Александр Васильев - Легендарный поход

Легендарный поход
Название: Легендарный поход
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Книги о путешествиях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Легендарный поход"

Испытание себя: 8 дней в тайге по пояс в снегу среди сопок и рек с ежедневными приключениями.

Бесплатно читать онлайн Легендарный поход


моим школьным друзьям посвящается

А казалось бы: ещё совсем недавно не было ноутбуков и мобильных телефонов… И мы могли свернуть горы.


Глава 1. Испытатели

Телефонный звонок вернул меня на один год назад. Звонила Надежда – старшая из сестёр, мы вместе учились в одном классе, дружили, школу закончили в 1975-м и поступили в разные ВУЗы. То ли теперь все заняты учёбой, то ли детство закончилось и появились новые интересы, но встречаемся мы всё реже и реже. А раньше любили захаживать в гости к сёстрам красавицам. Андрей, Леня, Володя, Толик и я, тогда был Саней или Санечка, если произносили уста девушек – настоящие школьные друзья.

– Привет, Санечка! Ты рассказывал нам, как вы в прошлом году втроём на майские праздники ходили в поход по Салаирскому кряжу. Вчера у нас в гостях были Андрей и Лёня, мы все решили, что хотим пройти по вашему маршруту и просим тебя быть нашим руководителем. Мы тоже хотим себя испытать.

Да, тот поход был ровно год назад. Самое начало мая 77-го и так необычно тепло, снег лишь на северных склонах, шли втроём, футболки, кожаные кроссовки, спортивные брюки, все обгорели на жёстком весеннем солнце. Из села Дергоусово Тогучинского района Новосибирской области в деревню Верх-Ики соседнего Маслянинского района всего то 30 км по прямой, обходя реки и прочие препятствия 60 км. На третий день, не особо утруждаясь, мы вышли в назначенный пункт.

Из того похода хорошо запомнился один момент. Вечерело. Мы шли по открытому склону горы вверх между двумя лесами и вот-вот должны были её перевалить. Горизонт уже был почти на расстоянии вытянутой руки, когда два лося выскочили нам наперерез из берёзово-осинового леса и замерли, глядя на нас. Мы смотрели на них снизу вверх, и на фоне чистого розовеющего неба в дикой природе лоси выглядели как-то по-особенному красиво и романтично. Он был просто гигант с полтонны веса, до его холки метра два, а во мне всего 168 см и 60 кг. Представьте, какой он громадный, а рога – это две «лопаты» размахом под два метра. Так что, глядя на гиганта, к романтике примешивалось некоторое беспокойство. Она – его избранница – миниатюрная красотка, как мне показалось, смотрела на гиганта с огромной любовью и доверием. В моей голове пронеслась мысль «только бы лось не почувствовал в нас конкурентов». Весна – время любви для всех, наверное (значительно позднее я узнал, что гон – поединки за самок – у лосей бывают только осенью)… Между нами было метров 25–30, если что, нам до леса не добежать, ну никак. Как потом выяснилось, все мы думали ободном и том же. Лоси смотрели на нас изучающе всего несколько длинных таких секунд, потом не сворачивая со своей траектории легко перебежали открытое пространство, где мы с ними встретились, и скрылись в лесу. Гигант в нас конкурентов не нашёл, молодец, умница… Хорошо, что лоси такие умные и травоядные. Мы же умные не такие, в поход в тайгу весной берём только ножи, чтобы открыть банку тушёнки и чёрные топорики с обрезиненными ручками за два с половиной рубля для рубки мяса на кухне.

Мы – это институтские комсомольские вожаки я и Валерка – мой комсомольский начальник, Иван, уже окончивший физтех – самый умный. Валерка же оказался самым «лёгким». По крайней мере, к походу он отнёсся с особенной лёгкостью – даже миску с ложкой не взял.

Ещё тот поход отличался от всех остальных количеством клещей. Я назвал это «клещевой дождь». Они просто везде, на теле, в голове в волосах, на одежде, по спортивным брюкам они словно реки текут и струятся. Каждые полтора часа осматривались, снимали с одежды всех клещей, раздевались догола, выворачивая одежду наизнанку, после осмотра так наизнанку и надевали, всё равно же через полтора часа снова выворачивать. Не укушенным никто из нас не остался.

– Привет, Надежда! Да, конечно, помню тот поход. А что в нём такого для проверки собственных сил? Поход, как поход.

– Мы предлагаем пойти, как вы в прошлом году 30 апреля и 3 мая, ну четвёртого в крайнем случае, быть дома, чтобы пятого всем отпраздновать день рождения Нины у нас дома. Думаю, что придумывать, что-то другое за такое короткое время уже поздно и не нужно.

– Раз уж вы всё решили, то я согласен, начинайте готовиться.

Я быстро согласился, наверное, корни такие. Папа у меня был геолог, мама географ и синоптик всё время ждала его из геологических партий, все привыкли.

Накануне посадки в электричку – старта похода – мне было как-то беспокойно. В городе ни снежинки, но в тайге снег мог быть. Вёсны в Сибири отличаются друг от друга, иногда сильно. Я позвонил всем и попросил взять с собой сапоги.

– Ты же сказал, что ходил в прошлом году в кроссовках?! – спросила Надежда.

– Чувство такое, что сапоги в этот раз пригодятся.

Андрей и Лёня надели кирзовые сапоги, я такой же высоты резиновые, девушкам все дружно нашли только короткие резиновые.


