{Дэрен Вюртем}
Кейверен и по совместительству лучший друг, с которым мы преподаём в одной академии, попросил отнести документы его секретарю, так как он уехал в романтическое путешествие. На самом деле, было немного обидно, что все друзья обзавелись семьями и разъехались, а магическая академия вовсе не работает летом. Чем заняться в эти два месяца отпуска, я пока что не знал. Планы были, но они мне, к сожалению, не нравились...
– Документы от магистра Саттена, – пробормотал я устало и положил бумаги на письменный стол женщины.
Секретарь, словно когтями впилась в меня изучающим взглядом. Настолько он был пристальным и оценивающим, что мне даже стало как-то неудобно под ним. Я предложил будничным тоном, чтобы сгладить паузу:
– Может, чаю попьём? Не возражаете?
– Господин Вюртем, верно, понимаю, что вам нечем заняться? – атаковала меня госпожа Ронарс прямым вопросом. Я растерялся от подобного напора. – Знаете… – она сняла очки и взглянула на меня исподлобья. – Могу кое-что посоветовать, – решительно заявила секретарь и начала что-то искать в сумочке.
В конце концов, протянула мне чёрную визитку с золотистыми буквами.
– Похоронное агентство «Ключ к смерти». Там сегодня проводят собеседование. Зайдите к ним в десять часов вечера, – её слова были больше похожи на приказ.
– Похо… что? – опешил я от подобных заявлений, и меня заинтересовало: все ли дамы носят в сумках визитки таких заведений. Или же этим могут похвастаться только секретари некромантов?
– Мне казалось, что из нас двоих глухой бываю лишь я, – хохотнула госпожа Ронарс, но повторила. – Похоронное агентство «Ключ к смерти».
– Но… – я попытался сказать, что мне и хоронить-то некого, но секретарь махнула мне на выход.
– Вам всё равно скучно, а там хоть делом заняты будете.
Я удивился такому странному поведению, ведь эта женщина никогда не была столь загадочной, как сейчас. Однако госпожа Ронарс хорошая, не то что магистр, дурного точно не посоветует.
Покосившись на визитку, которую я крепко сжимал в своих руках, мне невольно подумалось: а может, правда, зайти туда?
ГЛАВА 1
{Хонра Хельс}
Тихо как в морге…
Хотела бы я посмотреть в глаза человеку, который придумал эту фразу. Тихо? В морге? Ничего подобного. Если бы кто-то видел меня в понедельник на работе, то понял, как сильно ошибается. После выходных трупов хоть отбавляй, а тишины у нас не бывает никогда…
– Хм, – я стояла с распределительным списком в руках. – Шейла отправится помогать токсикологам, Кельт поможет мне со вскрытием женщины, а вы… – я задумчиво посмотрела на нового судмедэксперта, который был здесь всего третий день. – А вы, Ноур, берите труп, который привезли утром. Все свободны. Приступайте, – жёстко скомандовала, хлопнув в ладоши.
Я круто развернулась на каблуках и направилась переодеваться перед новой сменой.
– Госпожа Хельс, – окликнула меня Шейла, с которой мы были примерно одного возраста. – Мне уже довелось видеть тот труп… Не слишком ли давать новенькому вздутого утопленника?
– Есть какие-то проблемы? – холодно уточнила я.
– Но… – Шейла пыталась что-то сказать в его защиту, но я не дала:
– Если будем проявлять жалость, то, когда он станет хорошим судмедэкспертом? – я сняла чёрный пиджак и накинула белоснежный отглаженный халат. – Никогда, – припечатала и направилась в прозекторскую.
Кельт уже ждал меня и подготовил труп к вскрытию. Приветственно кивнула ему и поспешила надеть маску и перчатки.
Уже семь лет я работала в КСБР, что расшифровывается как Королевская служба безопасности Ромарина. Я главный судмедэксперт в одном из участков стражей. Врачей здесь было всего трое, но буквально на прошлой неделе прислали новенького на помощь. Хотя, на мой взгляд, проблем от неопытных и необученных специалистов было только больше. Меня выручали коллеги, которые взяли на себя заботу о новом сотруднике, так как они превосходно знали мой характер. Живых людей я, честно говоря, не любила, а потому и выбрала соответствующую профессию. Возможно, дело в магическом потенциале, ведь я некромант и лекарь одновременно.
Неспешно ознакомилась с протоколом осмотра места происшествия. Женщина была найдена сегодня в своём доме, обнаружила тело подруга. По рассказу соседей муж часто избивал супругу и вчера у них состоялась сильная ссора. Кельт сам выезжал на осмотр места преступления.
– Стражи попросили поторопиться со вскрытием, им срочно нужна причина смерти, – Кельт покосился на меня.
– Спешка здесь неуместна. Восемь часов, тридцать минут. Запиши время вскрытия, – я принялась за обследование одежды.
– Как думаете, это убийство? – полюбопытствовал Кельт и сделал пометку в листе.
– Сложно сказать. Такая смерть может быть несчастным случаем, убийством, самоубийством или симуляцией несчастного случая. Вскрытие покажет. Давай займёмся делом.
Я откинула простынь и посмотрела на убитую. На правой половине лица были следы трупного окоченения, а под глазами синяки.
– Пинцет, – я требовательно протянула руку.
Кельт тут же отдал мне инструмент, и я приподняла им верхнюю губу женщины. Зубы были в крови, нескольких не хватало, словно их выбили. Я перевернула тело, рассматривая спину.
– Это ужасно, – коллега поморщился, глядя на кровавые следы.
– Пиши: множественные ушибы. В обязанности Кельта входило составление отчёта в процессе работы, а также использование кристалла памяти для фотографий.
Я взяла руку жертвы, изучая со всех сторон.
– Трупное окоченение правой руки, – я пригляделась. – Под ногтями найден материал.
Взяла со столика баночку и соскребла все частицы из-под ногтей туда, чтобы отправить на дальнейший анализ.
– На левой ноге есть подкожное кровотечение. Его размер, – я приложила линейку к телу. – шесть на пять сантиметров.
Я взяла скальпель и сделала разрез на месте кровотечения. На всякий случай уточнила у Кельта:
– Сделал снимок?
– Да, – он довольно посмотрел на белоснежный кристалл.
– А до разреза? – я даже не взглянула на него, продолжая рассматривать повреждения.
– Разумеется. Я делаю фотографии каждого слоя.
– Молодец, – я улыбнулась, но так как была в маске, этого не было видно.
С внешним осмотром было покончено, больше ничего интересного снаружи не было.
Прикрыла глаза и вытянула руки вперёд, чтобы они находились над телом женщины. Мне требовалось просканировать её магией, чтобы получить данные о внутренних повреждениях. Когда в моей голове сформировался образ скелета, я щёлкнула пальцами, выводя получившуюся картинку в реальность. Кельт начал заинтересованно рассматривать итог сканирования.
– Перелом пятого ребра справа, – установил он.
– Нужно вскрыть и проверить, – я покачала головой. – Мы не можем обходиться лишь магическими данными. Заметь, удар пришёлся со спины, – указала на отсутствие повреждений с внешней стороны.