Окраина Москвы, 28 июня 2016.
Было прохладное летнее утро. После небольшого ночного дождя остались еще лужи на тротуарах, а по небу плыли лишь белые облака. Все позволяло надеяться на хороший день. Варя вчера сдала последний экзамен. Можно считать, что уже перешла на второй курс. На сегодня у нее было много планов по поиску подработки на лето. Конечно, хотелось бы съездить домой, но современные технологии уже дошли и до ее родной деревни. Можно было не только поговорить, но и повидаться с семьей, не выходя из московской квартиры.
Девушка весело шагала по тротуару, возвращаясь из круглосуточного магазина с буханкой свежего хлеба, когда увидела его. Валера Перепелкин учился на том же курсе и жил в соседнем доме. Умный, красивый, еще и в футбол за команду курса иногда играл. Многие однокурсницы вздыхали по нему. Время от времени он ходил на свидания, но ни одной девушке не удалось завоевать его сердце. В этом Варины приятельницы были уверены.
Как обычно, увидев Валеру, она не смогла остаться спокойной. Ее сердце забилось чаще, слова застряли где-то глубоко внутри, а щеки покраснели. Как обычно, он даже не глянул в ее сторону.
А все же, кое-что было не так, как обычно. Парень не шел гордой походкой, а бежал, да еще с очень сердитым лицом. Валера скрылся в подворотне чужого дома. В такую рань улицы города еще не стали слишком шумными. «Один, два, три…» – непроизвольно начала считать Варя его шаги, но больше звуков из подворотни не было. Нехорошее предчувствие охватило ее.
Любопытство взяло верх над нерешительностью. Девушка поспешила к подворотне и осторожно заглянула за угол, но там было пусто. Она отсчитала три больших шага внутрь, внимательно осматривая дорогу в поисках его мокрых следов. «А что, если его похитили? – подумала она испуганно. – Но тогда я услышала бы или звуки борьбы, или топот, или хоть что-нибудь».
Глаза уже привыкли к мраку подворотни. Варя еще раз попыталась найти его следы. Это удалось, но то, что она увидела, заставило ее на мгновение замереть от страха. Набравшись смелости, девушка подошла к влажным следам и осторожно прикоснулась к стене в том месте, где было видно лишь половину следа, как бы уходящего внутрь.
Рука не встретила препятствий, пока не достигла границы едва заметного прямоугольника двери, нарисованной детворой на стене. «Похоже на дверь из фантастических фильмов, – подумала Варя. – Если он ушел туда, то я тоже смогу. С пальцами, которые вошли в эту странную стену, ничего не случилось. Если что, я только гляну, в порядке ли Валера, и сразу назад».
Варя осторожно вошла внутрь. Здесь было темно и так тихо, что не слышно собственных шагов. Она одной рукой щупала, что впереди, но никаких препятствий не встречала. Указательным пальцем другой, в которой несла только что купленный хлеб, она вела по гладкой стене. «А вдруг я здесь заблужусь?» – подумала девушка, но любопытство не позволило вернуться. Она продолжила осторожно двигаться вперед.
Вдруг ей в глаза ударил яркий свет, а палец почувствовал, что стена закончилась. Девушка остановилась и зажмурилась. Здесь было очень шумно. Как только глаза привыкли к свету, Варя осмотрелась и поняла, что стоит на уступе в глубоком ущелье. Обе стороны ущелья были почти отвесными, а внизу текла бурная полноводная река. «Если бы не была осторожна, то свалилась бы в реку. А ведь Валера бежал», – подумала она и испуганно посмотрела вниз по течению.
Там кто-то барахтался в воде, но слишком далеко, чтобы разглядеть лицо. «Надо его спасти. Вернемся вместе», – решала она и поспешила вперед, насколько возможно спешить на уступе, который становится то шире, то уже.
Река была намного быстрее девушки, а голова парня то появлялась, то надолго исчезала под водой. Далеко идти не пришлось. За поворотом Варя увидела, что пострадавший выброшен на берег, но лежит среди камней без движения. «Повезло, что он на этом берегу, но я же вам не альпинист. Хорошо, что из квартиры в штанах, а не в юбке вышла», – подумала она, пытаясь найти место, где можно было бы спуститься вниз.
Их разделяло метров пять почти отвесного обрыва, зато трещин в скале было много. Хлеб пришлось оставить на уступе, а со свободными руками Варе удалось спуститься вниз. Не обращая внимания на исцарапанные руки, она бросилась к Валере. Он не дышал. Мало того, это вообще был не он, а просто похожий парень!
Раздумывать было некогда. «Это не поцелуй, а просто искусственное дыхание», – постоянно напоминала себе Варя, но это мало помогало. Сердце стучало, как бешенное, но поцелуй казался мелочью по сравнению с возможностью опоздать. Это заставляло девушку волноваться еще сильнее.
Наконец ее усилия дали результат. Парень закашлялся и сам перевернулся лицом вниз, пытаясь отдышаться. Чуть погодя он сел и спросил, подозрительно рассматривая спасительницу:
– Ты кто? Это ты меня столкнула в реку?
– И это твоя благодарность за спасение? – возмутилась Варя. – Я понимаю, что ты мог не заметить, как я за тобой бежала, но обвинять – это уже слишком.
– Ты хочешь сказать, что это ты вытащила меня из реки? – недоверчиво спросил он.
– Нет, река сама тебя на берег вынесла, но ты не дышал. Пришлось искусственное дыхание делать, чтобы вернуть тебя.
– Я вспомнил! Ты меня поцеловала, пользуясь моей минутной слабостью.
– Говорю же, что искусственное дыхание делала. Не беспокойся, я никому не расскажу, что такой крепкий парень не справился с рекой. Можешь и дальше меня не замечать, как только выберемся отсюда.
– А ты далеко живешь? – спросил он, как-то странно рассматривая девушку.
– Нет, если повезет. Кстати, мне еще найти кое-кого надо. Давай побыстрее наверх забираться. Я по вон той трещине спускалась, но ступенек там нет.
– Я не волшебник, а в ней без волшебства не помещусь, – развел руками парень, взглянув на трещину шириной с его ладонь.
– Очень смешно. Сейчас проверю телефон. Возможно, он здесь работает.
Она достала телефон и принялась суетиться, пытаясь поймать сигнал. Парень, не стесняясь, наблюдал за Вариными попытками. Она не обратила внимания на то, что выражение его лица стало еще более странным. Проверив все высокие валуны поблизости, она грустно объявила:
– Сигнала нет. Мало надежды, что нас найдут. Придется забираться наверх самостоятельно.
– Нам бы веревку… – задумчиво ответил парень, вглядываясь в почти отвесную стену.
– Ага, ты бы еще лестницу попросил, – пробормотала себе под нос Варя, а затем громко и решительно заявила: – Я полезу первой. Если сорвусь вниз, лови меня.
Парень лишь кивнул, а про себя подумал: «А кто будет ловить, если сорвусь я?» Пользуясь двумя широкими трещинами, между которыми было не больше метра, Варя кое-как забралась на пятиметровую высоту. Она легла на уступ, протянула руку вниз и сказала: