Анна Шульгина - Луганский период, или Мой папа работает Балдой

Луганский период, или Мой папа работает Балдой
Название: Луганский период, или Мой папа работает Балдой
Автор:
Жанр: Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Луганский период, или Мой папа работает Балдой"

Любимому печатному СМИ посвящается … Говорят, что все писатели вышли из "Шинели". Ну, а мы все вышли из "Вечерки". Как древние жрецы хранили в свитках сведения о событиях в своей стране и о географических открытиях, факты о наводнениях, ураганах, чудесах, так и я сохранила и хочу рассказать о том, чего уже нет. Эта история произошла в большом городе, до войны. А может, никакой истории и не было вовсе, и всё произошло в воображении автора? В любом случае, из текста можно узнать, как жили журналисты одного южного – но не сильно южного, и провинциального – но не сильно провинциального! города. Это история о Газете. И о Редакции. И о многих людях, которые сегодня работают кармологами, тарологами, йогами и йогинями. Кто-то из них живет сейчас в Бирме, кто-то – в Лондоне, но все скучают за той, настоящей, жизнью, которая была у них в Их Городе. И которую они потеряли навсегда.

Бесплатно читать онлайн Луганский период, или Мой папа работает Балдой


НАЧАЛО

Это история о некоторых печатных изданиях Луганска («нулевые» годы). Но будет ли это рассказ только о газетах? Нет, это история о луганском периоде жизни многих людей. Хороших, моральных, талантливых или нет, решать не мне.

Теперь, когда прошло много – много лет, и некоторые герои этой истории живут в других городах и странах, стоит сказать, что начинали свой творческий путь они именно здесь, в Луганске. Здесь родились и выросли, учились и влюблялись, совершали благородные поступки или делали ошибки.

Сегодня, когда все переменилось, ушло в прошлое и прошлое никому неинтересно (наверное, до поры до времени), стоит напомнить: а как вообще все начиналось? Для меня и для них?

Начнем с газеты, которая называлась красиво и удачно1: ВЕЧЕРНИЙ ЗОРЯНСК (далее так же иногда сокращенно «ВЗ»).

Глава первая «ВЕЧЕРНИЙ ЗОРЯНСК»

С историком Д. я познакомилась совершенно случайно. Он был известной в городе личностью. Подающий надежды поэт. Потом я подумала, что эта встреча была предопределена, но тогда знакомство показалось мне случайным.

И он спросил меня, пишу ли я что-то, что можно было бы дать в печать, в газету. Я сказала, что моя дипломная была об Иване Грозном. И я могу написать о нем. Эта идея так понравилась Д. и он сказал:

– Давайте Вы напишите, я отредактирую и сам отнесу в редакцию. Они сидят в холодильнике. ну, среди холодильников, точнее.

Что это значит, я узнала чуть позже. А пока так и случилось, как сказал Д. И в одном из номеров «Вечерки» опубликовали мою статью о Грозном.

Когда спустя 3 месяца я пришла в редакцию, то я поняла смысл фразы Д. «Сидели в холодильнике». Ну, в смысле, не в холодильнике, конечно, сидели сотрудники, а в тесной комнате, которая была расположена за магазином, торговавшим этими самыми холодильниками.

Мне понравилась эта коморка. Она была такая конспиративная, такой и должна была быть редакция газеты, публиковавшей Пр*токолы Си*нских мудрецов, статьи о заговоре рептилоилдов и рассказы об оружии, автор которых отсидел в психушке.

В редакции царил полумрак, столы стояли плотно друг к другу. Оконца выходили на задний дворик этого района (Жилкомбината), а не на проезжую часть улицы Оборонной. Вечером всегда приходила уборщица и мыла полы в кабинетах и туалет.

Тот день, когда я пришла в редакцию, я запомнила навсегда. Это было 21 апреля 200* года. 21 апреля – аккурат между днем рождении Гитлера и днем рождения Ленина.

Я зашла в редакцию около 15:00. Как ни странно, угадала. Приди я позже или раньше, может быть и не случилось бы того, то случилось дальше. И мне просто не было бы о чем сейчас писать.

Все были на месте: редактор газеты А.Б., корректор Г.Г., коммерческий директор Зигфрид и верстальщица Маша. И как я про нее вспомнила!



Фото из открытых источников. 2005г.


Столько лет не вспоминала, и вот сейчас вспомнила. Помню, что она вольно говорила о начальстве, и я подумала: попробовала б она так покочевряжиться на моей работе.

