Просторная комната. Кровать, тумбочка около неё. Шкаф. Окно. Стол, рядом с которым стоял стул. Свеча на столе. Бумаги. Чернила. Перо.
На кровати с постельным бельём зелёных оттенков лежал зрелый бритый мужчина с тёмным оттенком волос.
– Ух… – бурчал Уильям, лежащий на кровати – Надо было ложиться раньше!.. А сколько времени? – посмотрев на часы, которые стояли на полу около шкафа, он удивился, на часах было два часа дня.
Он быстро соскочил с кровати и направился в ванную. Там он взял небольшой лоскут ткани, намазал на него некоторую субстанцию белого цвета и начал этой тряпочкой чистить зубы, думая при этом. – Я столько времени потерял на сон!
По завершению, он всполоснул под краном эту тряпочку и рот.
Он уже пришёл в комнату и начал одеваться, как вдруг кто-то посткчал в дверь – Кому я опять нужен? – он пришёл в прихожую и надел кожаные ботинки, а закончил одеваться на пальто.
В дверь постучали ещё раз, но Уильям уже открыл дверь.
На его пороге стоял сам царь. Полностью седой мужчина, чуть ниже Уильяма, но всё же довольно высокий, хоть и выглядел на десяток или два старше него.
– О, Иван, проходи. – говорил царю Уильям – чая выпьем.
– Уильям, я к тебе за делом пришёл… – задумчиво говорил он, будто что-то скрывая, а глазами смотрел на пол, будто ему стыдно -Выйди на улицу…
Крайне удивлённый таким поведением твоего лучшего друга, он быстро запер входную дверь в свою квартиру и спустился сначала на второй этаж, на первый, и вышел из дома.
На улице лежало несколько десятков трупов, каждый из которых был в луже крови, скорее всего своей.
– Ну, как оценишь? – к Уильяму сзади подошёл император.
– За всю свою многолетнюю карьеру детектива… Не видел случая более странного.
– Я оцепил всю улицу, не войти – не выйти.
И правда, на двух концах двух домов была жёлтая лента, будто говорящая, что надо держаться подальше от этого места, также там стояли по несколько человек, скорее всего из местной полиции.
– Зря. Надо было вывести отсюда всех людей. Встань на место детей, живущих в этих домах.
– Да, ты прав. – Иван развернулся, чтобы уйти – Не буду тебе мешать, если что-то нужно будет – иди в ратушу.
– Стой, когда это было?
– Ночью. – после ответа, царь ушёл, оставив детектива одного.
– Что мы имеем? – спросил детектив сам у себя, подходя к одному из трупов, по ходу надевая свои кожаные перчатки, что были в пальто – Ночью был массовый геноцид. Они все развёрнуты в разные стороны, потому у них не было одного человека, призывающего к суициду – перевернув тело, детектив заметил маленькие дырки, диаметром в половину сантиметра в теле – Это был расстрел. Но также не один человек. Это была перестрелка – приговаривал тот, подходя к следующему трупу – Может это была единая группа людей, может толпа зевак. А, нет… Они все лежат не животе. Это было ограбление? – перевернув следующего мёртвого, он заметил… – Это… Новая модель? – Уильям ещё не понимал, что это, но выглядело, как огнестрел – Пятьдесят – шестьдесят сантиметров ствола, деревянная ручка, видно неплохого качестве и лента патронов… – Это же… Дробовик. Иван не предусмотрел такого исхода событии, когда открыл два новых завода оружия. – детектив уже собирался уходить, как вдруг заметил что-то округлое на пазухой мёртвого.
Это была белая маска с чёрными полосами на ней.
– Значит… Это целая группа человек. – шептал он себе под нос – Это две разных группы человек – он сделал такой вывод, смотря на концы этой улицы, там они лежат предпочтительно к центру, так же на животе кто-то лежит у мусорок, будто они там прикрывались – Перестрелка. Надо пойти к царю и поговорить с ним на счёт моих выводов.
Уильям вышел к ленте, в сторону которой шёл царь, когда уходил и пересёк её.
Он пошёл в сторону полицейского участка, с кровавым огнестрелом, он пытался ни на кого не смотреть, но боковым зрением видел, как люди его боялись и пытались обходить стороной.
Когда двойные двери полицейского участка открылись, вошёл Уильям с дробовиком, под удивлённые взгляды полицейских, если бы он не был лучшим детективом в городе, или даже в стране, в него бы начали стрелять, не поняв его намерении.
– Так. Давайте составим протокол по новому делу и вы сразу дадите мне копию?
– Присаживайтесь. – говорила девушка за столом, она была кем-то вроде секретаря – Протокол уже составлен. – из ящика она достала папку бумаг и положила эту папку на стол – Приходил царь и попросил прийти на место преступления.
– Тогда… – говорил детектив, будто огорчённый, ведь он сам хотел описать место и рассказать о своих доводах – Ладно.
– Извините, а что у вас в руках?
– Это новый огнестрел, разработанный царём, я нашёл его на месте преступления и ещё эту маску. – он положил обе улики на стол, хоть они и были в обилии крови, после чего взял протокол. – Приду завтра с этим протоколом, буду обновлять его каждый день. Всего хорошего. – детектив ушёл из участка после этих слов.
– До свидания. – ответила девушка и занялась своей работой.
– Какие важные… Сами пришли на место преступления… – он всё ещё был расстроен этим фактом – надо хоть посмотреть, что нарисовали. – открыв протокол, на самой первой странице был очень детальный рисунок того места. Десяток – два человек, лежащим лицом вниз, в своей луже крови. А под рисунком были детали. Следующая дата. Ночь со сто сорок девятого год, четвёртого месяца, двадцать пятого числа на утро двадцать шестого числа – Тридцать шесть мужских тел, все мертвы, лежат в крови лицом вниз, будто каждого из них обыскивали. Ни у одного не найдено личных вещей, даже паспорта. Не найдено и ни одного дробовика, хоть у каждого и есть следы этого огнестрельного оружия – продолжал тот шёпотом, стоя у ратуши – Плохо обыскивали.
Он всё-таки вошёл в ратушу, перед этим убрав протокол за пазуху. Потолок здесь был довольно высокий, более пяти метров, а примерно посередине на метровом – двухметровом друг от друга расстояний стояло четыре деревянных столба, которые держали потолок. Тут было довольно просторно, хоть и большинство площади пола было заставлено либо столами, либо стульями. На потолке висела электрическая лампа накаливания, что было новаторством и недавним изобретением. Иногда, вдоль стен стояли растения, которые Уильям не мог описать как цветы. Где-то напротив выхода у стены была стойка, из-за которой девушка пошла к Уильяму, проходя сквозь толпы людей.
– Привет, Уильям! – радостно говорила она -Что тут делаешь?
– Я пришёл к Ивану, надо обкашлять пару вопросов. – равнодушно отвечал он – А ты сама, как, Оливия?
– Недавно Иван открыл новый ресторан, так что люди, которые тут ели, перешли в то заведение, если коротко, то стало получше.