Глава 2. По снегу на четвереньках

Старт состоялся по расписанию 30 апреля 1978 года. Сначала ехали на электричке, потом на автобусе. К концу дня подошли к лесу, а там снегу по пояс и более. Переночевали в палатке, утром устроили импровизированную первомайскую демонстрацию, позавтракав отправились в лес. Шаг, другой, третий и ты уже по пояс или по грудь в снегу. Вылезаешь из рюкзака, толкаешь его и гитару по снегу перед собой и пытаешься выбраться наверх. И так каждый из нас, и так часа полтора два.

– Надя, почему плачешь? – увидел и спрашиваю.

– Под снегом вода, попала в сапоги, ноги свело.

И точно под снегом высоченные болотные кочки. Слёзы уже у обеих девушек.

Бросаемся на помощь, пытаемся растирать ноги, пробовали, как в кино, колоть иглой, всё бестолку. Тут сам набрал воду в сапоги – аналогично судорога.

– Не подходите, провалитесь, вода, – кричу:

– Сам выберусь…

Через час борьбы со снегом ползком и на четвереньках, все выбрались на более высокое место в лесу. Мы пацаны уселись на поваленную сосну, снимаем сапоги, выжимаем носки, голые ноги стоят на снегу, почти ничего не чувствуем, слышим:

– Вы что совсем одурели, быстро наденьте сапоги! – сердито сказала Нина.

– Давайте разведём костёр, – сказала Надя.

Наломав сухих веток с поваленной сосны, разожгли костёр, отогрелись, надели сухие носки, посушили сапоги, пообедали.

– Я слышу, вроде, где-то поезда ходят, нужно идти к железной дороге и домой, – произнёс Андрей.

– Нет здесь никакой железной дороги. Мы уехали от неё на 40 км, просто ветер колышет кроны сосен и тебе кажется, что идёт поезд. В Маслянинском районе, куда мы направляемся железных дорог нет, – говорю я:

– Если хотим ехать домой – есть два пути, или назад 1,5–2 часа по воде под снегом, на автобус до станции и домой на электричке, или вперёд, как было задумано. С нами девушки им и принимать решение.


С этой книгой читают
Эта книга – это воспоминания об учебе в школе. Для кого-то школа – пора светлых воспоминаний и счастливая пора. Для кого-то – самое страшное время, как темные века Средневековья. Рассказы в этой книге – это реальный, пережитый опыт жизни в школе и некоторых событий за ее пределами в школьные дни. Все изложено предельно откровенно, насколько возможно, максимально детализировано из того, что можно вспомнить после окончания школы. Книга точно не ост
«Грустный конец = веселое начало» – это короткая, но ёмкая история двухлетней трансформации обычной женщины. Осознав, что живет не своей жизнью, она решается на изменения. Начинает совершать не свойственные для нее поступки, чем удивляет окружающих и порой пугает саму себя. Куда-то едет. Расширяет круг общения (от бомжей до миллиардеров). Влюбляется, влюбляет. Осознает загадки жизни, раскрывает своё Я…Читатель найдет душевные откровения и практич
Роман рассказывает о мистических приключениях двух друзей: Кары и Ики. Они сражаются с врагами, умирают и рождаются вновь. Творят чудеса, в очередной раз спасая мир.Кто же эти Двое? Пусть каждый читатель решит для себя сам.Все это чистая правда или красивая сказка.Теперь это не имеет значения.Так написано.Враг моего врага – мой друг.
1872 год. Уральские забайкальские и амурские казаки попадают в плен. На Амурских нападают банды китайцев, на остальные банды хивинцы и туркмены. Казаков ведут через Афганистан и грузят на корабль. На корабле встречают кубанских казаков, которые в плену уже десять лет. По пути нападают пираты. Они освобождают казаков. Они предлагают вступить в их ряды. Те хотят подумать. Ночью забирают оружие и припасы бегут с судна. Доплывают до острова. Строят д
Судьба Бориса Пастернака являет собой невероятный пример безупречной и счастливой жизни в эпоху исторических катаклизмов. «…И не единой долькой не отступаться от лица…» – эти строчки могли бы стать эпиграфом не только к его творчеству. Он не шел на открытую конфронтацию с властью, он не воевал с возлюбленными, и при этом всегда оставался самим собой – Поэт, «небожитель», «счастливчик», влюбленный в жизнь, природу, искусство, женщин…
Прошло четыре года с тех пор, как я обрела дом в королевском дворце Эдинака. В этом месте каждый день идёт борьба за место под солнцем. Среди дворцовых леди удачное замужество ценится куда больше пресловутых любви и счастья. Как и следовало ожидать, я выбрала второе, о чем совершенно не жалею. За спиной разносятся слухи, разгораются домыслы и плетутся интриги, но рядом стоит мой прекрасный принц, а за руки держат лучшие в мире подруги. Но в один
Сюжет книги охватывает циклы природы, перемены времён года и важность каждой жизни в этом удивительном пространстве. Фиалка мечтает о превращении в бабочку, и её история наполняется надеждой, теплом и взаимопониманием с окружающим ее обитателями леса.
В книге собраны семейные истории разных поколений женщин моей семьи, случившиеся в Островских деревушках.Главная героиня – прабабка Лëля. Долгую жизнь провела в глубинке, а как ушла по старости, так и вся жизнь из деревни вслед за ней. Когда-то крепкие дома поросли травой. От посёлков остались только названия на карте. Уходят и люди, которые эти названия помнят.Читая истории из книги, вспоминаешь время, когда на учёбу ходили босиком. Перед порого