1. Глава 1
Глава 1
Гуля
- Помогите мне! - почти неслышно обращаюсь к горам. Больше мне просить о помощи некого. – Пожалуйста, помогите! – умоляю, засаженные хвоей склоны.
Поднимаю лицо к вершинам. Отсюда, из нашего кафе, открывается потрясающий вид на всю гряду. А в солнечный день даже виден Эльбрус. Но сегодня в осенних сумерках свозь слезы я различаю только темнеющие силуэты гор и белую ленту серпантина, по которой в долину съезжают машины. Еще пока можно разобрать каждую на высоком склоне, но в горах темнеет быстро и еще минут десять-пятнадцать и все сольется в единый светящийся поток. На смену туристам в наше кафе приедут запоздалые путники и наши местные мужчины- потусить, обменяться сплетнями.
Но главная сплетня на сегодня – это мой брак с Равилем. Инстинктивно касаюсь скулы. Синяк с утра пришлось закрашивать. Затем палец машинально ложится на разбитую губу. Отец постарался. Выместил на мне всю злость, копившуюся годами.
- Ты сделаешь все, как я скажу! Поняла? – давит уши его окрик. – Я дал Равилю слово!
- Вот сам за него и выходи! – огрызаюсь, не подумав, и тут же получаю оплеуху. Свет меркнет в глазах, а на голову сыплются удары. Папины кулаки как пудовые гири тяжело опускаются на плечи, руки, лицо.
Даже сейчас, спустя почти сутки, все болит. Особенно, душа. Сжимаю пальцы от бессилия. Не убежать. Бесполезно. Все равно поймают и отдадут Равилю. А того лучше не бесить лишний раз.
- Гуля! – зовет меня Тамилла, наш бухгалтер. – Зайди на минутку.
Отвлекает от тяжких мыслей.
Сегодня мой последний день работы в кафе. А завтра уже начнется другая жизнь. Равиль заберет меня к себе. И я света белого не увижу.
- Помоги мне, Аллах! – поднимаю лицо к серому небу. Мажу взглядом по серпантину и замираю в ужасе. Белая Тойота Равиля уверенно катится вниз. Сколько времени у меня остается? Минут десять-пятнадцать…
- Гуля, ну сколько тебя ждать! – нетерпеливо окликает Тамилла. – Зайди. В приказе нужно расписаться.
- Ах, да! – бегу следом.
- Вот здесь, здесь и здесь, - толстый палец Тамиллы тычет в нужные строки.
- Все? - На автомате ставлю подпись.
- Ага, - кивает бухгалтер, забирая у меня документы. И отдает мне паспорт. – Держи. Копию я сняла, а то в личном деле не было, - объясняет она. А я смотрю на тоненькую пачку денег, вложенных в красную книжечку.
- Храни тебя Аллах! – вырывается у меня из груди. Тамилла смотрит на меня внимательно. В мудрых глазах плещется боль. Не за себя. За меня. – Благодарю! – опускаю голову в знак уважения. Быстро прячу паспорт и деньги в карман куртки. И то, и другое должна была получить моя мать и передать Равилю. Так велел отец.
Но Тамилла решила иначе. Дала мне шанс. И я его точно не упущу.
- Гуль, там твой приехал. Тебя зовет, - заглядывает в кабинет одна из студенток, подрабатывающих у нас в сезон.
- Беги, - сквозь слезы улыбается мне Тамилла. Обнимаю ее поспешно и вылетаю в зал. Сколько у меня времени до приезда Равиля? Минут пять или того меньше.
Судорожно оглядываюсь по сторонам. За самым ближним столом к двери замечаю широкую фигуру, коротко выбритый затылок и крепкую накачанную шею.
Савва.
- Привет, - быстрым шагом подхожу к нему.
- Привет, Гуля. Я вот попрощаться заехал. И за твоими пирожками, - поднимается он навстречу. Как обычно пожирает меня глазами и напрягается. – Тебя кто-то бил? Кто? Посмел?
