– Егор, иди сюда! – Кричал Алик.
Егор докурил сигарету? вылез из выкопанной за день ямы и прошёл среди нескольких бугров к Алику.
– Что у тебя?
Алик, светя улыбкой, показывал, найденный в останках солдата, немецкий железный крест. Егор улыбнулся находке и, крутя в руке, посмотрел на Алика. Он немного скривился, сделав грустное лицо.
– Алик, давай вылазь и пойдём поедим, а то желудок не то что ноет, а уже орёт.
Алик был не против такого расклада, ведь он сам только утром попил кофе с галетами. И, посмотрев на Егора, махнул головой в знак согласия.
Когда Алик вылез из ямы, Егора уже не было. Он посмотрел вверх. Солнце висело над головой и палило. Парень отряхнулся и пошёл к Егору. Подойдя, он увидел, что тот прячет находку в тайник багажника их старой Нивы. Приведя себя в порядок и умывшись, они разложили небольшой складной столик и накрыли его газетами. На столик выставили кашу в лотке и подкопчённые сосиски которые Алик сегодня по пути купил, Егор в это время откапал среди вещей свой термос и налил крепкого чёрного чая.
Перекусив, Егор достал из старого подсигара, найденного при раскопках, когда они ещё были студентами. После закурил.
– Что ты сегодня нашёл? – Спросил Алик.
– Да так. Мелочи всякие. – Ответил парень.
– Вообще ничего? – Удивился он.
Егор подумал и полез в карман, доставая монетку. Потом он отдал её Алику. Тот посмотрел на грязную монетку и немного протёр её тряпкой. Ещё раз на лице Алика появилась улыбка, а после дикий смех раздался на всю округу.
Егор сидел и не понимал в чём дело, чем старый грязный медяк мог так рассмешить?
– Алик, с тобой всё в порядке?
– Да, со мной всё нормально. – Он вытер слёзы, появившиеся от смеха.
– Егор, ты где нашёл монету?
– В том, что осталось от кармана у немца.
– Понятно. Ну тогда теперь посмотри – И Алик отдал Егору очищенную монету. На ней с одной стороны красовался профиль Никола II, а с другой – двуглавый орёл и надпись: «5 рублей 1901г.».
Егор скривился. Такое с ним произошло впервые, чтобы он не обратил на монету внимание и не узнал в полу стёршейся монете золотой червонец. Алик увидел, что Егор стал мрачным и перестал смеяться. После сказал:
– Егор, такое может случиться с каждым. Тебе отдохнуть надо. Это, как ни как, 5 место где копаем за месяц. Ты не грусти, приедем в город – с меня пиво в нашем баре.
– Темное нефильтрованное! – Улыбнулся Егор.
– Хорошо.
Егор посмотрел в сторону дороги. К ним ехала машина. Алик тоже посмотрел, но, из-за расстояния, трудно было понять, кто едет. Егор достал бинокль и посмотрел повнимательней.
– Кто там?
– Наши.
– Егор, что это они? Ведь только завтра приехать должны были!
– Сейчас подъедут, узнаем.
За рулём сидел Бородов Семён Григорьевич, их начальник. В компании – просто Борода, на что он не обижался. Подъехал он на новеньком внедорожнике зелёного цвета. Вместе с Бородой приехал и Ваня, парень, недавно присоединившейся к ним, по фамилии Клещёв, ну и по прозвищу Клещ. И Таня – подруга Алика ещё со студенческих лет.
– Всем привет! – Первой поздоровалась Таня, улыбнувшись и поправив свои кучерявые рыжие волосы.
Алик улыбнулся Тане в ответ, Таня понравилась ему давно. Ещё пару лет назад, во время практики, на раскопках под Новгородом. Но девушка не видела в нём парня. Для неё он был всего лишь друг.
Борода и Клещ только протянули руки и поздоровались. Егор спросил, что случилось. Борода махнул рукой.
