Выдала злая мачеха нелюбимую падчерицу Алёнушку замуж за Ивана-дурака, чтобы та всю жизнь жила в бедности вдали от отчего дома.
Через год приезжает Алёнушка в отчий дом проведать отца да мачеху на лихой тройке с бубенцами, одетая в шелка и золото, вся в драгоценных каменьях, в мехах соболиных, в ароматах парфюмов заморских. Дорогими подарками отца с мачехой одаривает.
Заледенела злая мачеха от удивления, но тут же, и оттаяла от своей преподлой догадливости:
– Уж не на воровские ли деньги всё это богатство, доченька?
– Что Вы, матушка! На честные деньги всё куплено. Иван-дурак эти деньги в честной карточной игре выигрывает, бедных людей деньгами этими одаривает, меня на них холит, лелеет.
– И как ему выигрывать удаётся? Откуда ему приходит такая удивительная удача? – кинулась выведывать злая мачеха у простодушной Алёнушки золотоносную тайну.
– Легко ему это удаётся, матушка. Известное же дело, что дуракам везёт. Вот он всякий раз и выигрывает, – доверчиво раскрывает Алёнушка такой важный для злой мачехи секрет.
Обрадовалась злая мачеха тому, что вызнала у Алёнушки путь к несметным деньжищам, побежала, не теряя времени, за советом к самой бабе Яге. А баба Яга, увидев злую мачеху, рассмеялась страшно и коварно:
– Прибежала узнать, как стать дурой? Не печалься об этом: ты и так дура!
– Экая удача! – решила злая мачеха, – Знать, всё, что мне нужно, уже при мне!
И помчалась злая мачеха туда, где идёт днём и ночью карточная игра на большие и очень большие деньги. Там и проигралась в пух и прах. Всё, что при ней было, всё, что в доме и в хозяйстве было, ставила на кон. И всего лишилась. Вот несчастье!!!
– Как же такое могло случиться? – спросила она у катранщика. – Ведь дуракам должна быть удача!
– Это верно, – усмехнулся катранщик. – Но в карты везёт только дуракам. А ты не дурак. Ты – ДУРА!
Страшная цена
(сказка-страшилка для взрослых девочек)
1
Хороша была сиротинушка, внучка покойного лесника, Ефросинюшка! Особой красоты в ней не было. Но была в ней неизъяснимая притягательная сила. Не девица, а магнит для парней.
Толпами ходили за ней парни, добиваясь её благосклонности, однако никто не имел у неё успеха. Но однажды…
В той части дремучего леса, где стояла Ефросинюшкина избушка, в страшных зимних сумерках, напал на одинокого путника голодный медведь-шатун. Схватка медведя с путником была жестокой. Путник бросил медведю свой полушубок и пока тот, поднявшись на задние лапы, яростно рвал крепкую овчину, храбрец сумел нанести ему несколько мощных ударов своим заголенищным ножом. Смертельно раненый зверь, падая, разодрал удачливому противнику грудь. Рана груди оказалась опасной. Остановить подручными средствами кровь путнику не удалось. Кровь просачивалась сквозь наложенные на рану повязки, но путник продолжил свой путь. Вскоре он понял, что заблудился. Сумерки перешли в кромешную тьму. Вдали резко и жутко заухал филин. Ему отозвался леденящий душу волчий вой. Затравленно озираясь, путник вдруг увидел невдалеке огонёк.
Без тулупа, в изорванной на перевязку рубахе, путник, содрогаясь от озноба, двинулся на огонёк, но попал в пелену вязкой тьмы и провалился в беспамятство.
2
Ефросинюшка тихо сидела у окна, за которым сгущались морозные зимние сумерки. Душа Ефросинюшки обмирала от предчувствия рокового перелома в её судьбе. Она переставила свечу со стола на подоконник и всматривалась в её пламя, пытаясь увидеть в нём то, что творилось в ней самой под впечатлением последнего предутреннего сна. Ей вновь приснился часто повторяющийся сон о смелом одиноком охотнике, сражающимся с медведем-шатуном. Она ясно, как наяву, видела его мужественное лицо, её девичье сердечко трепетало и таяло под его лучистым взглядом, её тело податливо ослабевало в его крепких объятьях. Это воспоминание вернуло Ефросинюшку в состояние, навеянное тем сном, и она вдруг услышала повелительный голос из ниоткуда:
– Поспеши! – произнёс этот голос.
Голос ввёл Ефросинюшку в состояние безоговорочного подчинения. Ефросинюшка тут же метнулась к вешалке, быстро оделась, подхватила старый дедов тулуп и вышла из избы в пугающую морозную ночь. Дальше всё происходило как в её часто повторяющемся сне: Ефросинюшка выкатила из сарая большие салазки и поспешила с ними со двора, в лесную жуть, навстречу своей судьбе.