Сейчас никто и не помнит, откуда на самом деле появились у нас Ляпики и Злохвосты. Одни говорят, что они жили и живут рядом с нами всегда, а мы их попросту не замечаем. Другие уверены, что впервые они появились в далекой зеленой Австралии и только потом перебрались в наш город. Но мне почему-то кажется, что правду знает одна бабушка, с которой я познакомился в нашем дворе. Эта бабушка сказала мне, что первого нашего Ляпика слепила из теста ее маленькая внучка, когда они стряпали ватрушки. А первый наш Злохвост завелся у ее внука, когда тот перестал собирать вечером свои игрушки и складывать одежду в шкафчик. Он стал запихивать все это под кровать, а когда его просили больше так не делать, оттопыривал нижнюю губу и всем своим видом показывал, что все вокруг очень сильно его обижают. Вот там-то, в пыльной куче под кроватью, и завелся наш первый Злохвост.
Тогда я был совсем маленьким, и книжку про забавные приключения Ляпиков и Злохвостов из Австралии читала мне мама. Я так полюбил эти истории, что даже видел их во сне. А когда мы ходили в гости, то с порога сразу замечал, в каком доме живут дружные Ляпики, а где завелись ленивые Злохвосты.
С тех пор прошло много лет, и я давно стал взрослым. И хотя никогда больше я не встречал ни одного настоящего Ляпика или Злохвоста, я по-прежнему верю в то, что они где-то рядышком и живут среди нас. И еще мне очень хочется, чтобы у моих любимых Ляпиков появились новые хорошие друзья. И чтобы эти новые друзья узнали всю правду о Злохвостах. Это очень важно.
Поэтому я и написал эту книжку.
Думаю, Вам уже ясно, откуда появляются Ляпики и Злохвосты. А выглядят они так…
Ляпики – маленькие и мягкие и очень похожи на катыши из теста или пластилина с ручками и ножками. На одной ладошке вполне могут разместиться сразу два, а то и три ляпика. Они очень дружные, веселые и общительные. И вместе им никогда не бывает тесно. Говорят, что ночью они спят, как и мы с вами, но никто еще не видел спящего ляпика. Наверное, потому что просыпаются они рано, но никого не будят и не заставляют жить так, как живут сами. Сделав зарядку, умывшись и прибравшись, они тут же берутся за свои дела. А дела у них такие: навестить старых друзей и подружиться с новыми, придумать какую-нибудь игру и поиграть в нее, отправиться в путешествие и вернуться из него до обеда. И еще… они всегда готовы помочь, даже если их об этом не просят. Они – такие.
Злохвосты совсем другие. Больше всего они похожи на больших, толстых и ленивых лягушек с длиннющими хвостами и ушами. Или на старых ушастых головастиков, которые давно и сильно выросли, но так и не стали лягушками. Даже маленький злохвост раза в три крупнее самого большого ляпика, и поднять его можно только двумя руками. Но делать это надо очень осторожно, чтобы его не разбудить. Если злохвост просыпается, то он всегда страшно недоволен всем, что его окружает. Он тут же начинает требовать, чтобы вы сделали для него то и это, а потом отнесли его туда, а потом еще и туда.
Наша жизнь превратилась бы в кошмар, если бы злохвосты были такими же бодрыми и активными, как и ляпики. Но, к счастью, они очень ленивы и большую часть любого времени года спят, спрятавшись в куче мусора под кроватью или в шкафу среди старых и никому не нужных вещей, которые давно уже пора выбросить на помойку.
У каждого злохвоста есть три вещи, которые он любит больше всего на свете и которыми страшно гордится.
Во-первых, это – он сам: самый красивый, самый умный, самый уважаемый и самый неповторимый. Чтобы ни у кого не возникало в этом сомнений, злохвосты всячески украшают себя всевозможными редкими вещицами из числа тех, что попадаются среди мусора и на свалках. Почти все свободное время между сном, обедом и снова сном наиболее «продвинутые» из них проводят в поиске чего-нибудь «этакого». Порой «этакого» бывает очень много. А поскольку среди злохвостов не принято заботиться о чужой собственности, то все свое богатство им приходится таскать на себе.
Вторая гордость каждого злохвоста – его хвост. Чем толще и длиннее хвост, чем пушистее и растрепаннее кисточка на его конце, тем больше у его хозяина чувство собственного превосходства. Поэтому, когда злохвост ложится спать, то сначала укладывает свой хвост и только потом отключается сам. Разбудить их (злохвоста и его хвост) очень тяжело – практически невозможно! Но если, проходя мимо, вы случайно задели или – не дай Бог! – наступили на кисточку, то неприятности вам гарантированы. Вам обязательно сядут на голову. Злохвосты вообще любят садиться на голову всем, кто слабее их и меньше ростом, и делают это самым настоящим образом.
Третье достоинство любого злохвоста – его уши. Они такие же зеленые, как он сам, и, когда злохвост доволен (то есть – спит, или только что поел и уже засыпает), они висят как уши у спаниеля (Спаниель – очень добрая и хорошая собака. – Авт.). Но стоит злохвосту рассердиться или подумать, что его обижают, как его уши тут же краснеют и поднимаются торчком.
У ляпиков тоже есть парочка особенностей. Они настолько мягкие и податливые, что им можно придать любую форму – хоть в лепешку сплющить, хоть колбаской раскатать. Им ничуть не больно. Вот только вернуть себе прежнюю форму сами они не могут. Но это совсем не страшно, когда рядом есть друзья, готовые слепить тебя обратно. Хуже, когда рядом оказываются злохвосты. Уж, очень они любят переделывать всех по своему образу и подобию.
Вторую особенность и особенностью-то не назовешь. Так, ерунда… Если ляпика рассмешить или сам он расшалится не в меру, то он становится таким доверчивым, что обмануть его может кто угодно. Сами они друг друга не обманывают – не умеют. Но, смотрите-ка, вон там, под кроватью, кисточка на хвосте шевелится, а из-за дивана уши красные показались. Там явно кто-то что-то затевает! А значит, наших ляпиков ждут новые приключения: иногда – забавные, а иногда и опасные!
Что ж… Давайте, поглядим, как начнутся и чем закончатся новые истории про Ляпиков и Злохвостов.
Глава первая
Друзья находят друга
В этой квартире на пятом этаже с видом на парк ляпики жили давно и им здесь нравилось. Детская комната, где они спали и играли, была светлой, просторной и чистой. Тут было множество очень интересных и полезных вещей: куклы и солдатики, машинки и самолетики, кубики и мячики и даже самая настоящая железная дорога с паровозиками и семафорами.
Из детской за полминутки можно было дойти по коридору до ванной комнаты, где ляпики умывались по утрам, а днем плескались в раковине и устраивали дождик из душа. Рядом с ванной находилась взрослая спальная. Но там игрушек не было совсем, и ляпики в спальную не ходили. Отправляясь из детской в дальние путешествия, они всегда сворачивали в другую сторону и, миновав прихожую и кухню-столовую, попадали в огромную гостиную с мягким диваном, книжными полками и громадным черным телевизором. Обычно ляпики у телевизора не задерживались, а шли еще дальше – до балконной двери, за которой была лоджия. На лоджии росли самые настоящие джунгли из всевозможных цветов, маленьких деревьев и даже кактусов, и здесь было особенно интересно играть в прятки.