- Помоги. Увези меня отсюда, - умоляю, заламывая пальцы в молитвенном жесте. – Пожалуйста! Я на все согласна…
- Едем, - кивает Савва. И я снова удивляюсь, как у этого человека получается все легко и быстро. – Сколько у нас времени? – смотрит внимательно.
- Минут пять от силы, - мяукаю жалобно. И бросив взгляд за окно, снова замечаю машину Равиля. – Или уже три…
- Тогда шевели булками, Гуля, - усмехается он криво. Берет со стола пакет с пирожками и высокую термокружку, которую наши девчонки уже наполнили сладким чаем с лимоном.
- Где ты припарковался? – спрашиваю, замирая от страха.
- Около самого входа. Не бойся. Со мной тебя не посмеют тронуть, - заявляет решительно. И зажав в одной руке кружку и пакет, другой тянет меня к выходу. Слетаю вниз по деревянной лестнице. И даже оглядываться назад боюсь.
Я бегу и больше никогда сюда не вернусь. Никогда!
– Прошу, - подводит меня к огромному красному внедорожнику Савва. Распахивает дверцу. – На вот, закинь назад, - передает мне пакет и кружку.
Садится за руль и бьет по газам. А я в зеркало заднего вида замечаю, как с трассы к кафе сворачивает белая тачка Равиля. Счет идет на секунды. И у кого хватит выдержки.
Здесь в наших краях у Равиля больше шансов выиграть. У него полно знакомых среди полиции и военных. А Савва… Простой турист.
«Равиль видел нас или нет?» – даже думать боюсь. Нужно предупредить Савву.
- Ого, за нами погоня! – выезжая на трассу, восклицает он радостно. – Ну что за народ нахальный, - приоткрыв окно, высовывает руку. Вытягивает ее вверх. Зная Савву, наверняка фак показывает.
Опустив голову, прячу улыбку. Представляю, как бесится Равиль. Как бьет по газам, теряя выдержку. А на горной дороге и то, и другое опасно.
- Не боись, - морщит нос Савва. – Прорвемся. Я сказал.
Наглый тип. Самоуверенный. Дикий. В моем окружении таких людей нет и не было никогда. Завороженно смотрю на крепкие пальцы, легко сжимающие руль, на мускулистое бедро, обтянутое потертыми походными штанами. Машина вылетает на серпантин, лихо входит в поворот и распугивая других на всех скоростях несется к следующему завитку ленты.
Внутри все холодеет от ужаса. Прикрыв глаза, вжимаюсь в спинку кресла и молюсь об одном.
Помоги нам, Аллах!
- Кажется, оторвались, - выводит меня из анабиоза Савва. – Я не спрашиваю, почему за нами погоня. И так ясно, вывожу национальное достояние республики, - смеется он. – Но ты, пирожковая фея, должна ввести меня в курс дела.
- Да, конечно, - спохватываюсь я.
И пытаюсь понять, с какого момента моя жизнь полетела под откос. Со свадьбы сестры? Или раньше?
Задолго раньше, когда отец не разрешил мне учиться. И дал понять, что мой главный удел быть прислугой в доме родителей. Вести хозяйство, а потом досмотреть их в старости.
- Сестры выйдут замуж, а ты нет, - брезгливо поморщился он тогда. Сколько лет мне было? Да, не больше пятнадцати. И я все эти годы свыкалась с мыслью, что никому не нужна. А пару лет назад к нам в кафе впервые заглянул Савва.
- Слушай, я женюсь на тебе! - заорал на все кафе, съев пирожок. И при каждой встрече шутливо звал замуж.
А теперь я еду с ним в одной машине и он молчит. Никуда не зовет и только выспрашивает подробности. Вот только с чего начать, я не знаю.
Громкая трель сотового отвлекает меня от размышлений. Савва быстро переводит звонок на громкую связь и на весь салон слышится недовольный мужской бас.