1. Глава 1. Елизавета
Счастливая улыбка заиграла на моих губах, смотрела на своё отражение и видела молодую, прекрасную девушку в нежно-синем платье, которое особо подчёркивало мои ярко-голубые глаза.
Всегда отличалась скромностью, не привыкла демонстрировать фигуру, но сегодня особый день, как-никак мой выпускной вечер.
Ласковое прикосновение маминых рук, вызвало трепетно чувство благодарности. Я так хотела, чтобы она мной гордилась. Мама всегда была моей поддержкой и опорой. Сильная, волевая, несгибаемая женщина. Она просто не умела пасовать перед трудностями и смело смотрела опасности в лицо! Независимая красавица! Всё у неё было, только вот счастья в личной жизни не было…
– У тебя сегодня выпускной и другая скоро будет жизнь.
Взрослой стала ты уже такой. Ты в судьбе своей не ошибись.
В жизни есть соблазны, есть расчёт, только ты на это не польстись.
Если, и хандра вдруг нападёт, из души плохую выкинь мысль, – радостно провозгласила моя милая и любимая женщина, крепче сжимаю мою талию. – Коль разочаруешься ты в чём, с верными друзьями поделись, ведь бывает так коварна жизнь, девочка, прошу, не оступись.
Храбро подняла голову и храбро посмотрела в своё отражение.
– Лиза, ты такая красавица, – трепетно и восхищённо прошептала мама и нежно прижалась к моей щеке, даря особую материнскую ласку и тепло. – Малышка, какая ты у меня взрослая. И когда успела повзрослеть? – Мама аккуратно поправила мой волнистый, золотистый локон и бережно опустила его на полуобнажённую спину.
С благодарностью улыбнулась дорогой женщине, которая много вложила в меня. Она рано вышла замуж, ей только-только исполнилось восемнадцать лет, когда Валерия Владимировна встретилась с отцом и через год появилась я. У меня потрясающие родители, сильные, независимые, но очень амбициозные, им сложно было усмирить свой темперамент и в результате, через пять лет, они развелись. Каждый пошёл своим путём, отец присутствовал в моей жизни, но скорее походил на воскресного отца, приходил раз в неделю, одаривал подарками и исчезал, но в силу возраста я его боготворила, он для меня был добрым волшебником, который беспрекословно выполнял все мои желания. Мама же в силу своего властного характера всегда была со мной строгой и суровой, иной раз казалось, что чересчур требовательной, но чем старше становилась, тем больше понимала, что она лишь стремилась воспитать из меня достойного человека.
– Лиза, как следует повеселись сегодня. Завтра отдохнёшь, а уже в понедельник пойдёшь к Ворошилову.
Глубоко вздохнула и, плавно повернувшись к матери, прошептала, – мама, может мне следует самостоятельно найти работу. Как-то неудобно идти без опыта работать в фирму Дмитрия Львовича. Не желаю терпеть всякие пересуды.
– Лиза! – Громогласно воскликнула мама. – Прекрати. Сомнения и неуверенность – плохие спутники в жизни. Они заставляют толкаться на одном месте, а затем жалеть об упущенных возможностях.
Мой самый большой недостаток — неуверенность. Я знаю, что этому никто никогда не поверит. Я все время ужасно боюсь. Неуверенность меня преследует круглые сутки, без выходных. Стараюсь быть яркой, во всём стремлюсь быть первой, но постоянно переступаю через свою неуверенность, кажется, что всё, что мне достаётся в жизни, это лишь благодаря стараниям матери, а сама по жизни ничего добиться не могу. И вот теперь, даже окончив университет с отличием, вынуждена пользоваться помощью матери, которая используя связи, порекомендовала меня своему любимому мужчине. Дмитрий Львович Ворошилов весьма и весьма известный бизнесмен в сфере строительного бизнеса. К нему просто так попасть было невозможно, все его сотрудники имеют отменные рекомендации и колоссальный опыт в том числе и за рубежом. Точно! Придётся встретиться с косыми взглядами. Слухов не избежать. Но ничего. Прорвёмся. Готова к борьбе. Должна доказать, что я незаслуженно ношу статус: «Маменькиной дочки», пришло время гордо поднять голову и заявить, что я дочь своей матери.
– Малышка, ты у меня не только красавица, но и умница. Поверь, что Дима тебе никаких поблажек делать не будет. Я лишь порекомендовала тебя, а дальше тебе придётся самостоятельно доказывать, что ты способный дизайнер, достойный работать в фирме Ворошилова.
Любимая женщина очаровательно улыбнулась.
– Лиза, смотрю в тебя словно в своё отражение. Мы настолько, похоже внешне, но совершенно разные по характеру, – мама крепко сжала мою руку. – Хотя, в двадцать лет я тоже была девушкой стеснительной, ранимой и хрупкой, но жизнь показала, что если будешь «Аленьким цветочком», то каждый будет тобой пользоваться. Так нельзя. Поверь в себя.
Машинально покачала головой, внимательно внимая каждое слово матери, которая несмотря на свою строгость, всегда была для меня поддержкой и опорой.
– Лиза, ты обладаешь всеми необходимыми качествами, чтобы стать одним из лучших дизайнеров в нашей стране. Креативность, богатое воображение, тонкое чувство вкуса, насмотренность, усидчивость и здоровый перфекционизм, – уверенно провозгласила она, искренне веря своим речам. – Умеешь работать в команде, спокойно относишься к критике, умеешь договариваться, постоянно развиваешься и следишь за тенденциями в быстро меняющейся сфере дизайна.
Мама отпустила мои руки и, сделав шаг назад, звонко хохотнула.
– Хотя, по поводу критики, я немного преувеличила. Всё-таки критику в свой адрес ты не любишь.
Изобразила недовольную мордашку и, игриво поиграв бровями, язвительно, и в то же время с нотками гордости, произнесла, – как ни крути, но я же дочь своей матери. Нетерпимость критики – это у нас семейная проблема.
Валерия Владимировна слегка приоткрыла рот и интенсивно замахала головой, отрицая мои слова.