Экипаж, подрагивая, ехал по ухабистым дорогам в лесу Фонтенбло. Летиция сидела в своих мыслях, не желая ни с кем и ни о чем говорить. Как мог Эдуард с ней так поступить. Она была готова ради него на все, бежать хоть на край света, лишь бы с ним. Но ему оказалась важнее его не совсем здоровая жена. Что ж, раз так пусть всю свою жизнь проведёт возле ее постели, подавая ей горячий суп!
Летиция снова начинала злиться и, чтобы успокоиться, стала разглядывать в окно мелькающий пейзаж.
Внезапно, экипаж замедлил ход, а вскоре вовсе остановился. Летиция нахмурила брови и взглянула на Женни.
- В чем дело?
Служанка пожала плечами и только хотела выглянуть в окно, как вдруг две женщины услышали где-то вдали гром пушек.
В окошке показалось обеспокоенное лицо кучера.
- Что происходит, Клод? - спросила Летиция,- Что там за шум впереди?
- Я не знаю, мадам. Мы недалёко от почтовой станции на Париж, я схожу разведаю обстановку,-сказал кучер, и Летиция согласно кивнула.
Клод скинул с себя богатую ливрею, оставшись в одной рубашке и штанах. Лучше не выглядеть разодетым посланником вельмож, если вдруг в Париже начались какие-то волнения. Это не обернётся хорошим ни для него, ни для его госпожи.
Клод шагал по узкой лесной дороге, когда, наконец, впереди показалась почтовая станция. Он подошёл к двум мужчинам, которые являлись служащими на станции.
- День добрый, господа,- поприветствовал незнакомцев Клод и махнул в сторону города.
- Что-то неспокойно там, а?
Мужчины хохотнули и весело переглянулись.
- А то как же, жаль мы не участвуем в этой заварушке! Нас поставили, дабы никого не выпускать из города сегодня. Приказ начальства.
Клод почувствовал неладное и как можно доброжелательней вновь обратился к незнакомцем.
- А что за заварушка?
Мужчины с удивлением воззрились на него и с подозрением спросили:
- Мужик, ты вообще откуда? Уже несколько дней в Париже бушует восстание, а сегодня штурмуют Бастилию!
Клод как мог попытался не выразить ужаса на своём лице. Ехать в Париж опасно. Нужно разворачивать коляску и мчать обратно в Фонтенбло.
Клод помахал рукой и уже собрался было идти, как один из мужчин преградил ему дорогу ружьем.
- А ты куда собрался?
Клод с неприязнью взглянул на незнакомца и ответил как можно более ровным тоном.
- Я собирался проехать со своими дочерьми в Париж, там работает швеей в мастерской их матушка. Но раз там настолько неспокойная обстановка, то я повезу их обратно в деревню.
- Что-то ты не сторонник правого дела, я смотрю,- прищурившись, ответил ему мужчина.
Клод понимал, что похоже обратной дороги в Фонтенбло им не видать. Если они повернут, то их заподозрят и ещё чего доброго схватят или убьют.
- Тебе бояться нечего, мужик, тебя и твоих дочерей никто не тронет, ведь ты не вельможа,- сказал мужчина и убрал от груди кучера ружьё.
- Пусть твои дочери увидят, как вершится история. Оставь только повозку с лошадьми у нас, ибо там сейчас на них ты не проедешь, толкотня невообразимая,- протянул второй, и Клод медленно кивнул.
- Мы ждём вас здесь, если через пять минут тебя здесь не будет, мы отправим свою подмогу на вашу поимку. Ты мне кажешься уж больно подозрительным,- жуя табак, прочавкал смотритель.
Клод быстрым шагом проследовал обратно в лес. Женщины ждали его в повозке, нервничая почему его так долго нет. Наконец Клод показался рядом, и Летиция облегченно вздохнула.
- Что такое, Клод?
- Нет времени объяснять, мадам, быстро переодевайтесь в какое-нибудь простое платье! Женни, у тебя есть запасное?
Женни растерянно кивнула, и кучер тут же полез за багажом служанки.
Летиции внезапно стало страшно. Что-то плохое происходило за стенами Парижа, она чувствовала это.
Клод выпотрошил багаж Женни, достав ее простое, чёрное , суконное платье. Он приказал Женни снять чепчик горничной и фартук. Служанка быстро помогла госпоже переодеться, а Клод сгрёб багаж Летиции и Женни в охапку и выбросил в ближайший овраг.
Сев на козлы, он пришпорил лошадь и направился в сторону станции. Его «друзья» уже ждали их, держа, на всякий случай, наготове оружие.
Клод поровнял с ними повозку и указал на двух девушек внутри.
- Это мои дочери.
Летиция и Женни натянуто улыбнулись и смотрители, прищёлкнув языками, сказали:
- Хорошенькие какие мордашки.
Клод быстро спрыгнул с места возницы и открыл дверь повозки.
- Выходите, девушки.
Летиция и Женни, подобрав юбки, с опаской вылезли из экипажа. Клод завёл их за свою спину и обратился к мужчинам:
- Повозка ваша. Нам можно пройти теперь вперёд?
Смотритель криво улыбнулся и ответил:
- Разумеется. Ох, как же я вам завидую. Хотел бы я сейчас быть в Париже.
Клод предпочёл ничего не отвечать и повёл девушек за собой.
- Скажи наконец, что происходит, Клод? - уже злясь, спросила Летиция.
- Бастилию штурмуют, мадам, вот что происходит,- глухо ответил кучер.
Летиция шокировано уставилась на него, не веря своим ушам. Что значит, Бастилию штурмуют? Летиция отсутствовала в Париже всего неделю, что там произошло пока ее не было? Господи, ведь Арман может быть в опасности!
Дорога до Парижа пешим ходом заняла практически час. Пушки за это время стихли, и Летиция мысленно надеялась, что все наконец закончилось.
Путники остановились возле какой-то открытой лавки, и кучер обернулся к девушкам:
- Госпожа, вы должны подождать меня здесь. Я побегу за подмогой к маркизу де Рамбалю, я не хочу идти дальше без оружия, ибо не смогу вас защитить. Спрячьтесь в этой лавке и ждите. Скоро вас заберут отсюда.
Летиция и Женни остались ждать помощи. Обеим было страшно, руки дрожали от нервного напряжения.
Внезапно, вдали, они услышали какой-то шум и увидели вдалеке приближающуюся толпу народа. Летиция схватила Женни за руку и побежала прочь от озлобленный черни.
- Мадам, мадам, Клод же сказал нам ждать там! - кричала за спиной маркизы служанка, но Летиция не обращала внимания на ее вопли. Она не хотела быть убитой. Нужно бежать как можно дальше.
Однако сделать этого маркизе не удалось. Только она завернула в конец улицы Сен Оноре, как буквально они врезались в новую массу народа, которая двигалась по направлению к Пале-Рояль. Были слышны разнообразные выкрики, достаточно ясные, чтобы из них можно было понять, что случилось что-то радостное. Летиция и Женни пробирались сквозь толпу, рискуя быть попросту раздавленными. Однако адреналин давал девушкам невероятный прилив сил, желание оказаться дома как можно скорее было сильнее чувства страха.
Внезапно Летицию сильно толкнул в бок толстый высокий мужчина, и молодая женщина отлетела в сторону, потеряв руку Женни. Девушка тут же потерялась в бесконечной толпе, и Летиция беспомощными глазами старалась отыскать ее в бескрайнем людском море. Кровь стучала в висках маркизы, ноги от волнения стали ватными, ей начала овладевать паника, она не знала куда ей двигаться и в какой стороне дом. Масса народа ее полностью дезориентировала.