1. Глава 1
- Эй, прислуга! - прокричал мужчина, сигналящий мне рукой. - Где наша еда?! Почему мы там долго ждем?!
Я мило улыбнулась посетителю и поторопила повара, чтобы тот быстрее выкладывал рагу в тарелки.
Пока одной рукой несла поднос с едой, а второй отмахивалась от назойливой мухи, я думала о том, что тяжкий труд рано или поздно принесет какие-то плоды. О том, какие это будут плоды - ядовитые или сладкие, может решить случай, а может удача или собственная заслуга.
Но пока я просто прислуга. Пусть и в самой лучшей таверне города.
Работать здесь трудно. Нужно с четырех утра и до поздней ночи проводить на ногах, а ночью еще и убирать. К вечеру, как правило, все тело ужасно болит. Но, даже устав, нельзя садиться, и нельзя жаловаться, а только улыбаться и любезничать с посетителями.
Правила здесь такие, что падать в обморок нельзя, болеть тоже, проситься на дополнительный выходной вообще скандал с увольнением. Кажется, даже смерть не будет уважительной причиной пропустить рабочий день. Владелец таверны на полном серьезе в прошлом месяце отчитывал повариху за то, что она не пришла на смену в среду – день, когда родила ребёнка.
"А после родов не могла выйти?! Такие тяжелые были?! Это ведь уже третий! Вина надо было выпить, чтобы кровь вернулась. Ты, что неуч или совсем не знаешь элементарных вещей? Ты в этот день подвела всю команду, понимаешь?!"
Неудивительно, что повариха не стала расстраиваться после того, как ее в тот же день уволили.
Я же пришла в данное заведение около года назад с твердым намерением постичь искусство гостеприимства. Хотела стать лицом этой таверны и делать все, чтобы она процветала и стала лучшей в округе или даже стране.
Буквально фонтанировала идеями, но владелец, решив подшутить надо мной, сказал, что поручает важное задание, на это я откликнулась с энтузиазмом. И пошла на кухню, где мне выдали ведро с мыльной водой и тряпку. И только через полгода у меня, наконец, получилось поменять швабру на поднос. И то, потому что предыдущая девушка удачно вышла замуж и просто на следующий день не явилась на работу. С неохотой, но меня поставили ей на замену.
И спустя несколько месяцев упорного труда прислугой, мне вдруг неожиданно выпал шанс показать себя.
- Мила, - позвала меня помощница Данника - владельца таверны. - Тебя зовут. Быстро все бросай и в кабинет.
Удивленная не столько срочностью, сколько приглашением владельца, я отложила в сторону тряпку, которой полировала столы перед открытием, и направилась на второй этаж, где в дальней комнате коридора, располагался кабинет.
У двери стояла та самая помощница. Она выжидающе держала ручку, измеряя меня странным оценивающим взглядом. Прочитать ее мысли в этот момент было невозможно, но, казалось, помощница сама не верит, что Данник позвал меня.
Подойдя ближе, я ощутила волнение, подкатившее к горлу горьким комом.
Что задумал Данник? Решил уволить? Может, из-за конфликта с тем посетителем на прошлой неделе?
Тот осёл получил по заслугам, а точнее смачную затрещину, когда вцепился руками в мой зад, думая, что мне это очень понравится.
Помощница повернула ручку двери, но сама заходить не стала, а только пропустила меня внутрь.
Убранство комнаты разительно отличалось от остальных в этой таверне. А заведение было немаленьким и не всякому зашедшему по карману. Кабинет владельца был обставлен дорогой мебелью, стоимость которой превышала мой годовой заработок. Огромные окна выходили на небольшое озеро, в котором плавали лебеди и утки. В кабинете еще имелся внушительный глобус, которым наверняка Данник пользоваться не умел. И огромный книжный шкаф, где ни одна из книг так и не была передвинута с момента, как ее поставили на полку.
Я с осторожностью посмотрела под ноги на неприлично белый и дорогой ковер. Жалко марать такой.
- Обувь сними сначала и подойди ближе, - пробубнил Данник, отрывая глаз от бумаг.
Я подчинилась и подошла к столу, но не решилась сесть без приглашения.
Данник через пару секунд отвлекся от чтения и неожиданно расплылся в улыбке. Выглядела она, конечно, совсем недружелюбной, хотя он и старался.
- Садись.
- Вы хотели меня видеть? - вежливо поинтересовалась я после того, как застыла в напряженной позе на краю стула.
Хозяин таверны откинулся в кресле и улыбнулся еще шире, показав ряд желтоватых зубов.
Вообще Данник хоть и был молодым мужчиной, но выглядел весьма неопрятно и даже отталкивающе. Жидкие каштановые волосы, прыщики на выскобленных щеках, блестящие недобрые глаза. Если бы не деньги, вряд ли он имел успех у женщин. Хотя даже с деньгами многие барышни предпочитали других богачей. Лично знаю ту, что вместо Данника выбрала семидесятилетнего старика, который для своего возраста выглядел совсем неплохо, хотя и не был так уж богат.
- Тебе очень повезло, Мира, - воодушевленно изрек Данник.
- Мила, - вежливо поправила я.
Тот отмахнулся, будто это было неважно.
- Тебе очень-очень повезло, - продолжил он. - Я на днях вспоминал, как недавно ты приходила ко мне с идеями на счет таверны.
От волнения тело будто начало покалывать ледяными иголками. Почему он сейчас вспомнил об этом? Что вдруг стало причиной?
- И я готов дать тебе шанс проявить себя!
- Серьезно?! - Я и обрадовалась, и в то же время насторожилась. - Но почему? В прошлый раз вы не хотели иметь со мной дел.
- Ты не довольна? - уклонился он от прямого ответа. - Это же такой шанс!
- Я счастлива, конечно. Просто неожиданно!
- Отлично. Вот бумаги. Бери перо и подписывай.
Бумага оказалась договором. И с каждой прочитанной строчкой мои брови взлетали все выше и выше.
- Я стану хозяйкой таверны?!
- Временной, - добавил Данник и наклонился вперед, пододвигая ко мне ко мне чернильницу с пером. - Но да, ты станешь полноценной хозяйкой, которая может делать все что угодно в этом месте. Ты хотела ответственности - получай.
Конечно, хотелось прямо сейчас подмахнуть договор, в котором Данник без какого-либо подвоха отдавал мне права на полное управление таверной. Но все было так внезапно и поэтому странно.
- Почему вы приняли такое решение?
У мужчины заметно поугас пыл. Ему, видимо, было не по душе, что я задаю много вопросов, вместо того чтобы радостно соглашаться.
Но я же не дура! Понимаю – такие широкие жесты неспроста. Откуда мне знать, что последует после подписания! Хотя по договору все кристально чисто.
- Я же говорю, что хочу дать тебе шанс, - он сокрушённо взмахнул руками. - Решил внести что-то новое в наше заведение, чтобы мы, наконец, стали лучшими в округе! А у меня идей кот наплакал. И тут вдруг вспомнил про тебя.
- Но полное управление... - с сомнением покачала я головой. - Не слишком ли?
- Это формальность, - лучезарно улыбнулся он. - Просто чтобы прислуга, повара и прочие полностью подчинялись тебе, иначе сама понимаешь, из-за повышения начнут вставлять палки в колеса, а так их работа зависит от твоей прихоти. Ты вольна увольнять или добирать людей.