В предыдущей книге мы говорили о Знании. Об истинном Знании, существующим в форме пульсирующего сгустка и могущим давать разные ответы на один и тот же вопрос. Причем все ответы всегда будут верными. Это как ответ на вопрос – какая будет погода? Она может быть любой, поэтому любой ответ может оказаться правильным. Если мы гадаем – но, когда мы имеем дело с пульсирующим сгустком, правильным будет тот ответ, который мы получили. Потому, что здесь Знание напрямую связано с миром, с его пульсирующей формой и полученный ответ всегда будет верным. Он не описывает реальность, а скорее определяет её. Это уровень Истинной Речи, на котором слова обретают Силу Творения. Понятно, что они утрачивают привычную форму – здесь истинное Знание существуют в форме «обертонов», как бы обволакивающих привычные слова и наполняющие их Силой Вдохновения. А мы имеем дело только с привычными словами – это Бета уровень, уровень Описания мира. В той форме, которая доступна нашему «Я».
Главная особенность этого уровня – высокая степень свободы. На уровне Картины Мира все образы и все объекты обладают своим набором качеств, которые мы не можем изменить произвольно. Если мы видим солнце, значит сейчас день, если видим звезды, значит сейчас ночь – с этим невозможно ничего поделать. Потому, что наш калейдоскоп на этом уровне подчиняется коллективному наблюдателю, который и заставляет нас видеть «общую картинку». А на Бета-уровне мы можем складывать слова в любом порядке. Поэтому можем сказать, что сейчас ночь, даже если наши глаза видят, что сейчас день. Описание мира можно менять в любую сторону.
Вернее так – есть три возможных варианта. Есть бессмысленный набор слов – написал и задумался – придумать бессмысленный набор не так просто. Начал пробовать – каменное дерево растеклось по воздуху. Как бы бессмыслица, но что-то в этом есть – абсолютной абсурдности не получается. Есть ощущение что это возможно – что есть миры, в которых такое может происходить. Так и со всем остальным – не зря слово АБРАКАДАБРА одновременно является одним из сильнейших магических заклинаний. Отсюда, естественно, вытекает упражнение, расширяющее базовые правила описания мира. Потренируйтесь придумывать бессмысленные фразы – это не просто игра. Когда вы придумаете свою АБРАКАДАБРУ эта фраза может стать исходной точкой изменения Описания Мира. Элементом, сбивающим все настройки на текущую версию мира.
Следующий вариант – фразы, описывающие то, что происходит на самом деле. То, что мы видим, слышим, осязаем и так далее. Хотя здесь тоже может быть расхождение – если я вижу дерево, то могу сказать, что оно большое или маленькое, если я его осязаю – могу сказать – гладкое оно или колючее и так далее. В этом одна из ключевых проблем – когда мы описываем любой объект мы видим только одну его сторону. Используем как бы одни органы чувств. А объект существует как единое целое – он не может быть одновременно большим, колючим, теплым и так далее. То есть может, но это не разные слова, а одно слово. Слово истинной речи, могущее непосредственно воздействовать на внешний мир. Если я начну описывать своего знакомого, могу сказать, что он умный, что он блондин, что он любит поесть и так далее. Но когда я смотрю на него то воспринимаю его как единое целое, в чем все эти качества переплелись друг с другом. Это восприятие близко к Истинной Речи, а слова Истинной Речи дают нам власть. Если наше внутреннее описание точно, мы обретаем полную власть над своим знакомым. На каком-то уровне люди это понимают, поэтому у каждого есть секреты и ощущение, что СЕКРЕТЫ НАДО ХРАНИТЬ.
Здесь для нас важен следующий факт – вербальное описание через набор качеств лишено Силы, оно не резонирует с данным объектом. Для того, чтобы восстановить связь надо использовать ИМЯ. Это не обычный набор букв, это вибрации УЗНАВАНИЯ. Например, моего кота зовут Герой (или Котик) – распространенные слова, но, когда я думаю именно о нем, они наполняются особыми обертонами. И когда я действительно слышу эти обертона – кот реагирует – даже если я зову его мысленно. То есть если мы хотим что-то изменить с помощью слов, нам нужно истинное имя. Или что-то хотя бы на него похожее.
Дальше все довольно просто. Мы можем описывать то, что видят наши глаза. Понятно, что при этом мы получим то, что считается истинным описанием мира. На самом деле подобное Описание – это акт укрепления Коллективного Наблюдателя, закладывание своей Силы в видимую Картину Мира. Удержаться от этого не можем – если я вижу дом, я его узнаю, а раз узнаю внутри меня проговариваются соответствующие слова. Но можно изменить направленность происходящего – не отдавать энергию, а наоборот – получать её. Прием прост – излишняя детализация. Обычно мы воспринимаем объекты целиком – для меня ноутбук это экран и клавиатура. Но я могу его писывать на более глубинном уровне – все царапины, все неровности, пятна от кофе и так далее. Когда я это делаю возникают интересное ощущение проникновения в объект – коллективный наблюдатель придает любому объекту только общую форму. Если я вижу его более детально, то как бы освобождаю объект от власти коллективного наблюдателя и обретаю над ним собственную власть. Растворяю «пленку», созданную наблюдателем, и вбираю в себя заключенную в ней Силу. В этом можно убедиться – проще всего при работе с облаками. Мы говорили об облаках, о том, что они растворяются под нашим взглядом. Но можно усложнить прием – выберите облако сложной формы, и описывайте все его детали. А потом включайте в свое описание что-то новое и наблюдайте за тем, как это «новое» проявляется в реальном облаке. То же самое можно проделать и с любым другим объектом – например, со своим отражением в зеркале. Опишите его максимально подробно, до возникновения чувства погружения в свое лицо. А потом опишите желаемые изменения так, чтобы действительно увидеть их – если их увидеть или почувствовать они материализуются.
Мы можем описывать то, что наши глаза не видят. Кота Шредингера – лежащего в ещё закрытом ящике. Проблема в том, что при этом мы будем описывать и сам ящик – то, что видят наши глаза. По-другому мы не можем – когда мы видим что-то, мы это УЗНАЕМ – неслышимо описываем. И в этом описании есть вибрации истинности – отсюда слово ОЧЕВИДНОСТЬ. Соответственно их нет в других словах, которые описывают то, что мы не видим. Поэтому всякого рода планы на будущее нередко становятся фантазиями. Конечно, можно закрыть глаза – в какой-то мере это может помочь. Особенно если есть способность к визуализации слов и предложений, если вы можете увидеть то, что описываете.