Любовь есть деятельная озабоченность, заинтересованность в жизни и благополучии того, кого мы любим.
Эрих Фромм
Красное солнце вновь поднималось над Альтерой. Так эту планету назвали земляне, волею судеб вынужденные искать приют в этом заброшенном уголке Вселенной. Вот уже сутки не было вестей от отряда разведчиков, отправившихся искать залежи синего магмия. Этот уникальный минерал, обнаруженный несколько сотен лет назад на Юпитере стал отличным топливом для межгалактических перелетов.
Недавно астронавтам космического корабля «Нибирус» пришлось защищаться от потока неизвестных пока человечеству частиц, оказывавших ужасно вредное воздействие на здоровье членов экипажа. От них хорошо спасали людей энергетические щиты, однако на их работу был потрачен огромный запас топлива. Такой расход синего магмия был не предусмотрен экспедицией, поэтому людям пришлось спешно искать наиболее удобную для высадки планету, где они могли бы пополнить запасы минерала.
Изучение радарами ближайших планет показало, что обитаемых мест поблизости нет. Во всяком случае обитаемых разумными существами, входящими в Межгалактический Союз. На всех планетах этого союза были установлены специальные маяки, безостановочно подававшие сигналы о том, что здесь астронавты любого мира могут запастись провизией, топливом или связаться с колониями своей расы. Так как радары путешественников не уловили подобного сигнала, людям пришлось высадиться на незнакомой и чужой Альтере.
Зонд сообщил, что здесь имеются хорошие залежи топлива, необходимые астронавтам. Согласно данным того же зонда планета была богата кислородом, водой и по климату походила на Землю. Люди, которые давно не видели Родины, не вдыхали ароматы цветов и не имевшие возможности хотя бы одним глазком взглянуть на живую растительность, без сомнения, были рады такому счастливому стечению обстоятельств. Выбрав удобное место для посадки космические странники решили, что сразу же после приземления разобьют лагерь прямо на природе, потому что все слишком истосковались по тверди планеты.
Естественно, предварительно каждому члену экипажа были поставлены прививки от обнаруженных зондами вирусов планеты. Современные медицинские умные машины быстро создавали необходимые защитные составы, которые вводились в организм человека посредством нанороботов. Именно эта процедура гордо именовалась прививкой. В корабле оставили лишь одного дежурного, на тот случай, если кто-то решит связаться с астронавтами «Нибируса». Было решено, что дежурный будет сменяться каждые сутки, чтобы никто из астронавтов не находился долгое время в одиночестве. Выход на связь с высадившимися на планету должна была осуществляться не реже, чем каждые 3 часа. На деле же связь была постоянной и дежурный вечно болтал со связистом по делу и без него.
В первый же день одна наиболее многочисленная группа занялась обустройством лагеря. Вторая же группа под командованием капитана примерила на себя роль разведчиков и отправилась на ЮГ. По данным зонда залежи синего магмия находились всего в пятидесяти километрах от места приземления людей. Поскольку экспедиция не была исследовательской никакого специального транспорта для разведки местности на корабле не было. Поэтому на поиски топлива разведчики отправились пешком. Утром следующего дня отряд сообщил о том, что они достигли залежей необходимого минерала. После – связь оборвалась…
Конечно, старший пилот Генри понимал, что нужно что-то предпринимать, но командир корабля, вопреки уставу, вместе со своим помощником ушел с группой разведчиков. А Генри никак не мог решить, что же делать со столь внезапно свалившейся на него властью над экипажем. А вместе с властью свалилась и ответственность. И если обустройство лагеря на Альтере под его чутким руководством было успешно завершено, то как быть с пропавшей группой астронавтов оставалось непонятным.
С одной стороны капитан строго настрого приказал никому не покидать лагерь до его возвращения и ни в коем случае не начинать преждевременные поиски отряда. Такое распоряжение было оставлено на случай, если разведчики наткнуться на что-то новое и решат заняться изучение объекта или явления, сочтя его важным для судьбы приземлившихся землян. А связь на чужой планете могла прерваться по самым разным причинам, все же зонды дали только общую информацию о планете. Поэтому когда связь с группой отправившихся на поиски синего магмия прервалась, никто всерьез не забеспокоился. Но…
Но командир обещал вернуться назад к кораблю в течение сорока восьми часов. А сегодня утром уже пошли третьи сутки с момента выхода отряда из лагеря. И вот уже два дня как связаться с группой разведчиков не удавалось. Первый час наступившего дня старший пилот вглядывался вдаль практически безотрывно. Он все надеялся, что на горизонте появится отряд землян. Попутно в голове метались мысли о том, что отправиться на поиски людей на корабле они не смогут – не хватит топлива. Идти пешком всем экипажем —долго и нелогично. Разбиваться на группы на незнакомой планете, где сгинул без вести уже целый отряд астронавтов тоже казалось не лучшим выходом. «Никаких вестей от капитана?» – спросил Генри приблизившись к связисту. «Нет, Генри, связи нет» – ответил тот. Да, надо было что-то решать.
Станция молчала. Видимо, место, в котором они оказались, не пропускало ни исходящие, ни входящие сигналы. Объективной причины для этого не было совершенно никакой. Вокруг летали причудливые птицы, неподалеку бил ручей с пригодной для питья водой. На деревьях, образовавших вокруг группы астронавтов живой заслон росли разноцветные плоды. Сначала люди не рисковали их пробовать, но ручная мартышка старпома по кличке Ялик, которая отправилась на разведку вместе с хозяином, быстро уплетала незнакомые фрукты. И судя по всему они пришлись ей по вкусу. Вскоре основательно проголодавшиеся члены экипажа «Нибирус» тоже налегли на неведомые плоды, оказавшиеся не только красивыми, но и съедобными. Итак, кто бы ни собрал тут людей, он явно не намеревался дать им погибнуть от голода и жажды, что уже радовало. Наверняка, это существо хочет сохранить им жизнь, хотя пока и непонятно для чего.