Киборг мистер Джонни второй модели был изначально создан для осмотра затопленных судов, поисково-спасательных работ и ведения рыболовного хозяйства, однако, после того, как остров отделился от внешнего мира Великой ледяной стеной, применения для него не нашлось, и его попросту говоря – выбросили на свалку.
Джонни имел две цветные видеокамеры – глаза, с 2 кластерами светодиодных осветителей, датчики глубины, LCD дисплей на правой руке, с помощью которого он мог контролировать себя, стабилизировать температуру – остывать, делать массаж или заменить перегоревший предохранитель на любом судне, которые ожидали своего в порту «Frutti di maro» – выход за пределы Великой ледяной стены, в открытый океан.
Ростом Джонни был 2 метра, и кроме своих многофункциональных клешней, оснащён датчиком глубины с точностью определения до 0,1 м. В отличие от первой модели в его конструкции не имелось лазеров высокой мощности, что значительно уменьшило его вес, манёвренность, расход электроэнергии и скорость в 30 раз., в свою очередь, увеличиваемая при подключении дополнительных модулей, ещё в 10 раз.
Таким образом, Джонни второй модели был быстрее в 300 раз, нежели его предшественник, сгоревший в трюме ледокола, за что его и приняли на борт корабля «Sin miedo», для обеспечения безопасности, а именно – киборг нёс постоянную круглосуточную вахту на палубе корабля, чему не особо радовался, поскольку в его биоэлектронных мозгах ещё остались клетки человеческого мозга. Джонни шагал по палубе так, что из-под его металлических пят летели щепки. 7 суток несения вахты и однообразие пейзажа вокруг порядком утомили его.
И посему, он придумал себе развлечение – пока экипаж корабля, включая капитана Макнакена, спали в своих каютах, Джонни нырял прыгал за борт в океан и исследовал изменения флоры и фауны океана, по мере того, как они удалялись от родного дома в неизвестность. Киборг с помощью трёхмерного лазера составлял кару дна океана – карту Земли, затопленных и разрушенных за 1 лет мегаполисов, погружался под воду на 10, а то и 30 километров за несколько минут, включая на полную мощность 4 своих атомных двигателя.
После Великого потопа океан заполонили пираты – криминальные сообщества под предводительством сильного лидера, базирующегося на сохранившихся технологических объектах, предоставляющих минимум необходимых для выживания – развалины заводов, выброшенные на берега островов или находящиеся на плаву гигантские корабли. Жили пираты за счёт грабежа на торговых путях, налётов на оседлые поселения – плавучие города и баржи. Но уже спустя полвека в океане и на островах не осталось никого. Людей вытеснили новые существа, порождённые океаном – мутанты.
На острове, от берегов которого отчалил флот, остались последние выжившие на Земле люди. Выжили они за счёт таких роботов, как Джонни, собираемых ранее на военной базе, в бункере в горах. Но ещё через полвека и военную базу забросили, люди разучились собирать роботов, и Джонни оказался единственным в своём роде. Собрал его один биоинженер Гарэд Мэрлоу по чертежам, найденным в сейфе, в том бункере, из запчастей, извлечённых из желудка акулоосьминога.
Законсервированный мозг робота Джонни первой модели выращивался в обычной стеклянной пятилитровой банке, в доме у изобретателя. Джонни же второй модели уже собирался в реконструированной лаборатории из высокопрочной стали и в его мозг загружены 18 языков существ новых рас, заселивших ближайшие исследованные острова. Кроме того он являлся настоящим экспертом в области охоты на гигантских кальмаров, которых люди использовали в пищу.
Состоял в экипаже парусного трёхмачтового фрегата и ещё один недовольный субъект – двухметровый рыжий кот Шерлок. На борт корабля он был принят от того, что его нюх превосходил поисковые характеристики радара робота, а способность аналитически гибко мыслить – у кота было две головы – поражала самого Макнакена и штурмана Гоббера.
До того как устроится детективом в королевскую гвардию Шерлок сам занимался незаконной деятельностью – перепродавал контрабандный товар ведьм. Об этом, само собой, на борту корабля, не знал, и сейчас Шерлок сидел в спасательной шлюпке и строил свои планы по поводу самообогащения – ведь они двигались прямиком войной на остров ведьм, в город Лир, где он уже давно мечтал побывать.
Корабль шёл с попутным ветром на север. Трещали мачты и паруса. Высота грот-мачты составляла 67 метров – выше 20-этажного дома, так что «Sin miedo» шёл первым в клине. Строили его из красного дерева, выращенного в Экспериментальном лесу, отобранного самым тщательным образом – древесину вымачивали, высушивали в течении нескольких лет, после чего укладывали несколькими слоями. Обшивка борта была двойной – внутри и снаружи от шпангоутов. Тольщина одной только наружной обшивки достигала 60 см у гондека, а общая толщина внутренней и наружной – до 95 см. Для защиты подводной части от гнили и обрастания на ней наложили наружную обивку и тонких планок мягкого дерева, которую регулярно меняли в процессе тимберовки в сухом доке. Корабль этот обладал просто колоссальной боевой живучестью.
В последней битве с механическими червями он получил 67 подводных пробоин, в результате чего лишился хода и способности продолжать бой, но притом уверенно держался на плаву и, в конце концов, дошёл до Великой ледяной стены. Именно по этой причине «Sin miedo» не только включили в крестовый поход на ведьм, но и возглавили им всю эскадру, состоящую из 43 поднятых со дна океана и восстановленных боевых кораблей: 2 тяжёлых атомных крейсера проекта 1144 «Олан», 1 авианесущий рейсер проекта 1143 «Кречет», 7 ракетных крейсеров 1164 «Атлант», 9 больших противолодочных корабля проекта 1155 «Фрегат», 15 корветов проекта 20380 «Стрегущий», 22 малых ракетных корабля проекта 1239 «Сивуч», 3 больших десантных корабля проекта 775 и один беспилотный летательный аппарат, шарообразной формы, предназначенный для аэрофотосъёмки, трансляции и ретрансляции телесигналов и радиосигналов, проведения экологических экспериментов и почты, по типу голубиной, поскольку радиосвязь восстановить на кораблях не удалось, как не удалось и восстановить ни один из двигателей на кораблях, пролежавших на дне океана 1000 лет. Движущими силами для всего флота служили обычные хлопковые паруса и ветер. Все боевые орудия, ракетные установки за это время попросту сгнили.
А где-то далеко-далеко, в другом полушарии Земли им навстречу, к острову людей шли гигантски баржи-плоты, с бурами. Движущей силой для них служили мышцы и ласты морских троллей. В трюмах барж, под закрывающимися сдвижными люковыми крышками, находились 4х – тонные свёрла, предназначавшиеся для проделывания отверстий в Великой ледяной стене, защищающей остров. Режущая часть бура была изготовлена из твёрдого сплава, которые морские тролли варили в своих котлах, на острове Регорон. Сборка из бурильных труб, скреплённых между собой бурильными замками, крепилась к плотам цепями и кольцами. Морские тролли усиленно работали ластами и плавниками, поочерёдно сменяли друг друга и кричали на своём языке бульканий и рыганий кричалки и считалки синхронизирующие движение всех 18 бурильных колонн, медленно движущихся к Джархему – деревню, которую главарь морских троллей Оттто решил штурмовать первой.