Тогда же в апреле Маша уволилась, и наборщиком вместо нее стал Д. Он мне запомнился тем, что однажды, позже апреля 200* года, на посиделках в редакции он рассказал, что родился в Германии. Когда он пришел в редакцию, ему едва исполнилось 18 лет. И проработал долго, не менее, трёх лет. Как сложилась его судьба дальше, я не знаю. Его любили в редакции. Он производил впечатление человека, которому всё удается легко. Потом он пытался заниматься риелтерством, не знаю, насколько удачно.

Как -то однажды, как раз накануне Великого Переселения Редакции из коморки в другое здание (бывшую общагу), мы зашли с редактором А. Б. в эту общагу. Там повсюду были сложены стройматериалы. А в вестибюле на втором этаже стояли брошенные кем -то комнатные цветы. Живые. Их потом спасла, принеся в редакцию, Г. Г.

Позже, и очень быстро, сделали ремонт на всем этаже, и вестибюль перегородили гипсокартоном так, что получилось несколько дополнительных офисов. Так что вестибюль общаги остался только мгновением в моей памяти.

Офисы сдавали разным фирмочкам и конторам. Цвет стен во всех кабинетах был одинаковым: светло – фиолетовым, насколько я помню. На входе на этаж стоял домофон. Нужно было позвонить, и тогда дверь открывалась. Редакции сначала отвели 4 кабинета. Потом оставили 3, решили, что хватит.

Последний раз была в той редакции, где было так весело и необычно, 18 марта 200* года. Зашла по делу. Редактором тогда был Зигфрид. Он приветливо поздоровался со мной. Тогда же в офисе был менеджер по хозяйству С. Мы поговорили. Но несмотря на нормальную встречу, я вышла оттуда с тяжелым сердцем. Всё было не то, всё было не так. Не так, как раньше. А ведь прошло всего два года. На стенах висели те же карты государства У., и тот же плакат с изображением Сталина. Те же книги стояли в шкафу.

Психолог Е., когда я рассказала ей об этом, резюмировала:

– Никогда не возвращайтесь туда, где были счастливы.

Но до этого было далеко. В мае 200* г. состоялось новоселье, переселение редакции Вечерки из коморки с холодильниками в здание с ТВ и радио.

Что же это была за газета?

Глава вторая. РЕДАКЦИЯ

Первый номер газеты «Вечерний Зорянск» увидел свет аккурат на Старый Новый Год, 13 января 2001, и долгие годы был самой популярной газетой Луганска и области.

В декабре 200* газету возглавил А. Б. и оставался на этом посту целых 6 лет (но он не был первым редактором этой газеты. Пару номеров редактировала журналистка Н. М.)

Так как время стерло многие подробности тех лет из моей памяти, то я привожу статью журналистки газеты «ВЗ» – М. Ч. Она пишет и о первых днях газеты и о положении в редакции по состоянию на 200* год:

«Вечерний Зорянск» ПРАЗДНУЕТ СВОЙ ТРЕХСОТЫЙ ВЫПУСК!

Пять лет на газетном рынке… Это много или мало? Для того, чтобы завоевать своего читателя и стать на ноги, думаю, достаточно. За это время «ВЗ» успел сменить формат и имидж, пережить нескольких городских голов и нелегкие президентские выборы 2004, были на его пути победы и поражения, взлеты и падения, но, тем не менее, издание заняло свою нишу среди других газет Луганской области.

Сегодня общественно-политическая газета «ВЗ» празднует свой трехсотый выпуск. Давайте сделаем небольшой экскурс в прошлое и посмотрим, каким он был изначально, а потом познакомимся и с самим коллективом газеты.

С начала своего существования «ВЗ» выходил, как бульварная газета, не перегружающая читателя серьезной, требующей интеллектуального напряжения информацией. Он был восьмиполосным и содержал в себе такие рубрики, как «Городская хроника», «Криминал», «Звезды», «Полезные советы», «Кулинарные рецепты» и. т. д. Издание было предназначено для вечернего, расслабляющего чтения. Первый номер увидел свет в субботний день, 5 января 2001 года. Первая полоса была в бело-голубом цвете, и лишь спустя какое-то время лицо газеты стало красным.


