Александр Горохов - Купейные рассказы

Купейные рассказы
Название: Купейные рассказы
Автор:
Жанры: Юмористическая фантастика | Городское фэнтези | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Купейные рассказы"

В купе поезда застрявшего в дороге поезда трое попутчиков рассказывают странные истории. первая случилась в рождественскую ночь, когда куролесит чертовщина, оживают столы, перчики из перцовки, появляется вредоносная нечисть и препятствует встрече главного героя, охранника, с возлюбленной, которая оказывается ведьмой. Когда герой это видит, впадает в кому, выход из которой сопровождается необычными событиями и заканчивается счастливо.Во второй истории главный герой с двумя попутчиками после аварии маршрутки попадает в потусторонний мир где с ними происходят невозможные события. В третей истории главный герой – молодой парень, работает в советское время в научном институте. встречается с дочкой заместителя директора, женится на ней. Становится руководителем, попадает под влияние черных сил. Но ему удается избавится от них. Работа в институте, события жизни в то время описаны с иронией, сарказмом, юмором и любовью. Все повести полны неожиданных поворотов, легко читаются.

Бесплатно читать онлайн Купейные рассказы


От автора

Эти очень странные истории рассказали мне попутчики в купейном вагоне поезда, следовавшего из Княжьего Погоста в Сольвычегодск поздней осенью 20**года. Дорога была дальней, переговорив о всяких житейских безделицах, политике, экономике, ближе к ночи, когда за окном завыла вьюга, речь зашла о вещах странных, необычных и необъяснимых. Способствовала тому и остановка поезда по причине заноса снегом, вначале рельсов, потом и паровоза с вагонами, разыгравшейся метелью. Задремали мы только под утро, а когда проснулись, после почти бессонной ночи, оказалось, что поезд наш стоит посредине бескрайнего пространства, залитого водой. Вокруг, по колено в растаявшей жиже, выискивая ягель паслись северные олени. На небе сверкало северное сияние. Начальник поезда успокоил, объяснив, что такое на этом маршруте случается постоянно и, как только вода высохнет, и станут видны рельсы, поедем дальше. А еще сообщил, что завтрак, обед и ужин будут приносить проводники из ресторана и что будет эта еда, бесплатно, за счет Железных Дорог. К тому времени, когда показались рельсы, запас угля, дизельного топлива и других источников энергии закончился. Пришлось машинисту, его помощникам и пассажирам ловить оленей, запрягать их, чтобы тащили состав а для ускорения, подгонять длинными шестами, с названием толи ХОРЕЙ, толи ОСТОЛ.

Когда, почти к международному женскому дню, поезд прибыл на конечную станцию, каждый их моих опытных попутчиков успел рассказать по одной истории. Мои однокупейники, при расставании попросили не упоминать настоящих имен, фамилий, а также мест работы и событий, героев повествований. Вдобавок, каждый из них, отозвав меня в тамбур и убедившись, что никто не подслушивает, строго-настрого предупредил, чтобы, если надумаю публиковать, придерживался в точности того, о чем они рассказывали, без приукрашиваний и фантазий. А не то, мало ли чего может случиться, не дай-то Бог. Я, пообещав так и поступить, теперь выполняю.

Перед Рождеством

1

В первых рядах блистали парадными мундирами, искрились звездами и медалями дорогие коньяки и марочные вина. Пониже толпилась гражданская шпана типа «Алиготе». Совсем внизу, почти на земле, бомжевали портвейны «Агдам» неизвестно какого разлива, предлагали свои услуги не первой свежести «Изабеллы» и «Лидии».

– Мадам, – вкрадчиво начал я, – нам бы чего прозрачного, помягче, но подешевле на единицу объема и чтобы утром голова не болела, и керосином не отдавало.

– А колбаску и сало, не откажите в любезности, порезать, – продолжил мой друг и показал движеньями ладони, как это надлежит сделать.

Мадам оценила наши внешние данные, сообразила про возможности, на всякий случай фирменный фартучек на бюсте на секунду напрягся, потом богиня расслабилась и предложила емкость из среднего ряда:

– Вот это, вам подойдет. Мы пробовали. Достойный, приятный, напиток.