– Бабка одна участковому позвонила. Сказала, что мы копаем там, где церковь раньше была.
– Ну и что? Михалыч свой человек. Да и документы есть.
– У Михалыча начальство было в это время. Проверяли на месте, как он работает. Да и документы – липа. Он вызвал с города группу, не мог игнорировать вызов. Хорошо, что мне сообщение кинул. Я рядом был, подскочил и забрал их. Так что собирайтесь и поехали!
– Семён Григорьевич, мы только докопались!
– Алик! Ты сидеть хочешь?
– Нет.
– Тогда быстрее собирайтесь и поехали.
Не прошло и пяти минут, как всё было сложено. Обе машины, бросив место копа и оставив облако пыли, отправились в путь.
Проехав километров пять, машины притормозили перед выездом с грунтовки на трассу. Мимо них, в сторону села, пролетела газель с синими полосами. Выехав и проехав несколько километров, они убедились, что за ними нет погони. Все вздохнули и спокойно поехали прямой дорогой домой.
Спустя пол часа, вся компания была уже на окраине города. В небольшой мастерской, служившей им временной базой. Хозяин был не против, так как сам иногда копал с ними и был хорошим другом Бороды.
Борода сел на старенький стул, который затрещал под его массой. К слову сказать, Борода не был толстым. Он имел вид коренастого, накаченного, лысого и с большой бородой мужика с руками покрытыми татуировками. Борода в свои пятьдесят выглядел внушающее и заставлял некоторых, своим видом, слушать, что он говорит. Это никак не укладывался в стереотип о внешности антиквара и, в целом, о людях, занимающихся данным делом.
Борода разложил газету и приказал принести то, что нашли. Улов в этот день был не густой: уже пришедшее в полную негодность оружие бросили на месте, на стол попали пара штык ножей, железный крест и каска в неплохом состоянии. Егор, помедлив, выложил золотой. Алик улыбнулся. Он не ожидал, что Егор захочет отдать монету. Но, даже если бы он не отдал, Алик не такой человек, кто рассказал бы о заначке Бороде. А Борода усмехнулся и покрутил червонец в руке.
– Неплохой улов. Потёртый и грязный на медяк больше похож, но, немного почистив, в магазине выставлю. Крест – другое дело, немного реставрации потребуется, но тоже неплохо. Думаю, дядя Лёша возьмёт на продажу. Пока не продал, даю вам пять сотен долларами за месяц. Остальное не продано, как продам получите ещё.
Егор улыбнулся. Да и Алика устраивал такой расклад.
– Так, теперь что у вас?
Клещ положил на стол кусок серебристого метала.
Борода посмотрел на этот кусок. Но, прежде чем он что-то успел сказать, Таня пояснила, что церковь сгорела в революцию, и на пепелище никто ничего не строил, а просто разрушили до основания стены и присыпали землёй. В одну из стен кто-то, ещё при строительстве, замуровал небольшой горшок серебра. Серебро расплавилось. И вот, это получилось.
– И что мне с этим делать?
– Продайте ювелиру. Или пусть для нас что-нибудь сделает.
– Ладно посмотрим.
В разговор вклинился Клещ:
– Пусть ювелир бюст Бороды отольёт. В офисе поставим. Все заулыбались, еле сдерживая смех.
Борода встал из-за стола и строго посмотрел на всех. И, увидев, что все стоят серьёзные и все перестали хихикать, широко улыбнулся и приказал всем отдыхать. И сказал, что неделю ничего точно не намечается. И добавил, что подумает над идеей Клеща, но тогда тот заплатит за бюст, который отольют. Клещ открыл рот, чтобы что-то сказать в ответ, но его остановила Таня. Улыбнулась и предложила всем сходить сегодня в бар. Алик, только услышав предложение, согласился сразу. Егор тоже. Клещ немного помялся, но тоже согласился. Все посмотрели на Шефа.