Паша Забродин - Культурное поле

Культурное поле
Название: Культурное поле
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Культурное поле"

Прогулка по русским культурным полям где-то под Суздалем. Основано на реальных событиях.

Бесплатно читать онлайн Культурное поле


Мне кажется ночной сон это самое комфортное время существования разума. Прибывая во сне, сознание человека оторвано от действительности и плавает в образах, связанных с особо яркими положительными воспоминаниями и событиями прошедшего дня. Иногда контраст сновидений и жестокой реальности настолько велик, что резкий переход из состояния сна к пробуждению травмирует не хуже чем самые страшные личностные трагедии. Во сне почти всегда забываешь о любых неприятных событиях, но с пробуждением они снова вторгаются в твой внутренний Мир. При таких обстоятельствах самочувствие падает до депрессивного уровня и редко становится лучше в течение всего оставшегося дня. Вот и сейчас моё резкое просыпание, немедленное осознание собственного тела и ворвавшиеся неприятные мысли, заставляют впасть в печаль и уныние.

Как и последние несколько дней подряд сегодня я проснулся под своим огромным пуховым одеялом полностью мокрый и липкий от пота. Через распахнутое окно с рассветом в мою комнату проникает душный июльский воздух. Скинув одеяло с ног и с верхней части тела, я комкаю его и обнимаю руками, как дети обнимают любимую игрушку или неодинокие взрослые заключают в объятия своих возлюбленных.

Лежу в кровати в первый день своего отпуска, крепко сжимаю одеяло, сохну от пота и пытаюсь вернуться обратно в страну сновидений. В недавнем сне я шёл по невысокой горной гряде в компании с прекрасной рыжеволосой девушкой. Мы любовались белыми домиками с красными крышами у подножия приморских холмов, грелись под лучами яркого солнца и любили руг друга. Мой недавний сон был навеян вчерашними раздумьями о том, как проводить отпуск и воспоминаниями о прошлогоднем походе по Южному берегу Крыма. Пытаюсь припомнить диалоги с рыжей незнакомкой из сновиденья, но чем больше проходит времени после пробуждения, тем туманнее становятся воспоминания. С каждой секундой бодрствования в мою память вторгаются шумы из мира за окном и сюжеты из реальности.

Пока я размышляю о своих снах, всё активнее просыпаются мои органы чувств и начинают контактировать с внешними раздражителями. В мою комнату ворвались уличные звуки: загремела гидравликой мусороуборочная машина, несколько раз хлопнула дверь подъезда, завелись машины, залаяла собака. Уличные звуки окончательно разбудили меня. Теперь, как ни старайся, я больше не усну. Начался очередной грёбаный день.

Сейчас утро понедельника, начало первого дня моего двухнедельного отпуска. Мне не хочется что-либо делать и причин, чтобы подняться с кровати, у меня нет. Моя кровать – донжон средневековой крепости – однокомнатной квартиры на восьмом этаже дома-колодца. Тридцать три квадратных метра моей квартиры – это моя крепость, защита от окружающего буйного Мира. Пока я не открыл шторы, не включил роутер, не запустил ноутбук и не включил экран смартфона, мой личный горизонт событий ограничивается только моей квартирой. Мне не известно даже точное время. Наверное, сейчас где-то чуть больше семи. Все шумы во дворе указывают на это: люди активно хлопают подъездными дверями и начинают свой будничный поход к рабочим местам.

Смотрю на лежащий у подушки смартфон. Каждую ночь с вечера до утра он вместе со мной. Он заменяет мне чтение книг на ночь, прикроватный будильник и ночник. Он единственный незаменимый спутник моих вечерних засыпаний. Нажимаю кнопку, на экране высвечивается: половина восьмого 25 июля 2022 года. Я окончательно скидываю с себя одеяло, сажусь на край кровати и опускаю ноги на пол. Под ногами старый советский ковёр, тот, что есть почти у каждой семьи, чьи родственники жили на территории бывшего Советского Союза и передали потомкам свои сокровища, состоящие в основном из ковра, шведской стенки и фарфоровой посуды.

После пары минут пустого сидения и залипания на узор ковра поднимаюсь и бреду к умывальнику в ванной. Стою и смотрю на стеклянную дверь шкафчика над раковиной. Мне не нравится моё отражение, опухший, грустный, такого никто никогда не полюбит. Пару минут водных процедур, и я тащусь обратно в комнату. Встаю перед стеклянной дверью серванта советской стенки, переданной мне в дар от моих родителей. На полках серванта лежит не посуда, а все мои книги. С самого детства, за все мои 35 лет жизни прочтенные книги со мной, даже те которые подарили мне мои бывшие девушки. Книжные подарки от бывших напоминают мне о тех временах, когда я был не один и был счастлив. Через стекло серванта я вижу моё отражение. Руки на поясе, ноги на ширине плеч, к зарядке готов! Я смотрю прямо в свои глаза, скольжу по отражению сверху вниз, вижу залысины, пивной живот, хилые руки. К чёрту зарядку! Я в отпуске, я ни чего не хочу!