Слово «Вам» было произнесено именно с большой буквы. Цена напитка еще более расположила к вдумчивой женщине. Мы кивнули, и на мраморном прилавке сверкнула золотой фиксой пробки пышных форм двухлитровая красавица. Потом еще одна. Потом на всякий случай к двум предыдущим флаконам, как сказал мой опытный товарищ, «чтобы потом второй раз не бегать», прибавилась «полулиторвая красноносенькая перцовочка».

– Из Союза художников, что ли? – спросила продавщица.

Мы кивнули, сказали: «Почти» и покраснели от вранья. Женщина в белом, но не медицинском халате понимающе улыбнулась, застучала ножом, нарезая шпик, колбасу, копченое сало, а мы отправились, разглядывая ряды полок, не отгороженных прилавком, за другой снедью.

Настроение и серьезная сумма, выделенная на покупки, не способствовали рассуждениям на тему бренности бытия, и оранжевая пластиковая корзина постепенно тяжелела, наполнялась кабачковой икрой, маринованными грибами, оливками, хлебом, огурцами величиной с пистолетный патрон девятимиллиметрового калибра, прочим не очень дорогим, но полезным для закуси. Мы толковали о своем, и не заметили, как почти уткнулись в коренастого мужика.

Грязно-зелено-желтого цвета куртка, вызывающе лоснилась антисанитарией и хрустела на сгибах. Штаны, гармошкой стояли на рыжих ботинках. Со лба, из-под вязаной шапки, выползал пот.

– Я, гляжу, вы интеллигентные люди, – зачем-то сказал он и показал пальцем на очки моего коллеги.

Розовая чистенькая холеная рука, с аккуратно постриженными ногтями, резко контрастировала с заскорузлой одеждой. Я от несоответствия замешкался.

– Наличие оптики, не показатель, – отреагировал Михаил с высоты своих двух метров, повел плечами такой же ширины и спросил: – Чего надо?

– А ничего, просто интересуюсь, – проделал то же со своими плечами мужик, но страшно у него не получилось.

– А вы откуда будете? – Я пришел в себя, и перевел беседу в мирное географическое русло.

– Вообще-то, я здешний. Тут такое дело, граждане, – начал мямлить он.

– Поиздержался, что ли? – Михаилу охота было скорее закупить провизию и вернуться туда, где томились в ожидании наши дружки, начать вечерние предрождественские посиделки с закусоном, поддатием, интересной беседой.

Ему этот бомж был на фиг не нужен. Мне тоже, но нежелание посылать подальше кого бы то ни было тормозило.

– Нет, деньги у меня есть. – Мужичок залез под куртку и вытащил из нагрудного кармана пачку тысячных купюр.

Мы удивились.

– У меня другое. Мне поговорить надо. Рассказать, объяснить, чтобы самому понять.

– Чего понять? – сбавил напряг Михаил.

– Может, отойдем, а то здесь неловко?

Мы отошли, и мужичка прорвало. Говорил он негромко. Вроде бы спешил, но получалось неторопливо.

– Меня Юрой зовут, в смысле Георгием, но можно Жорой, я привык.

– Он же Гога, он же Жора, – процитировал Михаил оскароносный фильм.

Юра не услышал и продолжал:

– Работал я охранником в одном здании. Примерно в это же время. Год назад. Погода была мерзопакостная. Холод, ветер, жуть! Шел я на дежурство…

2

…Жорик шел на дежурство и размышлял: «И какая чудная погода у нас бывает зимой. Три дня валил снег, да такой, что дворник Белялетдинов, как утром глянул в окошко, так в запой, а не на работу ушел. А другие дворники, заявление про увольнение написали и в очереди выстроились к домоуправу. Так три дня и стояли, покуда снег на дождь не сменился, и за сутки все потаяло. А вчера, опять мороз под тридцать шандарахнул. Чудна́я погода. Видать, верно говорят, будто ось Земли сдвинулась, или покривилась от экологии. Так, и до конца света дожить можно, не дай-то Бог».

Было начало седьмого. Часы электронные на руке, любившего точность Жорика, показывали восемнадцать ноль шесть. Обычно, Георгий ворчал, глядя на уже идущих с работы граждан. Но сегодня, улыбался. Намечалось дежурство с Еленой Михайловной. И, как он надеялся, не только дежурство.


