Первым моим опекуном была Швец Ольга Владимировна. Позорно конечно в столь молодом пенсионном возрасте вдруг оказаться таким беспомощным и немощным. Она приносила продукты, оплачивала коммуналку, оформляла субсидию и многое другое, что требовало выхода на улицу, так как я мог передвигаться только по комнате. Мы настолько хорошо сжились, что просто чувствовали друг друга, понимали с полуслова, читали мысли. Я поражался её гармонии: внешней и духовной красоте, уму, порядочности. Например: зная, что сегодня придёт, спокойно занимаюсь своими домашними посильными делами до тех пор, пока не почувствую лёгкий удар внутри и голос: «идёт». Немедленно бросаю все дела и ковыляю на лестничную площадку и жду. Через пару минут знакомый стук каблучков и вот она, ожидаемая. Наступает счастливое время. После необходимого мы садимся и беседуем на самые различные темы и так хорошо и тепло становится, как в детстве, когда отец, сидя у потрескивающей печки рассказывал сказки. Потом она смотрела на часы и с возгласом:
– Ой, опять засиделась, опять не заметила как пролетели часы, а вроде несколько минут, пора бежать.
И лёгкий стук её каблучков уносился по лестнице вниз, оставляя меня в печали и началом ожидания следующего прихода. Но были и моменты, которые мне не нравились. Помимо муж, дети, работа она ещё училась в нашем Коломенским пединституте. Получается, что она имела не только трудовой отпуск но ещё и два ученических. Конечно ей давали подмену но я с нетерпением ждал только её. Я удивлялся как она всё успевает, искренне хотелось ей помочь но не знал как. Ни чего иного не придумал, как обратиться к своему Ангелу хранителю с просьбой отдать часть предназначенной мне энергии ей и улучшить её жизнь.
Время шло и вот однажды она заявила, что наступил финал, уходит на месяц защищать диплом. На подмену ей дали Ольгу Борисовну. Я мужественно приступил к ожиданию Ольги Владимировны. К концу ожидаемого срока вдруг неожиданно вспомнил о дарованных мне способностях и решил воспользоваться. Заказал сон:
– А подскажи, мой Ангел, как будут развиваться наши отношения в дальнейшим?
И я увидел и услышал:
Я оказался на просёлочной дороге. Дорога была просто замечательной. Пели птички, тепло, безветрие и сам без трости. Откуда-то появилась Ольга Владимировна, взяла меня под ручку, прижалась, я ответил тем же. Мы шли, шли и шли и так было хорошо, что как говорится в сказках ни словом сказать ни пером описать. Но счастье длилось не долго. Впереди показался большой старинный дом, который окружал высокий забор. Внутри двора что то происходило, слышались песни, шум пляски. Я предложил Ольге Владимировне пойти и посмотреть но она вдруг резко высвободилась и заявила, что во дворе идёт свадьба и дальше пойдёт одна:
– На днях мне сделали предложение и я согласилась, это моя свадьба и я иду туда а ты иди дальше, у тебя другой путь.
Она скрылась за большими воротами. Со мной происходило что-то страшное: любовь и гнев, огонь и пламя, мелькнула мысль о суициде. Всё прекратилось, когда почувствовал как мягкие и нежные крылья Ангела стали гладить по моей душе. Успокоился и проснулся.
Через два дня меня навестила Ольга Борисовна и на моё предположение, что в следующий раз придёт Ольга Владимировна решительно заявила, что Ольга Владимировна больше не придёт, что ей сделали предложение, она согласилась и день назад приступила к работе в должности заведующей, начальника соседнего подразделения.
P.S. На каждый Новый год и день рождения получаю от Ольги Владимировны самые тёплые и добрые СМС.
03.01.2017г. Коломна.
Случай в окрестностях Пскова. (Или как я провёл ночь с тёщей.)
Однажды, в1984 году в самом начале осени, моя любимая тёща, Эльза Ивановна, придя к нам с ежедневным визитом вдруг предложила мне:
– Завтра суббота, у тебя выходной давай рванём за клюквой. Ты сильно устаёшь на работе но сейчас каждый день год кормит. Я договорилась со знакомыми бабами, они поедут на автобусе в район посёлка Соловьи на свои проверенные места и мы увяжемся за ними. Они компашками а я одна, убегут так мне с тобой будет не скучно и не страшно.
Я согласился. На следующее утро, в указанное время, я предстал перед Эльзой Ивановной в непромокаемом костюме, болотных сапогах и рюкзаком со всем необходимым. Мы дошли до автобусной остановки «Лопатино»и к нашему огорчению выяснили, что нужный нам автобус уже ушёл и тёщины «товарки» уехали. Эльза Ивановна никогда не сдавалась. Она предложила уйти пешком до автобусного кольца в посёлке «Черёха». Далее свернуть от трассы Псков-Остров налево на просёлочную дорогу, через определённое расстояние свернуть направо в сторону заброшенных деревень, потом через лес можно выйти на небольшое болото, она раньше один раз уже там была, осталась довольна и дорогу помнит. Она даже обрадовалась изменившемуся маршруту:
– Всё к лучшему. Недалеко, не надо тратиться на автобус, после обеда уже будем дома. Эльза Ивановна как всегда оказалась права. Мы довольно быстро оказались на уже заросшей дороге, некогда соединяющей заброшенные деревни с цивилизацией. И уже надо было сворачивать в лес, как случилось непонятное, что волнует меня по сегодняшний день. На старой дороге, со стороны ближайшей брошенной деревушки, что можно было определить по полуразвалившимся срубам, появилась странная фигура. Мы от неожиданности приняли в сторону и остановились. Оказалась древняя старушка с неприятным лицом, изрезанным глубокими морщинами, одетая в неопрятный сарафан. В руке вместо трости палка из толстой ветки дерева. Поравнявшись с нами вместо приветствия буркнула:
– Носит тут разных, куда идёте?
Я не ожидал такой решительности тёщи:
– Куда надо, туда и идём.
– Ну ну, только не пожалейте.
– Иди старая своей дорогой.
Я оглянулся к старушке, но её нигде не было. Мы зашли в лес и стали пробираться к болоту. По дороге я полез со своим рассуждением:
– Как-то не очень хорошо получилось, пожилой человек а мы нагрубили.
– Сама не пойму, что на меня нашло. Видно не мой день.
Вышли к болоту и были вознаграждены. Болото сухое и только под ногами чуточку хлюпало. Из змей только ужи. Зато клюквы бери не хочу. Мы быстро набрали до посильной грузоподъёмности. Отдохнули и перекусили на бугорке. Я посмотрел на часы, было около 3 часов пополудни. Эльза Ивановна размечталась: