1. Глава 1
Глава 1
– Приехали! – выдохнула Ирка, хлопая крышкой ноутбука. – Никому не нужен специалист с высшим юридическим образованием и с красным дипломом в придачу.
Алька, глядящая на нее с экрана смартфона, пожала плечами.
– У тебя нет ни опыта, ни имени, ни рекомендаций. Чего ты хотела?
Ира знала об этом, но продолжала рыть. Она была уверена в том, что обязательно найдется такое место, которое подойдет ей, а она ему.
– Хочу нормальную зарплату, чтобы упахиваться на работе, а не вджобывать и кормиться обещаниями.
– Откуда в тебе столько оптимизма, Назарова?
Ира жала плечами, бросив еще один взгляд на замолчавшую технику. Неудачи подстегивали ее. Вот и сейчас вместо того, чтобы пожалеть себя и впадать в уныние Ира Вячеславовна Назарова думала о том, как переделает свое резюме и сделает его лучше, а потом ей позвонят и ей уже не будет дела до писем на электронной почте.
– А еще лучше забирай своих спиногрызов и возвращайся в Питер.
Предложение было соблазнительным. Институт, который закончила Ира, помогал своим лучшим выпускникам в дальнейшем трудоустройстве, но это распространялось на Питер и Ленинградскую область. Не дальше. Ректор Петр Константинович Барашкин даже слышать ничего не хотел про Москву и кажется, обиделся на Иру, как будто не услышав ее рассказа о сложившихся обстоятельствах.
– Ты же знаешь, что я не могу.
Ей надо было оформить опеку, а в случае с переездом придумать что-то с квартирой. Там был мрак. С опекой, кстати говоря, тоже. Она притворялась взявшейся за голову сестрой, потому что так нужно было поступить в отдельно взятой стране с гордой приставкой Родина. Никто не даст ей сделать этого, потому что Ира – безработная, незамужняя и вообще!
– Почему бы тебе не устроиться помощницей к Золотареву?
Ира даже закатила глаза в ответ на это, но, чтобы подруга не увидела, как она реагирует на предмет ее обожаний, поднялась, чтобы попробовать варящийся на плите борщ.
– Ну как?
– Пересолила, – ответила Ирка, отложив ложку в сторону. – Опять.
– Как всегда, – выдохнула Алька, а потом поднесла телефон к самому лицу. – Я серьезно, Ир.
Ира понимала это, но следовать советам подруги не спешила. Вот можно подумать Золотарев сидит и ждет ее там.
– Он лучший адвокат страны.
– Он первый бабник страны, алкоголик, кутила и…
Ира не нашлась, что ответить, потому повторилась.
– Бабник.
Разве можно говорить о человеке, которые не вылезает со страниц светских хроник? Ира не знает о его громких победах в правовом пространстве (что и понятно – у него специализация семейное право), но зато наслышана о других его достижениях.
– Постельный клоп!
– Тебя это настораживает? Думаешь, что он станет приставать к тебе?
Ира прислонила смартфон к старомодной и даже уродливой вазе, нахмурившись и ощутив очередной позыв вышвырнуть ее нафиг, но не сделала этого. Как говорил кот из старого мультика: «чтобы выбросить что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь не нужное, а у нас денег нету!»
– Аль, а ты не задавалась вопросом почему этому парню так часто нужны помощницы? – продолжила Ира, проигнорировав вопрос о домогательствах. – Почему у него конкурс, как в администрацию президента?
Прекрасная в своем образе Аля только вздохнула в ответ всем своим видом показывая, что это же очевидные вещи.
– Потому что он завидный жених? – хохотнула подруга, но правда тут же продолжила. – Потому что лажают, врут на собеседовании, говоря одно, а на деле выходит другое.
Ира вновь открыла ноутбук и, дождавшись, вновь открыла сайт с предложениями о работе. Она была на десятой странице.
– Ты вместо того, чтобы артачиться взяла бы и попробовала. Проработаешь у него годик, получишь опыт, заманчивую строчку в резюме, обзаведешься связями и, если будет так невмоготу, то уже с легкостью найдешь себе другую работу.
Ира кивнула в ответ.
– Ладно, я отключаюсь, – Алька потянулась к смартфону. – У меня прием, а ты попробуй.
Алла была права, а Ире, если честно было страшно. Она не боялась трудностей, была лучшей ученицей курса, имела хоть и маленький, но опыт работы с людьми, но отчего-то страшилась этого. Она не могла понять, чего именно. Что-то останавливало ее и шептало, что если свяжется она с Артемом Золотаревым, то уже не вылезет из этого никогда. Из чего? Это оставалось тайной за семью печатями.
– Куда уж хуже, Назарова? – пробурчала она себе под нос, вбив имя Артема Золотарева в поисковую строку. – Разве может быть хуже?
– В самом деле, Ирка, не время выбирать, – проговорила не отключившаяся, подслушавшая последние слова Алла и теперь уже погасла окончательно.
***
– Что за?.. – начала Ира, прочитав очередное письмо с отказом о приеме на работу и вновь захлопнула ноут. – Бесогон?!
Она проглотила одно ругательство, заменив его другим, а все, потому что поймала в фокус подошедшую к столу племянницу.
– Хочешь чего-нибудь, милая?
Аринка не отвечала. Ира даже стала сомневаться в том, что это ребенок Инны. Когда она звонила сестре, племянница всегда давала знать о своем присутствии, спрашивая, визжа или просто очень громко разговаривая с куклами. Ира когда-то злилась на сестру за это. У нее самой не было детей, но она понимала, что другие родители делают что-то, чтобы чада вели себя потише.
– Где мама?
– Она еще не приехала, – повторила Ирка ту легенду, которую придумала вместе с подружкой психологом. – Она вылечится и обязательно вернется к нам.
Ирка проглотила, подступившие слезы, наклонилась, подхватила ребенка на руки и усадила ее на стол, рядом с прямоугольником ноутбука, расправила оборки малинового платья, подтянула колготки на коленках, как всегда делала их с Инной мама, а потом посмотрела в огромные карие глазищи девочки. Грустная Арина очень сильно походила на выставочную куклу, а еще на своего отца. Он по словам мамы скрылся в неизвестном направлении, стоило Инне обрадовать его новостью, что он станет отцом.
– Я тоже очень сильно скучаю по ней, – проговорила она, убрав с лица ребенка выбившиеся из косы кудряшки, – но маме надо быть здоровой, чтобы…
Ирка заставила себя замолчать, чтобы Аришка не услышала в ее голосе слезы.
– Чтобы вернуться к нам, – она поцеловала девочку в лоб, обняла ее и прошептала ей на ухо, – Давай заплетем тебя заново?
Иринка не умела общаться с детьми, не умела плести тугие косы, варить очень полезные обеды, делать ремонт в квартирах, но зато хотела зарабатывать деньги.
Вот только все перевернулось с ног на голову. Ей пришлось научиться всему этому.
У нее появилась убитая в хлам квартира, пустой холодильник, а еще двое детей, которых нужно было кормить, поить, одевать и вообще… Чтобы все у них было не хуже, чем у всех. Накопленные сбережения и деньги, что дал папа заканчивались.