Лора Олеева - Лик чудовища. В тени зла

Лик чудовища. В тени зла
Название: Лик чудовища. В тени зла
Автор:
Жанры: Любовные романы | Приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Лик чудовища. В тени зла"

XIII век. Государство у подножия Карпатских гор, раздираемое кровавыми междоусобицами и борьбой за трон.
Луминицу Тордеш, дочь обедневшего дворянина, хотят отдать замуж за соседа. Он знатен, богат, имеет влияние при дворе, и родители с радостью соглашаются на предложение. Однако сама Луминица совсем не рада выйти замуж за человека, о котором ходят страшные слухи.

Исторический мистический любовный роман.

В книге есть:

# приключения
# сложная любовь
# брак по принуждению
# мрачные готические легенды и карпатские традиции

Первая книга трилогии "Лик чудовища"

Первая книга: Лик чудовища. В тени зла. Лора Олеева

Вторая книга: Лик чудовища. В сердце тьмы. Лора Олеева

Третья книга: Лик чудовища. На свет звезды. Лора Олеева

Бесплатно читать онлайн Лик чудовища. В тени зла




ЧАСТЬ I Шепот ночи

ГЛАВА I Кэлушары

 

Февраль. На улице стоит стылый мороз. Дороги замело, и сообщение между соседними деревнями потеряно. Мало кто из путников отважится сейчас пуститься в путь через перевалы, где горы раздраженно сбрасывают со своего плеча тяготящие их одежды лавин, укладывающие столетние ели и сосны в штабеля, как костяшки домино. И где пронизывающие ветра, как стая голодных собак, ради забавы набрасываются на неосторожных прохожих, гася ледяным дыханием едва тлеющие огоньки жизни. А потом стыдливо заметают место жестокой забавы гладкой и блестящей снежной пеленой.

Тордэши коротают дни в просторной гостиной, где в огромном очаге весь день потрескивают дрова. Марку с Йонуцом играют в «Мельницу»¹. Они отвоевывают друг у друга черные и белые фишки, потирая руки и сопровождая каждый ход азартными выкриками и жестами, иногда совсем неприличными, что вызывает возгласы недовольства у Кателуцы. Отец, выпивший в обед в одиночестве полбутылки вина, теперь сладко подремывает около очага. Луминица с Виорикой и мать, сидя рядом у окна, вышивают. Мать поет грустную дойну², и дочери вплетают свои голоса в ее песню.

 

Небо хмуро. Ветер дует.

Под горой пастух тоскует.

И беседует как друг

С лесом, что стоит вокруг.

 

«Лист ореха, лист осины!

Вэй, ты, лес мой, друг старинный!

Был ты зелен и высок,

А теперь ты вдруг засох!..»

 

Голоса женщин то говорят звонким голосом пастуха, то шепчут, как лес, то жалуются на судьбу от имени пленников, которых ведут в плен на чужбину. Голоса плачут и сострадают бедным героям. Потом замолкают, и на время в гостиной становится тихо. Слышно, как за стенами воет ветер. Но молча вышивать скучно.

- Матушка, - ласкаясь к матери, просит Виорика, - а расскажите нам, как вы с батюшкой познакомились.

- Я уже много раз рассказывала, Виорика, - с досадой говорит мать, и ее взгляд невольно падает на похрапывающего у очага Богдэна. Сложно сказать, чего в этом взгляде больше – тепла или раздражения.

 

Ни для кого в семье не являлось секретом, что бегством из города и невольным заточением в глуши семья была в основном обязана главе семьи, его мотовству и неумению пробиться вверх. Несмотря на службу у принца Иштвана³, несмотря на военные походы в Штирию, а затем и в страну Литовоя, где Богдэн покрыл себя славой, заработал он не так уж много. Подозревая, что заработанные на войне деньги Богдэн тут же потратит, продолжая тягаться с другими придворными пышностью одежд, коней и военного снаряжения, Кателуца потребовала от мужа оставить службу при дворе и зажить скромной жизнью в городе.

И снова судьба сыграла с Богдэном злую шутку. Он оставил службу в апреле, а в начале мая умер король Бела IV⁴, и принц Иштван поспешил в Эстергом, чтобы скинуть там серый и невзрачный кокон своего наследно-принцевства и взойти на трон во всем блеске переродившейся царственной бабочки.

Опять награды посыпались на других, более удачливых или более дальновидных придворных, а Тордешам оставалось лишь грустно размышлять над капризностью фортуны. Их жизнь теперь проходила вдалеке от королевского двора, а небольшой доход не позволял жить на широкую ногу и поддерживать отношения со знатью. Семейство увеличилось: родились дочери Виорика и Луминица.

Король Иштван V смог наслаждаться полной властью над страной очень недолго. Его смерть, подобно земляному обвалу, погребла под могильной толщей последнюю слабую надежду Богдэна на улучшение в судьбе. Политическая ситуация менялась быстро: одних волны перемен возносили вверх, другие, напротив, падали на дно и тонули, но Богдэн Тордеш так и остался стоять с протянутыми руками на пустынном берегу, втуне пытаясь разглядеть что-то прищуренными глазами на далеком горизонте.

Поняв, что судьбу не обманешь, Тордеши решили удалиться в небольшое родовое поместье Богдэна, чтобы зажить там непритязательной, защищенной от бурлящих водоворотов политики жизнью.

Сначала слегка побрюзжавший на новую жизнь глава семейства поневоле утешился. Охота и хозяйствование за неимением лучшего стали его основными занятиями. Тяжелее пришлось его жене. Кателуца, привыкшая в отцовском дому к роскошной жизни и ожидавшая от жизни гораздо большего, чем добровольное затворничество в медвежьем углу, не могла смириться с этим. Постоянные обиды и косые взгляды охладили страсть, и отношения супругов стали больше напоминать худой мир. Мир ненадежный и чреватый в каждый момент разрушиться, мир, во время которого двое избегают касаться больных тем, но эти темы все время вертятся на языке, вызывая мучительное жжение, и оттого хочется разразиться наконец бурей взаимных упреков, надеясь, что земля после грозы обновится, и станет легче дышать.

