ГЛАВА 20
С утра вторника работа поглотила меня с головой, и я возвращался мыслями к случаю с отцом только, когда что-то о нем напоминало. Мои жизненные привычки пре-терпели изменения. Комфортную езду на уютном сиденьи «газели» сменила ежедневная тряска в маршрутках – неудобных и грубых «пазиках».
– Блин, как люди ездят в этих маршрутках на работу и притом каждый день!? – ска-зал я удивленно Сергею и Вере в первые дни совместной работы.
– А нам, представь, как добираться сюда! – живо подхватил Сергей. – Ты-то ближе живешь намного. Минут за двадцать, наверное, добираешься сюда от дома, да?
– Да не, минимум полчаса, – прикинул я время поездки. – Вообще-то сорок минут обычно. Больше уже редко, но и меньше, если только вообще без задержек, дорога сво-бодна и на «Интернате» пересадка сразу.
– Во, видишь! – поднял палец Сергей. – А нам, хоть и без пересадок, но через весь город. Час минимум. Я пока протрясусь сюда в маршрутке, так уже приезжаю весь выжа-тый как лимон.
– Ну да, где-то час-час десять у нас уходит на дорогу, – подтвердила Вера, сидя на своем рабочем месте за компьютером.
– А че ты «Тойоту» то продал? – поинтересовался я.
– Да вот! – вздохнул с сожалением Сергей. – Пришлось продать, чтоб выкупить то-вар у Давидыча, да и вообще, начать заниматься самому каким-то делом. И вот непонятно пока, вроде и машина нужна, и тут неизвестно, как и что. Вдруг деньги понадобятся.
– Да не понадобятся деньги, вот увидишь! – уверенно отмахнулся я, стоя в офисе прислонившись спиной к стене рядом со входной дверью. Сказывалась нехватка мебели. Второй стол мы с Сергеем нашли в тот же день, когда уехал отец. Мы пошли бродить по пустым комнатам административного здания и в одной из них на первом этаже нашли вполне сносный старый стол. Мы принесли его в офис и поставили к первому. Теперь у нас было уже два рабочих места. На одном за компьютером сидела Вера, на втором на той самой табуретке по очереди мы с Сергеем. Поначалу даже решили организовать третье рабочее место со столом и стулом. Но тут же отказались от затеи, места просто не было. Ограничились стулом, которым разжились временно у соседей из смежной комнаты, той самой – большой и просторной, в аренде которой нам отказали владельцы завода. «Хитро-жопые козлы», – подумал тогда про них я, сообразив, что нас специально затолкали в худ-шую комнату, чтоб лучшую сдать еще одним арендаторам. Вскоре мое разочарование уле-тучилось – соседи оказались людьми приятными, пытавшимися как и мы, поставить на но-ги свое небольшое дело.
– Думаешь, не понадобятся? – осторожно переспросил Сергей с удивлением и вспыхнувшим в глазах интересом.
– Канеш не понадобятся! – без тени сомнения повторил я. – У нас большие отсроч-ки по договорам, мы легко прокрутимся на чужих деньгах, не вложив своих не копейки, вот посмотришь! Так что можешь покупать машину и не париться!
– Не, ну я могу купить машину без проблем, – пожевал губу Сергей. – У меня еще и деньги останутся на всякий случай. Вдруг не получится, как ты сказал. Если че, у вас же деньги есть?
– Есть конечно! – выпалил я. – Можешь даже не переживать. Но нам они не понадо-бятся. Не, ну если уж прям приспичит, ну, добавим поровну! Что за проблема.
– Ну, а сколько-то хоть есть у вас? Вдруг не хватит, – продолжил он.
– Да хватит, поверь! – отмахнулся я ухмыльнувшись. – Не парься.
– Да я не парюсь… Просто, а вдруг вот ты говоришь, что деньги у вас есть, а их там нет? Вот я о чем, понял?
– Есть, – кивнул я. – Деньги есть, не переживай.
Воцарилась тишина. Вера клацала мышкой, что-то делая на компьютере. Сергей, скрестив руки на груди и положа их на живот, мял мелко дрожащими пальцами губы.
– Надо будет нам, наверное, купить все-таки пару стульев, да, мальчики? – прервала паузу его жена.
– Да, Вер, начнем работать, пойдут первые деньги, сразу купим, – кивнул я, заду-мавшись о хозяйственных вопросах. – И компьютер потом заменим. Этот – говно, конеч-но. Старый, пиздец! Как он еще работает, я удивлен, если честно!
– А чем этот плохой!? – удивился Сергей, отняв пальцы от губ.
– Серый, ну, вообще-то это не компьютер, это дрова какие-то, – сказал напрямую я. – Кряхтит, хрустит, по полчаса загружает программы. Он просто старый и слабый. Нужен нормальный. Монитор такое же говно. Как будет возможность, купим новый.
– Ну, – шмыгнул носом он. – Я в них не очень разбираюсь. Если ты соображаешь и говоришь, что этот – гамно, то купим новый.
Меня слегка покоробило, но не от сознательно искаженного грубого слова, а от то-на фразы. Будто Сергей воспринял мою оценку состояния компьютера, как личную – с на-летом обиды, недовольства и раздражения в голосе. Я пропустил свои ощущения сквозь себя и забыл, голова всецело думала о работе.
– Ты объявление на водителя дал? – вспомнил я разговор.
– Да, дома вчера позвонил, в среду с утра уже выйдет.
– Хорошо.
– Как и договорились, пятнадцать тысяч в месяц, – Сергей развел руками. – Ну, пра-вильно же?
– Да, правильно, – выдохнул я давящий комок из груди, злость на отца за его выход-ку распирала меня изнутри и где-то даже мешала адекватно осмыслить случившееся. «Уп-рашивать тебя я не собираюсь», – подумал я, мысленно противостоя отцу.
День прошел в инвентаризации склада вместе с кладовщиком Арсением. Наше об-щение сразу легко перешло на «ты». Он стал для нас Сеней, а мы для него из Романа Ана-тольевича и Сергея Михайловича превратились в Рому и Сергея. Такая перемена подейст-вовала на него положительно. Напряжение, официальность и скованность, заметные пона-чалу, исчезли, уступив место сугубо рабочим моментам. Сеня старался, заметно суетился и к концу дня, когда склад был уже сведен, и мы с Сергеем не спеша ушли в офис, он за-хлопнул изнутри ворота склада.
– Сень, как у тебя это получилось!? – вытаращился я на закрытые ворота.
Ворота закрывались по самому простому принципу – одна их половина прикрыва-лась и изнутри вверху и внизу фиксировалась металлическими штырями в пазы железной рамы, вторая же прикрывалась следом внахлест, и на совмещенные ушки накидывался за-мок. Все. Но у второй воротины конструктивно тоже имелись верхний и нижний штыри. Мы с отцом их заказали для возможности закрытия изнутри. Что очень удобно при работе внутри склада во время плохой погоды, например. Зашел в склад, закрыл за собой ворота и работай – внутри тишь и благодать, тягай коробки с места на место, сколько хочешь. Сене же удалось маловероятное – он вышел наружу, прикрыл одну половину, прикрыл вторую, подпихнул ее бедром, чтоб точнее совместить ушки ворот, навесил замок и ушел в офис, ничего не подозревая. Оказывается, в момент толчка, распирающий нижний штырь сорвался с держателя и упал точно в свой паз в раме – все, ворота закрылись!