Несколько необходимых утренних обрядов одинокого человека и вот я уже сижу за ноутбуком в кресле с кружкой растворимого кофе перед кухонным столом. Окна в комнате и на кухне настежь открыты. Через окна в мою квартиру со двора врываются голоса детей. Они орут и бегают по игровой площадке. Надо крикнуть в окно, чтобы они перестали визжать. Первый глоток растворимого кофе с молоком, и моя ярость угасает. Пришло время окунуться с головой во всемирную паутину и в первую очередь прочить актуальные новости. Войны, бедствия, катастрофы, убийства. Всё как всегда. В правом нижнем углу моего экрана всплывет сообщение: Привет, Лёша! Как дела?

Мне написала моя подруга Маша. Я давно её не видел и не общался с ней больше года. Она уже пару лет живёт в другой стране. У меня никогда не было с ней ничего серьезного. Мы всегда были просто добрыми друзьями. Когда-то я и чувствовал к ней что-то большее, но не сейчас. Я познакомился с ней на археологических раскопках больше десяти лет назад. Тогда мы жили в одной палатке и обнимали прохладными вечерами друг друга у костра, но ни когда не переступали личных границ и не пытались замутить короткого летнего романа. После сезона раскопок она приезжала ко мне пару раз в гости в мой город, а я наведывался к ней. Мы были когда-то хорошими друзьями, но не сейчас. Оставляю уведомление без ответа и не вхожу в соцсеть. Я не онлайн, пусть сообщение висит в браузере непрочтённым.

Отрываюсь от ноутбука и поднимаю глаза вверх. Через моё окно виден разрыв в колодце и несколько домов ближайших улиц. Взгляд скользит по силуэтам высоток в центральной части города, крышам пятиэтажек и железнодорожной линии в сторону Костромы и Ярославля. Мимо моего дома по этим путям проносится рельсовый автобус «Орлан». Каждое будничное утро он доставляет людей на работу из Кинешмы в областной центр.

После освежающего кофе в моей голове появилась мысль: «Я не могу сейчас уехать на море, но вместо того чтобы тухнуть и потеть дома, я могу с комфортом добраться до ближайших исторических городов, прогуляться по их улочкам и полюбоваться архитектурными памятниками». Ярославль, Кинешма, Владимир, Кострома, каждый из этих городов в ста километрах от меня, не больше часа-двух езды на автобусе или на поезде. Ещё ближе к моему дому древний Суздаль.


С этой книгой читают
Истории несчастливой, безответной любви, обмана и предательства не раз ложились в основу литературных произведений. Будь то проза или стихи, драма или комедия.Свой взгляд на проблему в книге «Сердце под вуалью» представляет Зинаида Загранная. И с высоты прожитых лет дает молодым женам советы, как пережить подобную историю в собственной жизни.Философский и лирический материал книги будет интересен также специалистам сферы искусства.
Обыкновенный человек, уже не молодого возраста, гуляет по парку и продолжает вспоминать свою жизнь. Он – обыкновенный человек, ничем не примечателен. Если кто-то дошел до четвертой части, то значит, ему интересно. Еще не знаю, сколько будет частей, но пока будут. И помните, я такой же, как и вы, я просто – один из семи миллиардов!
Главный герой – мужчина, его имя мы так и не узнаем. Он собрался улететь в Нью-Йорк, по работе, но вот что его ждет на том самом борту самолёта, это вы узнаете из моей книги.
Повествование о русском художнике, которого жизнь проверяет на прочность, о взлетах и падениях, о преданности и предательстве, о творчестве и жизни, о том, что любовь и красота держат мир в равновесии…
В книге описывается героическая одинадцатимесячная оборона испанскими войсками церкви в филиппинском городке Балер в 1898-1899 годах.
Это попытка написать продолжение известной сказки "Красная шапочка" в стиле экшн. Тут все и погони и коварство и даже немного любви.
В настоящем издании без сокращения публикуются автобиографические записи монахини Амвросии (в миру Александры Дмитриевны Оберучевой).Пережив Первую мировую войну, революцию, войну гражданскую, арест и ссылки, матушка Амвросия сохранила и приумножила крепкую веру, любовь к Богу и людям, мужество и верность своим идеалам. Будучи достойной ученицей последних Оптинских старцев, она воплотила в жизни их заветы и наставления, являя собой светлый пример
В сборник Самуила Ароновича Лурье (1942–2015) вошли посвященные отечественным и зарубежным литераторам и художникам литературные портреты и очерки, печатавшиеся в авторской рубрике «Сказка на ночь» в петербургских изданиях в 2005–2008 гг.В формате PDF A4 сохранен издательский макет.