 

- Ну тогда расскажите, как кэлушары Луминицу спасали, - отрывает мать от неприятных размышлений Виорика.

- Да рассказывала я вам, много раз рассказывала, - вздыхает Кателуца.

- А мы еще хотим послушать. Правда, Луминица?

- Матушка, ну пожалуйста. Мы очень любим слушать, как вы рассказываете, - вступает в разговор Луминица.

Под просительным взглядом умоляющих зеленых глаз младшей дочери мать тает и не может отказать.

- Ну что с вами будешь делать, - взгляд матери уходит вглубь. Она пытается заглянуть в прошлое, воскресить его, и ее голос становится напевным, задумчивым. Руки машинально продолжают вышивать, но стежки вдруг выпускают ростки, стремительно набирающие рост, а набухшие почки с треском лопаются и выворачивают свою хрупкую липкую начинку. И вот перед глазами у Кателуцы в чашечке цветка начинает свою вакхическую пляску июнь, брызжущий соком трав и лучей, зеленый и юный.

- Случилось это, когда мы только переехали в имение, - начинает мать, задумчиво вглядываясь в зеленый омут прошлого. - Взяли мы с собой старую нянюшку, которая еще меня в детстве нянчила, и одну горничную. Остальную прислугу отец сказал в деревне поискать. Приехали мы в самый канун Духова дня.

После смерти родителей вашего отца дом стоял запущенный и заброшенный. Много лет в нем никто не жил. Так, приглядывали, да и только. А мы с собой много скарба привезли. Мебель, одежду, отцовские безделушки всякие, - опять невольный неодобрительный взгляд в сторону дремлющего супруга, - да и вас, детей, с собой взяли. Вы еще маленькие были, а Луминица и того меньше, только три годика ей исполнилось.

Вот приехали мы, стали обустраиваться. Дом стали сразу по приезду мыть и натирать. Поломки всякие были. В доме и столяры работали, и кровельщики. Отец руководил, да и я тоже целый день суетилась. А нянюшка, чтобы слугам не мешать, с вами частенько из дома уходила.

Вокруг июнь сияет. Травы по пояс, и все в цвету стоит. Как раз была Русальная неделя. Вот пошли вы как-то из дома. Там в конце деревни на лугу полянка была. Нянюшка с вами там порой по полдня проводила.


С этой книгой читают
Вздумал воевода отдать дочь свою младшую Еленьку замуж. Да не за кого-нибудь, а за чародея старого. А про чародея слухи разные рассказывают: один другого страшнее. Неужели и Еленьке горькой судьбы не избежать? А тут еще и пленный княжич взглядом смущает. Ох и люб же он Еленьке! Только, кажется, пленника участь еще страшней ожидает. Сказочно смешно! Волшебно горячо!
Я, Лиза Ершова, не думала, что так попаду. Попаду в параллельный мир, где царит махровое Средневековье. Да еще и окажусь в гуще дворцовых интриг. Попробуй выживи! А на меня повесили вдобавок смертельно опасное задание! Что я должна сделать?! Эй, вы издеваетесь?! Миссия-то практически невыполнима! Говорите, вон тот обходительный красавчик помогать будет? Хм. Эх, где наша не попадала!
Вздумал воевода отдать дочь свою младшую Еленьку замуж. Да не за кого-нибудь, а за чародея старого. А про чародея слухи разные рассказывают: один другого страшнее. Неужели и Еленьке горькой судьбы не избежать? А тут еще и пленный княжич взглядом смущает. Ох и люб же он Еленьке! Только, кажется, пленника участь еще страшней ожидает. Сказочно смешно! Волшебно горячо!
Должен князь Белогор заключить брак по договору, исполняя клятву. Но что делать, если сердце его лежит не к жене, а к красавице травнице?Хранит лес тайны прошлого Лесавы, помогает ей и защищает. Только не может уберечь от безответной любви.Но вот получает Лесава предложение, от которого ей не отказаться – заменить настоящую невесту на брачном ложе.Не знает девушка, что вовлекают ее в опасные интриги, что идет по пятам смерть - как за ней, т
Тибетская гормональная гимнастика действительно работает. Через 6 месяцев вы избавитесь от хронических заболеваний. На лечение более серьезных понадобится 1 год или 2.
Старшеклассник Игорь Шумаев постоянно окружен вниманием, не строит планов на будущее, да и прошлое его весьма туманно, ведь он перевелся в новую школу всего год назад. Лиза в его глазах – обычная «серая мышка», но неожиданный спор заставляет Игоря добиваться её внимания. Он стремится стать для неё идеалом, но никакие старания не дают результатов: девушка не только не обращает внимания на знаки внимания, но и открыто его избегает! Но Игорь не прив
Ухаживая за могилой отца, юноша совершает роковую ошибку. Лишённые покоя духи кладбища вмешиваются в жизнь подростка. Парень теряет контроль, но призраки обещают оставить его в покое – им нужно лишь завершить пару дел.
Роман «Конспекты на дорогах к пьедесталу» задуман как многотомник. В данный момент написано пять книг, и автор работает над шестой. Это вымышленная история о жизни студентов физкультурного института в Малаховке, что переплетается с реальными событиями спортивной летописи СССР, и где упоминаются великие спортсмены и прославленные деятели спорта – тренеры, врачи, журналисты, руководители, учёные.Судьбы героев, а их в романе более сорока, прослежива