На берегу тихого чистого озера, в зарослях камыша, крупная белая лебедь вывела птенцов. Это был не первый выводок в ее жизни, и мудрая мать бережно согревала своих птенцов, прикрывая их мягкими пушистыми крыльями от дождя и прохладного весеннего ветра. Малыши сероватыми пушистыми комочками жались к теплому боку матери, радуясь жизни и ее заботе. Лебедь – отец прилетел с озера и нежно погладил клювом мать, благодаря ее за прекрасный выводок крепких малышей. Они не один год прожили вместе, счастливой и дружной семьей и в это лето им предстояло как обычно вырастить своих малышей, чтобы те, окрепнув, могли лететь с ними в дальние края.
Родители ласково приговаривая, перебирали клювом серенький пушок на спинках малышей и неуклюжие серые комочки казались им верхом совершенства. Птенцы были в восторге от белоснежных больших птиц, они чувствовали, что когда-то станут похожими на своих родителей. Крепкий, но удивительно чуткий клюв родителей, казалось, был создан для заботы и ласки. Этот клюв был для детей олицетворением нежности, а большие белые крылья служили надежным плащом от непогоды и дневного зноя, и они, зарываясь в мягкие перья своими маленькими клювикам, счастливо засыпали, набираясь сил для перехода к озеру, о котором родители рассказывали так много прекрасного!
Когда вывелся и обсох последний птенец, пришло время вести детей к воде, и родители были встревожены и напряжены – малыши были очень слабы, не умели летать и по дороге их могли подстерегать всяческие опасности: лисы, ястребы и охотничьи собаки. Поэтому лебедь – мать пошла вперед, отыскивать удобную дорогу, а отец замыкал шествие, зорко поглядывая по сторонам. Идти предстояло немало, но там, в воде опасности будет меньше, немногие хищники умеют плавать, и птенцы смогут сами прятаться в зарослях камыша.
– Дети – наставляла мать, если услышите предупреждающий крик отца или мой – прячьтесь среди корней и ждите нашего сигнала для продолжения пути.
Птенцы еще не знали ничего об опасности, но напряжение родителей даже без объяснений передавалось им, и они приглядывались к малейшему изменению в поведении родителей. Они топали «гуськом», один за другим неуклюже переваливаясь с ноги на ногу, и самой трудной задачей сейчас для было – не упасть среди высоких корней осоки.
Как вдруг лебедь-отец звучно кликнул и бросился к месту, где середина выводка пересекала тропу. Птенцы бросились врассыпную, спрятавшись кто где мог. Серенький пушок, сейчас оказался очень кстати, скрывая птенцов среди серой листвы и земли. Только теперь они увидели причину тревоги отца. На прогалине показалась рыжая морда лисицы. Для маленьких птенцов эта морда показалась чудовищно огромной, злобные глаза высматривали их среди травы и корней. Грозно сверкнув, они вдруг остановились на одном из птенцов, спрятавшемся у самой тропы. Зверь бросился к малышу и тот в мгновении ока исчез в пасти хищницы. В этот момент с двух сторон на защиту детей бросились родители. Дети были поражены удивительным переменам. Клюв, который казался им верхом нежности, превратился в грозное оружие, наносящее ощутимые удары по грозному врагу. Мягкие крылья мощными ударами обрушивались на голову лисицы, больно ударяя ее кончиками крепких длинных перьев, и спустя несколько мгновений, она выронила птенца из пасти, и бросилась бежать.
Родители-лебеди долго еще гнали лисицу, чтобы та не рискнула возвращаться к их детям. С этого дня малыши поняли, что крылья и клюв родителей могут быть использованы не только для нежности и это внушило им некоторый трепет перед силой родителей. Дальнейший путь семейство проделало без приключений, и только малыш, побывавший в пасти лисы, едва передвигал ножки, прихрамывая и часто падая. Наконец показалась долгожданная полоска голубой воды озера. Сначала мать, затем дети один за другим легко поплыли по зеркальной глади.
Шло время, птенцы росли, и теперь выглядели странно. Они были мало похожи на родителей – грациозных белых птиц, скорее напоминали серых, крупных, но неуклюжих гусей. Пострадавший птенец оправился и теперь не отставал от остальных. Тихая жизнь на озере редко нарушалась тревогами, родители и большая часть птенцов были рады этому. Но один из птенцов, которого родители назвали Рокон, все чаще сетовал на отсутствие новых впечатлений и приключений. Нередко мать с отцом успокаивали сына, рассказывая о смертях друзей и детей из предыдущих выводков, но Рокона эти рассказы только раззадоривали. Все чаще он мечтал о стычках с врагами и о победах над ними. Тщетно родители убеждали, что далеко не всегда стычки заканчиваются победой лебедей. Рокон, видевший лишь одну битву в жизни, закончившуюся победой родителей, был глубоко убежден в силе крыльев и клюва лебедей, и родителей это очень тревожило.
К воде каждый день приходили домашние птицы с соседней фермы, порезвиться и поплавать на чистой глади озера. В начале, лебединая семья держалась в сторонке от домашней птицы, но Рокон все чаще стал общаться с гусями и утками фермы.
Приближалась осень, серый пушок на теле молодых лебедей сменился белоснежным опереньем, и молодые лебеди стали похожими на своих родителей. Все чаще родители поднимали весь свой выводок в небо, чтобы крылья детей окрепли для перелета в теплые края. И эти минуты были для Рокона самыми счастливыми в жизни! Восторг полета, когда он смотрел с высоты на озеро и прибрежный камыш, мог сравнится только с прекрасной мечтой о приключениях и победах над врагами!
Рокон познакомился почти со всеми гусями и нередко с восторгом слушал их рассказы о жизни на ферме, которая по их словам была наполнена приключениями и борьбой за престиж и место в обществе. Чаще всех рядом с молодым лебедем находилась белая болтливая гусыня Гука с кокетливой челочкой. Она болтала о своей прекрасной ферме с раннего утра, и до позднего вечера и Рокон внимательно слушал ее. Родители пытались предостеречь сына, чтобы он жил своей жизнью, не соблазняясь тем, чего не знает, но Рокон слушал гусыню, забывая наставления родителей. А гусыня Гука гоготала:
– Наша ферма самая большая! И хозяева у нас самые богатые во всей округе! Конечно, здесь, на озере, можно поплавать и порезвиться в воде, но какие дома вкусные отруби, просто ног под собой не чуешь! А еще у нас есть настоящая царская семья, они такие важные! Не каждому удается завоевать их доверие, и уж тем более, чувствовать себя с ними на равных! Они самые сильные из птиц на ферме. А у их главаря, Квока на голове настоящая красная корона! Конечно, они уважают меня, но лучше не попадаться Квоку на пути. Его голос звонче, чем у всех птиц фермы, его даже с озера иногда бывает слышно, если Квок слишком сильно рассердится!