Городской чат сходил с ума этим утром. Алекс пролистывал сообщения на экране смартфона.
–"Собираем отряд добровольцев на поиски пропавшего… Пропал человек…Общий сбор…"– Алекс проговаривал сообщения и вникал в каждое.
Офицер полиции в отставке Алекс Крамер налил себе в кружку бодрящий кофе и принял четкое решение принять участие в поисках пропавшего накануне молодого парня Джона Миллера. Крамер еще помнил, как тот, будучи совсем мальцом, таскал яблоки из его сада. Мальчишка буквально вырос на его глазах.
Пропасть в Найтсвилле дело странное. Городок небольшой. Численность населения всего-то около десяти тысяч. Жители ответственные и внимательные – сразу секут кто куда пошёл и зачем. Но это исчезновение оставило малую долю свидетелей. Только местный таксист Колин Барнс мельком видел пропавшего парня.
Колин Барнс проезжал по Ричмонд-стрит, как вдруг, свет фар на секунду разрезал темноту, и Колин уловил едва заметный силуэт человека. Тот был в одних лишь штанах, и, насколько разобрал таксист, к тому же босой и без какого-либо головного убора. На улице февраль месяц, температура минус пятнадцать, три часа ночи. Колин резко притормозил и выскочил на улицу. Никого. Парень как сквозь землю провалился. Колин несколько раз позвал:
– "Эй, дружище? Ты где?"
Но темнота словно поглотила ночного незнакомца. Таксист позвонил в полицию, но его сообщение в прямом смысле слова было проигнорировано. И Барнсу ничего не оставалось, кроме как продолжить свою работу. Он удивленный и немного ошарашенный сел в машину и уехал. Эта ночь была уже пятой, как Джон Миллер официально считался пропавшим без вести.
*****
Добровольцев собралось немного, но все они были настроены решительно. Алекс заметил множество знакомых ему лиц. Вот мимо прошёл журналист из местной газеты Джеймс Янг. Он только вступил на свою должность и делал всё возможное, чтобы на этой должности преуспеть. В одной руке у него был небольшой блокнот, к которому была прикреплена ручка, в другой руке он держал смартфон и снимал происходящее вокруг на видео, при этом вбрасывая короткие пояснения.
– «О! – Джеймс тоже заметил Алекса и подошёл к нему. – Добрый день, мистер Крамер! – журналист широко улыбнулся. – Дадите пару комментариев?»
– «Нет, – проворчал Крамер, – я сегодня не в настроении.»
Джеймс пожал плечами и, заметив кого-то в толпе добровольцев, исчез.
Добровольцы разделились на группы и распределили между собой районы.
Алекс оказался в одной группе с Джеймсом Янгом. Про себя Крамер отметил это стечение обстоятельств неприятным, так как молодой журналист нехило так раздражал его своей чрезмерной любопытностью и способностью лезть не в свои дела. Впрочем, Джеймс тоже знал, что Крамер относится к нему неприязненно, но искренне не понимал почему.
Так же в группе с ними был тот самый таксист Колин Барнс, чувствовавший некоторую вину перед исчезнувшим, кассир из супермаркета Хелен Кларк, Крамер часто ходил в этот супермаркет и был хорошо с ней знаком, и еще трое молодых людей, которых Крамер видел впервые.
Участниками группы было принято решение, что Крамер будет группу возглавлять и координировать. Хелен должна была вести отчет в групповом чате, посвященном поискам Джона Миллера. Джеймс Янг вёл видео запись и писал в блокнот заметки по ходу поисков. Остальные выполняли поручения Крамера. Их задача заключалась в основном в том, что они входили вместе с Алексом в заброшенные дома и, рассредоточившись, подробно исследовали их.
В ходе поисков были изучены все заброшенные участки, все рытвины, провалы и низины. Расклеены листовки с фотографией пропавшего Джона Миллера. Хелен показывала случайным прохожим листовку и спрашивала- не видели ли они этого парнишку. Так же в районе поисков были несколько неблагополучных квартир. Жильцы этих квартир злоупотребляли алкоголем и не только. Это были пристанища для разных маргинальных личностей, люмпенов и прочих групп людей, которые не смогли благополучно состояться в жизни. Алекс исследовал и эти квартиры. Но старания группы Крамера ни к чему не привели. Результатов не было.
Позже, когда поиски объявили оконченными, выяснилось, что и остальные группы потерпели неудачу. Выпавший накануне снег очень сильно отяжелял поиски. Выяснить какую-либо информацию об исчезновении Миллера не удалось.
В тот момент, когда люди начали расходиться с площади, Джеймс снова подошёл к Алексу.
– «Мистер Крамер, – заговорщическим тоном начал он, – вы в курсе, что в город вернулась Мия?»
– «Та Мия?»– Крамера словно поразила молния.
–«Да. Мия Рид, – Джеймс начал торопливо искать что-то в своем смартфоне. – У меня даже есть ее актуальный номер.»
– «Всё то ты знаешь, Джеймс Янг, – Алекс покачал головой и достал свой смартфон, чтобы записать номер девушки.»
Джеймс продиктовал номер телефона Мии Рид и в спешке удалился- статья сама себя не напишет.
А в голове у Крамера в это время всплывали неприятные воспоминания десятилетней давности.
«Надо же, – подумал он. – Я был уверен, что после случившегося она никогда не вернется в Найтсвилл. Что ей здесь нужно? Как протекала ее жизнь эти десять лет?»
Алекс Крамер набрал номер. Ладони от волнения вспотели. «Чего это я как мальчишка разволновался?»– пронеслось у него в голове, а внутри что-то неприятно сжалось.
Раздались гудки. После пятого гудка Мия подняла трубку.
–«Здравствуйте, мистер Крамер,»– каким-то чарующим голосом произнесла она.
–«Что? – Алекс впал в замешательство на несколько секунд. – Мия, здравствуй. Я хотел узнать, как у тебя дела?»
– «Я смею пригласить вас на дружеский ужин сегодня, мистер Крамер, – где-то на фоне послышалось странное лязганье, словно цепь волочили по бетонному полу. – Как вы на это смотрите? Поговорим в спокойной обстановке. Я думаю ресторан «Амалия» для этого вполне годится. Приличней у вас все равно здесь ничего нет.»– она как-то жутко хихикнула.
– «Хорошо, только во сколько?» – Алекс чувствовал, что он нервничает, но никак не мог успокоить себя. «Странно всё это»– подумал он.
– «Так, – Мия задумалась, – заход солнца сегодня в пять сорок. Давайте встретимся в семь часов?»
«Причем здесь заход солнца?» – очередная беспокойная мысль посетила Алекса.
–«Да, я согласен, – произнес он, чувствуя, как в горле почему-то пересохло. – До встречи, Мия.»
– «До встречи», – словно эхо повторила девушка. Голос ее звучал словно капли воды в глубокой пещере – одновременно звонкий, отдаленный, обладающий каким-то магическими нотами, таинственный и при этом жуткий. Крамер не мог точно объяснить, что он чувствовал, но этот разговор поселил в нем сильную тревогу, и прогнать её никак не получалось.