С этой книгой читают
В научном институте гениальный молодой ученый, любимец научного руководителя, академика, директора института, разработал возможность создания домашних животных огромных размеров. Другие чудесные превращения. Руководитель готовит его себе в преемники. Но вдруг умирает. Появляется новое руководство института. Проходимцы, готовящиеся продать здание и землю института в центре столицы под застройку и заработать на этом огромные деньги. Молодого ученог
Главная героиня вспоминает и описывает свою интересную и долгую жизнь в Персии, Индии, работу в иностранном отделе НКВД. Рассказывает о разведчиках Блюмкине, Слуцком, Саулове, Иоффе, Отрощенко, Судоплатове, других, с кем она работала. О войне в Испании, мирной жизни до Отечественной войны в Москве и во время неё в СССР, о работе НКВД на Тегеранской конференции, борьбе с бандеровцами. Описаны судьбы её родных, близких.
Сборник «Лес, дача, кот, гриб – всё эклектика» назван по первому рассказу, в котором говорится о том, как встреча с чересчур самостоятельным котом, который ездит в лифте один, насторожила, а потом возбудила бдительность героя. И не зазря, ведь кот вдруг открыл рот и начал говорить! Всё бы ничего…Но кот настойчиво захотел познакомить попутчика с… О, здесь стоп! Кабы не пришлось герою замазывать зелёнкой кошачьи царапы. Ведь как предупреждал гриб,
Безразмерная теория всего сущего, не дающая окончательного ответа на вопрос – "Для чего?", но поясняющая – почему, зачем и как.
Однажды глубокой ночью в южном приморском городке тихо стартовал боевой звездный катер. И управлял кораблем конечно же наш героический Иван Иванович Краснобаев. Вас, наверное, заинтересовали и другие члены космического экипажа? Не удивляйтесь – ими оказались генерал Бочкин и прапорщик Окуркин. А вот куда, с какой целью и навстречу каким приключениям отправилась тройка смельчаков, вы узнаете, прочитав эту веселую книгу, в которой наш герой побывал
Веселая повесть Д. Суслина рассказывает о невероятных приключениях неунывающего летчика Ивана Ивановича Краснобаева и его строгого, но справедливого начальника – Василия Митрофановича Бочкина. Бравые военные волею разбушевавшегося смерча оказываются на необитаемом острове и одерживают победу над злющими людоедами с соседнего острова.
Первые книги серии «Слово о Рэйки» написаны 20 лет назад, но до сих пор не имеют аналогов и не потеряли актуальности. Они обобщают почти 30-летний опыт автора и лучших мастеров традиционной практики Рэйки. Это «просто Рэйки», без дополнений и «усовершенствований», которые, к сожалению, сейчас во множестве ее искажают, не позволяя достичь успеха и часто уводя ее последователей в жесткие заблуждения. Автор рассматривает практику Рэйки с ее главной
Рождественская история одиноких сердец в английском стиле, пропитанная атмосферой 19-го века…P.S. В конце приведены ссылки для скачивания аудиоспектакля по мотивам данного произведения.
— Поздравляю с приобретением, — полицейский с плотоядной ухмылкой косится в мою сторону. — Угу, — мой новый хозяин даже не смотрит на меня. Будто я пыль под ногами не достойная его внимания. — А что на твою покупку скажет жена? — коп ржет так, что слюна брызгает во все стороны. Меня подкидывает, словно по телу прошел заряд тока. Мой покупатель женат? К такому я точно не была готова… — Обрадуется, мы давно искали самку, чтобы выносила нам ребенка.
Он — заклятый враг моего отца. Циничный. Опасный. Безжалостный. Когда мы встретились впервые, я понятия не имела, кто он такой. Я спасла его жизнь. А взамен… он поставил меня на колени. — Не смейте трогать мою дочь! — вскидывает голову папа. — Отпустите её, она тут не причём! — дёргается мне навстречу. Его усмиряет короткий глухой удар, от одного звука которого моё сердце болезненно сжимается. — Значит, он твой отец? — Да, — делаю усилие над соб