в столб. Нёсся, как угорелый», – произнёс кто-то сзади. Зеваки поспешили к месту аварии. Туда же направился и Витя. Горе-водителя при ударе выбросило на тротуар. Он лежал весь поломанный в луже крови. Мальчика замутило от страшной картины. Он отошёл в сторону, и его вытошнило прямо на газон. Домой Витя вернулся в шоковом состоянии. «Весь промок. Да, у тебя температура», – мама напоила сына малиновым чаем и уложила в постель. Всю неделю по ночам мальчика мучили кошмары.
Витя не любил уроки физкультуры. Маленький рост и слабые мышцы делали его предметом постоянных насмешек со стороны преподавателя. Обида постоянно копилась в душе мальчишки и в любой момент могла вырваться в форме возмущения. А пока он, молча, проглатывал обиды. На этом занятии учили лазать по канату. Надо было взобраться на высоту пяти метров и спуститься вниз. Когда подошла его очередь, Витя вцепился руками в канат, с трудом прополз по нему метра два и беспомощно завис. «Нелюбов, болтаешься как муха в паутине. Слабак!» – оценил «успехи» ученика физрук. Класс покатился со смеху. Внутри подростка всё закипело от возмущения. «Чтоб ты провалился!» – сорвалось с его губ, и он кулем опустился вниз. «Что ты там шепчешь?» – физрук подошёл ближе. «Покажите, как надо. Я не понял», – мальчик шагнул в сторону. «Учись, малявка!» – учитель подпрыгнул и на одних руках быстро устремился к потолку спортзала. Класс восхищённо следил за ловкими движениями физрука. Учитель уже был на самом верху, когда канат вдруг оборвался, и физрук рухнул вниз.
«Скорая» увезла физрука в больницу. Класс отпустили пораньше. Витя по дороге домой думал о том, что на месте учителя мог оказаться он сам, но ангел-хранитель спас его.
Мальчишки во дворе носились на велосипедах. И вдруг от соседней девятиэтажки к ним с лаем бросилась крупная овчарка. Ребята помчались со всей мочи, но Витя отстал от более шустрых мальчишек. Собака настигла его на повороте, и её пасть сомкнулась на лодыжке левой ноги. Витя упал с велосипеда и начал отбиваться здоровой ногой от злого пса. Подбежавший хозяин оттащил овчарку от пострадавшего: «Извини, парень, не досмотрел. Сейчас отвезу тебя в медсанчасть». Хирург заштопал рану, а в медицинской карте Нелюбова появилась запись: «Причина укуса – провоцировал собаку ездой на велосипеде».
На следующий день Витя узнал от приятелей страшную новость: овчарка, укусившая его, погибла по нелепой случайности. Хозяин вёл собаку вдоль дома на прогулку. Порыв ветра с силой захлопнул балконное окно на седьмом этаже. От удара стекло разбилось, и огромный осколок, как гильотина, разрубил несчастное животное. Вите почему-то стало очень жалко покусавшую его собаку.
Классный руководитель объявила: «Сегодня делаем прививки. Это не больно: маленький укольчик, и всё». В класс зашла врач с медицинской сумкой и подготовила инструмент к процедуре. Учитель труда занял место у дверей, чтобы никто не сбежал в коридор. Вид шприца произвёл на школьников жуткое впечатление: многие испугались. Витя решил подбодрить одноклассников, первым шагнул к учительскому столу и мужественно выдержал болезненный укол. «Молодец, свободен. Подожди за дверью. Кто ещё смелый?» – классный руководитель оценила поступок Вити. Мальчик направился к выходу. Но, как только он открыл дверь, трудовик больно схватил его за ухо: «Стой! А ну-ка, назад!» «Иван Кузьмич, его уже привили!» – заступилась за Андрея классный руководитель. Рука учителя разжалась, и мальчик выскочил в коридор. Ухо сильно болело и начало распухать, но обида была ещё сильнее боли. Следующим в коридор вышел Юра, друг Вити: «Ты его простишь? Старый он, голова уже не соображает». «Пока не знаю. Очень больно», – Нелюбов показал на красное ухо.
На следующий день Иван Кузьмич ушёл на больничный лист с переломом руки: споткнулся о камень по дороге из школы.
– Витя, а как ты это делаешь? – Юра требовательно уставился на друга.
– Ты о чём?
– Не притворяйся, что не понимаешь. Сначала водитель, потом физрук, затем собака, а теперь Кузьмич, – не поверил Юра.
– Случайное совпадение.
– Один раз – совпадение, два раза тоже может быть совпадением. Но четыре совпадения – это уж слишком.
– Поверь, я ничего не делаю. Обижаюсь, конечно. Ещё злюсь. Но заклинаний не читаю, обрядов не провожу.
– А, может быть, карма? За каждый плохой поступок или гадкое слово человек получает наказание.
– Нет, тут что-то не так. У Ивана Кузьмича, может быть, и карма. Но у собак разве есть карма? А водитель из-за того, что меня окатил водой, должен насмерть разбиться? Ведь наказание должно быть пропорционально преступлению. Да и физрук может стать инвалидом из-за одной шуточки? Я не понимаю.
– Мы мало в этом разбираемся. Возможно, и у собак своя карма. А водитель, может, накануне насмерть сбил пешехода. А у физрука накопилось за жизнь шуточек на две инвалидности. Так что не заморачивайся.
– Спасибо, Юра. Ты меня успокоил.
В воскресенье по телевизору должна была идти очередная серия фильма «Дети капитана Гранта». Витя с нетерпением ждал указанное в телепрограмме время, но отец переключил телевизор на другую программу и увлечённо смотрел футбол. «Пап, давай вместе посмотрим фильм, ведь пропустим самое интересное», – попросил Витя. «Иди лучше учи уроки, а то четвёрок опять нахватаешь», – отрезал отец. И расстроенный подросток ушёл в соседнюю комнату. Ему было обидно, что ради футбола отец отказался от совместного кинопросмотра. Он уткнулся в подушку, и мрачные мысли полезли ему в голову: «Наверное, я у него не родной, а взят из детдома». На душе стало так тоскливо.