Двадцать лет назад
Принцесса плакала – горько, навзрыд, словно ее отдавали замуж за злого карлика Черномора. Кружевные рукава-крылышки на худеньких плечах мелко вздрагивали. Атласный бант на талии горестно трепетал в такт, как пойманная на булавку большая бабочка-капустница. Смотреть на это было невыносимо, и Алиса смело толкнула дверь женского туалета, входя внутрь.
Принцесса, в кипенно-белом платье с пышной юбкой, занимавшей половину пятачка у раковины, испуганно обернулась. Зашуршало облачко тафты, сверкающая диадема в высокой прическе из золотых волос съехала набок. Она была похожа на Золушку из диснеевского мультика, и Алиса восторженно смотрела на нее снизу вверх.
– Чего тебе, девочка? – Она попыталась вытереть слезы, но только сильней размазала тушь, став похожей на грустную Коломбину.
– Почему ты плачешь? – Алиса прикрыла за собой дверь. – Разве ты не счастлива?
– Счастлива? – Красивое лицо юной принцессы дрогнуло, с длинных мокрых ресниц скатились слезы. – Все так сложно… – Она отвернулась к раковине и попыталась привести себя в порядок, достав из крошечного белого клатча, расшитого бусинами, бумажную салфетку.
– Ты его не любишь? – спросила Алиса.
– Ты не поймешь, – принцесса качнула головой.
– Если мне пять лет, не значит, что я глупая, – возразила Алиса.
– Тебе не пора возвращаться к маме? – принцесса с досадой взглянула на нее.
– Моя мама здесь работает. И сейчас ее очередь проводить церемонию бракосочетания, – без запинки выговорила Алиса.
Принцесса вздрогнула и выронила салфетку в раковину. Словно речь шла о траурной церемонии, а не о празднике, о котором мечтает каждая девушка.
– Ты не хочешь выходить замуж? – догадалась Алиса.
– Если бы я могла, я бы сбежала прямо сейчас, – призналась девушка и взглянула на Алису, словно сама удивлялась, что так разоткровенничалась с маленькой девочкой. – Но в фойе жених, родители, гости… Они не позволят.
– Я тебе помогу, – выпалила Алиса.
Принцесса изумленно обернулась.
– Тут рядом мамин кабинет. А в нем есть окно.
Мгновение принцесса смотрела на нее, и в ее больших бархатно-серых глазах боролись решимость и сомнение.
– Сможешь выпрыгнуть в окно в этом? – Алиса критически оглядела пышные юбки. Такие объемные, что под ними могли бы спрятаться трое таких девочек, как она.
– Веди! – Принцесса подхватила юбки, обнажив изящные белые туфельки, и шагнула к двери.
Алиса выглянула в коридор:
– Никого! Идем быстрей!
Девочка быстро прошмыгнула по коридору к маминому кабинету, где на столе лежал незаконченный рисунок – она рисовала невесту. Мама просила дождаться ее здесь, но разве усидишь на месте, когда кругом настоящие невесты? За одной из них, самой красивой и самой несчастной, Алиса и проследила, уловив в грустных глазах девушки что-то неладное.
Впустив принцессу внутрь, Алиса юркнула следом и притворила дверь.
Принцесса метнулась к окну, распахнула створку, выглянула наружу. Окно первого этажа выходило на другую сторону от главного входа.
– Спасибо, девочка! – на прощание принцесса ласково провела рукой по ее голове. – Ты меня спасла.
Взметнулись белые юбки, невеста сиганула с подоконника в раскрытое окно. Звякнула, падая на пол, диадема. Алиса подобрала ее и высунулась в окно:
– Стой!
Принцесса обернулась на углу.
– Твоя корона!
Но невеста только махнула рукой:
– Оставь себе! – и скрылась из вида.
Алиса с чувством выполненного долга вернулась в фойе. Там уже царил переполох – искали невесту. Старый тучный жених, с крючковатым орлиным носом и проплешиной в темных волосах, одетый в черный костюм, метался между гостями – как крот, упустивший Дюймовочку.
– Ну, где же ваша невеста? – встревоженно спросила его мама Алисы, но он не услышал и метнулся в дальний конец фойе.
– Мам, – Алиса тихонько потянула ее за подол платья.
– Алис, не сейчас, – отмахнулась от нее мама.
– Мам, она не придет, – громче повторила Алиса и протянула ей диадему.
Мама удивленно взглянула на нее сверху вниз и присела на корточки.
– Где ты ее взяла, дочка?
– Принцесса уронила.
– Ты ее видела? – Мама схватила диадему и спрятала за спину, чтобы не видел мечущийся среди гостей жених. – Где она сейчас?
– Она сбежала, – Алиса радостно улыбнулась. – Как Дюймовочка от крота. А я ей помогла.
– Алиса, – тихо охнула мама, – что ты наделала!
Мимо промчался жених с перекошенным лицом. Но Алисе было его совсем не жалко. Девочка была уверена, что все сделала правильно.
Принцессам положено выходить замуж за принцев. А кроты пусть ищут себе подобных. И тогда все будут жить долго и счастливо – как в сказке.
Свадебный фотограф должен быть невидимкой. Алиса была твердо убеждена в этом, и каждый раз ее сборы на съемку начинались одинаково.
Первым делом – убрать пышные золотисто-русые волосы в гладкий пучок. Густые и длинные, они обычно доставляли больше всего хлопот. Побольше шпилек, чтобы удержать непокорную гриву.
Никакой косметики, только пудра, и та – на губы, слишком яркие от природы.
И, конечно, никаких платьев! В платье должна блистать невеста. Задача Алисы – быть незаметной и хорошо делать свою работу. Голубые джинсы и белая футболка на размер больше, чтобы не стесняла движений, – ее бессменная одежда. Начало июня выдалось теплым, вполне можно обойтись без ветровки.
– Опять себя в серую моль превратила! – мама Алисы, Наталья Николаевна, зашла в комнату. С укором покачала головой, рассыпая по плечам мокрые после мытья волосы – такие же густые, как у дочери, только чуть темнее, цвета червонного золота, и короче, до плеч. – Не понимаю я тебя, Алиска. Свадьба – это же праздник, хоть бы раз нарядилась красиво!
– Фотограф должен быть незаметным и не отвлекать внимание от невесты. – Алиса проверила рюкзак с двумя фотоаппаратами, дополнительный аккумулятор и флеш-карту. – Все, мамуль, я побежала!
В коридоре Алиса зашнуровала кеды, закинула рюкзак на плечо и вышла из дома. Бежать необходимости не было. У нее в запасе достаточно времени, и на место она прибудет заранее. Свадебный фотограф не должен опаздывать, чтобы не заставлять нервничать невесту. У невесты и без того забот хватает!
Невеста производила фурор. В белоснежном платье с открытыми плечами и объемной юбкой с воланами, с украшением-цветком в прическе из каштановых волос, юная и прекрасная, она была похожа на распустившийся бутон. Жених был ей под стать – высокий и красивый брюнет, лет на пять старше. Слегка удлиненная стрижка придавала ему романтичный вид. Белая рубашка и темно-синие брюки сидели безукоризненно, словно были не куплены в магазине, а пошиты на заказ. Прохожие в парке замедляли шаг, чтобы рассмотреть красивую пару.
– Может, какие-то актеры? – шелестели любопытные шепотки.