По мосчатой дороге, вдоль которой зеленели старые деревья, прогулочным шагом двигалась женщина.
Она была в том возрасте, когда за плечами должен быть хороший жизненный опят, но об увядании думать рановато. Уверенная походка говорила о самодостаточности и твердости характера. Под свободными одеждами скрывалась губительная для женщины полнота, хотя эту женщину ее пышные формы не портили. Смелый ветерок шевелил ее густые волосы. Короткая прическа удлиняла шею и лицо. Огромные голубые глаза задумчиво блуждали по толстым стволам деревьев, журчащему ручейку, по сороке, которая перепрыгивала с ветки на ветку, пугая прохожих.
– Наверное у птицы где-то в ветвях гнездо? – предположила женщина. -Вот как шумит. Мамочка! – медленно пройдя крикливую птицу, она подняла глаза к небу. Ветер гнал перистые облака, сквозь которые пробивались яркие лучи солнца.
– Весна! – размышляла женщина. -Как все-таки интересно, каждый год в одно и тоже время все просыпается и делает окружающих счастливыми. Каждый год Весна новая, удивительная и прекрасная! —
Вдыхая полной грудью запах зелени она шла и наслаждалась днем.
По дороге, вдоль парка мчались неугомонные машины. Люди торопились: кто- то на работу, кто-то домой, они не чувствовали прелести ежесекундной гармонии в природе. Женщина то же не обращала внимание на хаос.
Тормоза завизжали и раздался резкий звук захлопывающейся дверцы машины. Высокий мужчина, пошатываясь и пересекая кусты, двигался к дорожке аллеи.
Увидев перед собой незнакомого гостя, женщина напряглась. Все ее нутро предупреждал об опасности. Она отошла на край тропинки, пропуская мужчину и немного прибавила шагу.
Женщина стеснялась своих романтических ощущений и предпочитала одиночество, о чем в данную секунду пожалела.
Мужчина вышел на дорожку и почти побежал за незнакомой женщиной. Женщину охватила паника, но бежать от преследователя было уже поздно. Ее локоть оказался в его ладони и он с силой развернул незнакомку к себе лицом.
– Слушай ты, чего тебе надо? Что ты ходишь и все высматриваешь? Глупая, старая курица? – оскорблял он пьяным голосом.
Это был мужчина лет 26—28, крепкого телосложения, высокий и самое обидное очень красивый. Классические черты лица. Никаких изъянов, уродующих внешность. Вся эта гармония и красота так не соответствовала хамству, выплескивающемуся из него недр.
Женщина стояла и смотрела незнакомцу в глаза. Мужчину это видимо оскорбило и он попытался мотнуть безропотно молчавшее существо. Но не тут то было. Неизвестно от куда в ее руке оказался баллончик и струя обжигающего газа ударила в это великолепное лицо.
Мужчина заорал от боли и отпустив свою жертву, принялся прижимать глаза руками. Незнакомка отошла в сторону и спокойно смотрела на результат своей работы. На крики мужчины послышался топот сапог и из-за дерева вынырнул мужчина в форме.
– Что случилось? – поинтересовался он, растерянно оглядываясь по сторонам. Здоровый парень метался по тропинке с обожжённым лицом и орал. Военный помог ему оклематься и сев в машину они скрылись из виду.
Женщина не проронила не слова. Все ее тело трясло от возмущения, страха и обиды.
– Надо же? Такой красивый парень и такой хам.– размышляла она. -Гуляй больше, еще не такое увидишь.-
Не смотря на инцидент, желание возвращаться в серые холодные стены не появилось и женщина продолжила свою прогулку, правда иногда оглядываясь по сторонам.
Его сегодня опять ждала неудача. Вот уже шестой год он кроптил над своей фирмой, но твердо встать на ноги так и не получалось. Мелкие неурядицы выбивали его из колеи. Раздражаясь по любому пустяку, он срывался на своих работниках. Женщина, с которой у них была великая любовь и с которой они поженились сразу после армии, ушла. Не выдержала его хамства.
Нет, нутром он понимал, что так нельзя, но сделать ничего не мог.
Сегодня он встретил своего приятеля и за рюмочкой коньяка с ним поделились, что объект его неудач, которая рубит на корню все его начинания, каждый день возвращается домой по аллее.
– Поговори, может, смилуется, посоветует что ни будь.– предложил приятель.
Молодой человек, заведенный до катушек, подогретый спиртным напитком, как ошалелый ринулся на первое, что ему попало на глаза.
Не молодая, толстая тетка медленно прогуливалась по дорожке. Шаг был тяжелый и усталый, что говорило о возвращении с работы. А неторопливость, о не желании идти в одинокую квартиру. Все сходилось в туманных размышлениях парня. Пьяный угар стукнул его по голове озверевший, как бык, мужчина кинулся на обидчицу, которую он обвинял во всех своих неудачах.
Боль в глазах прошла уже в кабинете врача. Капли сделали свое дело, но кожа лица горела, как после прикосновения раскаленного утюга. Вид соответствовал ощущениям. Когда суматоха во круг пациента улеглась, врач скорой помощи – мужчина лет сорока, поинтересовался.
– Кто это тебя так отблагодарил? —
– Сам виноват. Меньше пить нужно.– уклонился от ответа пациент.
– Ну раз сам, значит и карточку заводить не будем. Рекомендации тебе напишет медсестра в приемном отделении. Давай, не болей! – пожелал доктор и направился по своим делам.
Молодой мужчина вышел на крыльцо больницы. Лицо больно обдал прохладный ночной ветерок. Его машина стояла на стоянке, а на водительском месте сидел парень, что привез его к больнице. Увидев хозяина машины, молодой человек вышел из салона.
– Ну, что? Все хорошо? – поинтересовался он и широко улыбнулся.
– Да, вот рекомендации дали.– показал мужчина лист своему спасителю. -Что, давай знакомиться? —
– Марк.– представился парень.
– Михаил.– протянул руку пострадавший. -Спасибо, что помог.
– Нам нельзя бросать в беде людей! – пошутил Марк.
– Пожарник или МЧС? – догадался Михаил, разглядывая форму нового знакомого.
– Правильно мыслите! – подтвердил парень. -Ну ладно, Михаил, честно говоря мне давно дома пора быть. Приятно было познакомиться! —
– Давай я тебя подвезу! – предложил мужчина.
– Нет. Я здесь рядом живу. Привет девушке, что так горячо тебя обняла! – пошутил Марк и махнул рукой.
– Да уж, я этой девушке.– огрызнулся Михаил. Он сел за руль машины и помчался по опустевшим дорогам города.
– Да! – думал он, -Встретить бы сейчас эту дуру. И что. Что бы было? – размышлял парень. -Дурак, повелся на детское предложение.– вспомнил он нравоучения друга. -Иди, поговори с ней, может все уладится? – передразнил он говор друга. -Что может уладиться, если ничего не выходит. Продам все и к чертовой матери, уеду на севера. Капитал в оборот пущу, сам пойду рабочим. Начну все с чистого листа.– продолжал мыслить он. -А, что? Мне всего двадцать девять. Другие в этом возрасте только университеты заканчивают, а я уже нажиться успел.– Мужчина ехал по гладкой дороге и перелистывал в памяти один лист жизни за другим.