Всей деревней провожали ребят. Что поделать, кто-то должен и Родину защищать. Тот, кто не кормит свою армию, кормит чужую. Так уж повелось в этом мире. Всегда найдутся желающие поживиться за чужой счет. А кто будет служить, если все дома станут сидеть?
Конечно, мужские руки и в деревне в цене, но каждый мужчина должен уметь не только мирные дела делать. Что ты за мужчина, если ратному делу не обучен? Хотя, есть и такие, кто считает, что ничего армия не потеряет, если именно он останется дома.
Лешка с Андреем шли охотно. Им ли не знать, что значит воинское умение? Именно благодаря невидимкам Королевства голубых лагун, там всё спокойно. Хотя поначалу никто из них и не блистал воинским умением. Пора и королям освоить эту науку.
В отличии от друзей, два их попутчика не могли похвастать таким рвением. Шли грустные и задумчивые. От попутного транспорта все четверо дружно отказались. К чему отрывать людей от работы? Дорога до райцентра, куда они бегали в школу, им и так прекрасно знакома.
Но, километра через два их нагнала стайка девчат, возглавляемая Ленкой. Куда же без нее? Ребята повеселели. Даже приосанились. Негоже выглядеть слабаками в глазах девчонок. Иначе уважение потеряешь. А в деревне это надолго. Посыпались шуточки, вперемешку с какими-то советами и наставлениями.
За разговорами незаметно вошли в райцентр, где у сельсовета уже собралась стайка призывников. Рядом стоял старенький автобус, с пожилым водителем, который должен их доставить в окружной военкомат. Пешком идти далековато. Верст тридцать, однако, будет.
К обеду подтянулись все, кому пришли повестки. Всего человек двадцать. Для окрестных деревень, сила немалая. Со многими пришли и провожающие. В основном девчата, да те, кому через год так же предстоит покинуть родные места.
Ленка подошла к водителю и о чем-то с ним зашушукалась. Поначалу водитель удивился. Потом сдвинул кепку на лоб и почесал макушку. Закончилось тем, что он согласно кивнул и приложил палец к губам. С озорной улыбкой, Ленка чмокнула его в небритую щеку и вернулась к ребятам. Водитель довольно ухмыльнулся и открыл двери. Началась посадка в автобус.
Девчата быстро попрощались с ребятами и скрылись за деревьями. Ленка что-то успела шепнуть Лешке. Тот понятливо прикрыл глаза. Ребята заняли места в автобусе и он, недовольно фыркнув, тронулся. Провожающие начали расходиться. Только неугомонные мальчишки еще какое-то время бежали следом. Но, вот и они отстали. Дорога свернула в тайгу, и автобус исчез из виду.
Едва скрывшись за поворотом, автобус остановился, и водитель открыл дверь. Из придорожных зарослей выскочила Ленка с двумя подружками. Под одобрительный смех, девчата юркнули в дверь. Автобус снова тронулся, постепенно набирая скорость.
***
Ленка устроилась между Лешкой и Андреем на заднем сиденье, освободив место среди сваленных вещей. Им было о чем поговорить. Разумеется, о своем Королевстве. Теперь только Ленка, объявленная королевой, будет там решать все проблемы. Вот ребята и старались как можно подробней объяснить, что и как делать.
Остальная публика развлекалась, как могла. Кто-то достал гармошку. Нашлась и балалайка. Сначала устроили соревнования частушек, а потом, не жалея голосов, пели песни. Если быть совсем точными, то скорее не пели, а орали.
Водитель тихонько улыбался, вспоминая, как сам когда-то ехал на попутной подводе в военкомат. Давно это было. Почти сразу, после той страшной войны. Поначалу тяжело служба давалась. Командиры спуску не давали. Потом попривык. А сейчас уже с улыбкой вспоминает годы службы.
В городок въехали засветло. Возле военкомата уже стояло несколько автобусов и машин. Призывников можно сразу узнать. У каждого на плече или за спиной котомка, а рядом провожающие. Оно и понятно. Надолго уезжают мальчишки. Это вам не в соседнюю деревню сбегать.
Едва автобус остановился, как из здания военкомата вышли военные.
– «Купцы» приехали, – уважительно прокомментировал водитель, и открыл дверь.
– Какие купцы? – задал кто-то вопрос.
– Так в армии называют офицеров, которые за призывниками приезжают, – терпеливо объяснил водитель и добавил, – Ну, вперед и с песней. Смотрите там! Не опозорьте район.
– Не опозорим, дядь Миш! До свиданья!
Через несколько минут пара сержантов построила призывников в одну, не слишком ровную линию. Началась перекличка. После этого пополнение разбили на две группы и усадили в два больших автобуса, стоящих особняком. Туда же поднялись и офицеры с сержантами. Сказали, что едут на станцию, где и будут ждать свой поезд.
Девчат водитель довез до самого дома. Путь-то неблизкий. Ночью по тайге их не резон отправлять. Начальства все равно нет, потому и можно позволить себе небольшую вольность. Хотя, если бы не их заговор с поездкой в военкомат, то никто бы и слова не сказал. В тайге свои правила и обычаи.
***
Поезд шел на восток. Судя по тому, что командовали моряки, несложно догадаться, что конечная цель – Тихий океан. Правда, судя по рассказам, тихий он только на карте.
В пути ничего интересного. На каких-то станциях приходилось подолгу стоять, пропуская поезда, идущие по расписанию. Скукотища, одним словом. Только и развлечений, что песни под гармошку и гитару. То, что брали из дома, давно съедено. Военная кухня особым разнообразием не отличается. В основном, тушёнка. С разными гарнирами. Да чай с сахаром. Но, вполне сытно и вкусно.
Как и предполагалось, добрались до Владивостока. Или, как его называют моряки, до Владика. Здесь железная дорога и закончилась. Отдаленно напоминая строй, добрели до экипажа. Нет, это не тарантас какой-то. Экипажем здесь называют сортировочный центр, откуда призывники уже распределяются в те части, где и будут проходить службу.
Сначала загнали на санобработку. Всю одежду прожарили горячим воздухом. Не обошлось и без приключений. Кто-то не расслышал, что кожаные вещи нужно складывать отдельно. Вот и получилось, что после прожарки три кожаных шапки можно было надеть только на кулак. Пришлось хозяевам отрывать верх и надевать на голову только утепленную подкладку. Кожаный верх подарили желающим, как сувенир.
В этот вечер ужин им только снился. Слишком поздно прибыли. Едва войдя в спальное помещение, поначалу растерялись. Длинные лежбища, а иначе это и не назовешь, полностью заняты. Но, дежурные матросы умудрились втиснуть между спящими всех вновь прибывших. Это вам не на сеновале! Лежать получается лишь на боку. Перевернуться – большая проблема.