С этой книгой читают
Книга «Известный неизвестный Луганск» – это не сухая хроника и не простой пересказ фактов о городе. Это настоящая энциклопедия дореволюционной жизни уездного Луганска. В легкой и доступной форме рассказано о нравах горожан, акцент сделан на культурной и экономической жизни. Изучив историю одного уездного города – на примере Луганска – можно лучше понять историю и других городов Российской империи, например, г. Старобельска. К началу 20 века образ
Книга о названиях луганских улиц и о тех историях, которые на этих улицах случались. Предлагаем вооружится интересом, терпением, даже представить себя «попаданцем» и отправится в путешествие по прошлому города Луганска, а именно: пройтись его улицами. Брошюра разделена на главы. Начинается она с описания улиц Каменного Брода, и это закономерно, потому что именно с Камброда (но также и с литейного завода) начинался Луганск (в советское время – Вор
Шестидесятые, семидесятые, восьмидесятые … Сколько воспоминаний. И у каждого они свои! «Оттепель». Посиделки на кухне. Курящие интеллигенты. Космос и книга Ефремова «Туманность Андромеды» в рюкзаке у дятловцев. Новые здания, украшенные мозаикой и барельефами, с которых на нас смотрят прогрессоры Стругацких …Люди читают новую повесть Трифонова «Обмен» (1969) и смотрят х.ф. «Берегись автомобиля» (1966), в которой всех восхищает гениальный монолог Е
В этой небольшой книге рассказывается о таком регионе, как Донбасс. Трудно одним словом определить ее жанр. Семейная хроника? Пожалуй, да. Но также и научное исследование, и этнографический рассказ о быте и нравах жителей Донбасса 1950-1980-х. В книге представлено много фотографий той эпохи. Текст написан на стыке истории, психологии и литературы. Как жили, как одевались, как проводили досуг и даже что ели, что любили люди и, уж конечно, как попа
Тамерлан – замечательный полководец, основатель династии Тимуридов. Настоящая мудрость, исключительное мужество и талант воина – эти качества Тамерлана еще при его жизни вошли в легенду. Не имея высокого происхождения, начав карьеру с горсткой вооруженных всадников, он смог сплотить вокруг себя людей и стать во главе непобедимого войска. Этой сильной силе покорилось полмира – империя гениального эмира Тамерлана простиралась от египетских пирамид
Образ гениальной творческой личности всегда обладает огромной притягательной силой как для современников, так и для потомков. Именно к таким личностям принадлежит Федор Михайлович Достоевский, которого ставят в один ряд с Н. Гоголем, л. толстым, Ч. Диккенсом, О. де Бальзаком. Достоевский был одним из величайших мастеров слова за всю мировую историю литературы. Никто не умел так раскрыть душу человека, используя все приемы художественного изображе
Христофор Колумб был тем, кого лев Николаевич Гумилев называл пассионариями. Интересно было бы проследить формирование этой внутренней пассионарности. Что способствовало тому, что Колумбом овладеет великая цель? Воспитание? личный пример родителей (это как раз представляется сомнительным, если его отец был действительно ткачом)? Или же он стал таким не благодаря, а вопреки воспитанию и влиянию окружающей его действительности? Все эти вопросы оста
На протяжении многих столетий личность Чингисхана привлекала внимание и историков, и простых людей. Все они стремились постичь загадку его возвышения и ту роль, которую он сыграл в мировой истории. Несмотря на все новые и новые открытия, связанные с той эпохой, загадок вокруг имени Великого завоевателя меньше не становится. Одна из самых главных – откуда же взялась столь могущественная сила, завоевавшая почти всю цивилизованную Восточную и Центра
Желания под Новый год обязательно сбываются, даже если кажется, что и пожелать-то больше нечего. Но иногда за поворотом может появиться то, к чему Альяна Меллер, одна из лучших учениц факультета Боевой Магии Академии Арталь, оказалась совершенно не готова.
Существует ли универсальный закон Вселенной, способный объяснить и явления природы, и поведение человека? Или, может быть, нашей жизнью управляет принцип случайности и неопределенности? Какую роль в познании играют совпадения достижений науки и предсказаний древних мудрецов? Является ли магическое число «40» для научного мира таким же значимым, как и для метафизического? Аркадий Эйзлер в своей новой книге пытается найти ответы на эти вопросы у из
У Алисы все в жизни внезапно поменялось: новый дом, отчим и… сводный брат Ник. Слишком красивый, чтобы остаться к нему равнодушным. И слишком нахальный и самодовольный, чтобы с ним подружиться. – Как же ты меня бесишь! – раздраженно выдохнул мой сводный брат, впиваясь пальцами в мои плечи. – Почему ты вечно везде суешься?– А твое какое дело! – прошипела я в ответ. – Вали давай к своим длинноногим тупым красоткам.– Ревнуешь, Алиса? – Братьев не ре
Пути разными бывают, но лишь один истинный. Герой рассказа, по воле свыше, начинает свой истинный путь. Сможет ли он его пройти до конца? Хватит ли силы духа и воли? Не убоится ли он зла?