1. Глава 1
Глава 1
— Что за фигня? — спросила я и не у кого-нибудь, а у вполне конкретного предмета. — Алохомора, блин!
Дверь не открывалась, как бы я ни старалась повернуть ключ и какие бы заклинания-ругательства ни шептала.
— Попробуй «бомбарда», а еще лучше «бомбарда максима», — проговорили в наушнике насмешливым голосом. — Оно мощнее!
— Слав, тебе бы шутки шутить! — вспылила, не понимая его веселья. — Я серьезно не знаю, что делать!
Я психанула, пнув металлическую створку, сползла по двери и закрыла лицо ладонями. Я устала, хочу есть, пить и на ручки, а не вот это вот все. Почему переезды так на меня влияют? Неважно куда я еду и зачем. В Москву или в Беларусь. Отпуск это или смена места жительства. Все одно – я сплошная нервная клетка, не желающая привыкать к тому, что этот мир не стоит на месте и будет меняться всегда.
— Сбрось звонок, — попросила я, раздражаясь сопению младшего брата. — Мне нужно подумать.
Хорошо ему в своей Канаде: вызвал службу спасения, они вскрыли замок, выставили счет и укатили. А у меня так не получится, несмотря на то, что лифт полон наклеек с рекламой подобных услуг. Квартира съемная. И пусть трату в виде установки новой двери мы потянем, но это явно не то, на что хотелось бы тратить свои кровно заработанные деньги.
— Ань, не накручивай себя. — Славка опомнился, добавив голосу серьезности. — Мало ли, чем занят твой благоверный и почему именно не отвечает. Он может быть в метро, на совещании или...
— Давай остановимся на этих двух вещах? — перебила я, зная, как брат относится к моему выбору. Он обязательно добавит что-нибудь еще, что упадет в меня, и я стану думать об этом.
Может быть Валера на совещании, но уж точно не в подземке. У него теперь служебная машина.
Но все равно я уже накрутила себя, помня о той сраной защелке. Если ее повернуть изнутри, то дверь откроется только двумя способами: главным ключом, которого у меня нет, и болгаркой.
— Собирайся и иди в кафе, — продолжал командовать Славик. — Есть у тебя что-то такое неподалеку?
— Есть.
Я решила последовать его совету, поднявшись с пола.
— Не сиди в подъезде. Не появится твой до десяти часов, тогда вызовешь службу МЧС. Что делать? Вырежешь дверь!
Я поплелась в круглосуточную кафешку неподалеку.
Хотя ее трудно было назвать таковой – дешевая мебель, покрытые клеенкой столы, какой-то невнятный принт на стене, холодный свет. Но пахнет вкусно... Или, скорее всего, это я очень голодная.
— Мне только таких трат и не хватало. Все деньги вбухали в предоплату за полгода. Валерке обещали выписать подъемные. Как-никак приглашенный специалист.
Такое тоже бывает – столице нужны кадры из региона. Но я до сих пор не верю в это. Кажется, что попала в другую версию реальности. В Москву едут сами, а она никого не зовет!
— Ань, мне пора выходить на работу. Позвоню тебе, как только приеду в офис или на coffee break. Ты, если что, звони, говори, что и как.
Я просидела в кафешке еще полтора часа, попутно пытаясь дозвониться до своего благоверного, потом до Славки и до хозяйки квартиры. Оставила всем войсы и, скрипя сердцем, набрала номер легальных домушников.
— Стойте! — Соседка материализовалась перед рабочими и заглушила своими криками рев инструмента. — Варвара Никонова запретила! Я не позволю!
Я думала, что соседи в отпусках! Я ведь звонила и стучалась к ней в дверь!
— Нет! — продолжала орать тетка, закрывая собой вход в квартиру.
— Вы что творите, женщина?!
Поведению тетки удивились все. Но она продолжила выступать и скандалила, цитируя слова хозяйки до тех пор, пока она сама не заявилась перед наши светлые очи.
Что до меня, то я поразилась произошедшему факту.
Эта Варвара не ответила ни на один из моих звонков, текстовых и голосовых сообщений, но все это время общалась с соседкой!
— Я не обязана отвечать вам, — пояснила женщина, как только убрались ребята в синей робе. — Вы мне никто и звать вас никак.
Убирая кошелек в рюкзак, мои пальцы задрожали.
— Если бы вы ответили мне и сказали, что едете, то я бы не стала вызывать рабочих. Что значит никто? Я с мужем снимаю у вас квартиру.
Тетка взялась за ручку двери, но открывать не спешила.
Траты были лишними, но я не могла оставить рабочих тут и оставить без внимания ложный вызов. Сознание уже шепнуло мне не сорить деньгами, но что поделать.
— Я повторяю вам, девушка, что не обязана отчитываться перед вами, — продолжала говорить высокомерная женщина, загремев ключами, выуженными из кармана кофейного пальто, — даже несмотря на то, что еще недавно вы были моими квартирантами.
Были? Как это?!
— Что вам нужно от меня? Что-то забыли в моей квартире? Отвечайте!
— Вещи, — как-то тупо ответила я, не сразу придя в себя. — В смысле мы были вашими арендаторами?
Оказывается, что Валерка позвонил ей накануне, попросил вернуть залог за пять месяцев и ничего не сказал мне.
Ни вечером, ни утром, ни по телефону, ни в смс.
Факт обмана был на лицо, но только я не желала верить в него, не понимая смысла этого поистине экстравагантного поступка. А он был таким! Зачем ему понадобилось делать это? У него хорошая работа… Или нет? Может ему срочно понадобились деньги? Поэтому он скрыл это от меня? Да, я бы убила его, когда бы узнала. Убью, когда он объявится, не только за деньги, а за все, что он заставил пережить!
— То и значит, что были. Валерий Павлович позвонил этим утром. Дико извинялся…
Тетка презрительно фыркнула. В этом жесте так и сквозило: «Знаю, я таких галантных, а на деле быдло быдлом!»
Стало стыдно за поступок муженька, но только на минуточку. Я напомнила себе, что моей вины здесь нет ни в чем, что с этой минуты именно я пострадавшая сторона.
— Хотел, чтобы я вернула все деньги. А кто убирать за вами будет? А главное, на какие шиши?
Я не понимала, что происходит. Оставалась надежда на то, что Валерка оставил вещи. Правда я не представляла, куда пойду с двумя чемоданами, пылесосом, любимой кофеваркой и не менее обожаемым мной тостером, который прислал Славка из-за бугра.
— Зачем? — продолжала допытываться я, обходя женщину то с одной, то с другой стороны. — Он сказал, почему решил съехать? — Я схватилась дверь, не давая захлопнуть ее перед моим носом и требуя ответов.
— Девушка!
— Андромеда, — представилась я, хотя это было совершенно ни к чему.
— Мне без разницы, как вас зовут…
Она замолкла, окинув меня оценивающим взглядом.
Я не усмехнулась, как в прежние времена, заметив это.
Всех волновало, а настоящее ли это имя, а не псевдоним ли, никнейм, сценическое прозвище и прочее, прочее, прочее.
— Вас правда зовут Андромеда?
— Да.
— Какое интересное имя, — проговорила женщина и все-таки отпустила ручку.
— Имя как у стриптизерши, — подала голос, наблюдающая за нами бабка, — или проститутки!