Пролог
Огонь…
Огонь – это удивительное зрелище. Особенно такой величины. Особенно ночью.
Огонь прекрасен. Но прекрасен вдвойне, когда пожирает тела твоих врагов.
Их крики еще доносились из горящего дома по началу, но теперь уже нет. Теперь ни звука. Лишь треск огня. И тепло. Тот самый жар, какой ощущаешь, сидя перед костром очень близко. А я стою ближе, чем близко. Настолько, что могу различить среди запаха тлеющего дерева оттенки горящей плоти.
- Око за око, - тихо говорю я, наслаждаясь чарующим зрелищем.
Сквозь треск огня пробивается вой сирен.
Полиция?
Скорая?
Или пожарники?
Да, скорее пожарники… они первыми приедут на огонь. Но медики и бесполезная полиция не заставят себя долго ждать.
Пора уходить.
Больше в этом мире меня ничто не держит.
Я поднимаю к лицу левую руку, на запястье которой красуются смарт-часы из нержавеющей стали. Сжимаю указательным и большим пальцами правой руки их безель и совершаю легкий поворот по часовой стрелке на одно деление. Экран, показывающий время, сменяется экраном с погодой.
Еще поворот.
Еще.
И еще.
Наконец, появляется экран с надписью: «Войти в игру».
Подняв голову, чтобы в последний раз посмотреть на горящий дом, я нажимаю на большую синюю кнопку. И, как и в прошлый раз, мир вокруг тут же растворяется, распадаясь на молекулы.
Глава 1
- Эй, Уильям! Ты чего застыл?! – кажется, крик адресован мне, но вот только…
- Какой я тебе на хрен Уильям?
Открываю глаза. В руках – вилы для уборки сена или даже навоза. Сам я – в конюшне.
- Очень странно… в прошлый раз было не так…
- Что? Ты о чем, друг?
Я оборачиваюсь на источник шума – этот противный мерзкий голос.
- Давай сразу разберемся, - говорю я пухловатому пареньку с веснушками на роже, - я – не Уильям. Мое имя Кейн. Для тебя - мастер Кейн. А теперь… расскажи-ка мне, дружок, в каком из государств я сейчас нахожусь?
- Ты перегрелся, походу, или грибов каких нажрался. Слушай, моя бабка…
Я поддеваю его ногу древком вил и тяну вверх, забирая у него опору. После того, как парень оказывается на земле, подношу вилы к его горлу. К тому месту, где пульсирует сонная артерия.
- Совсем слегка надавлю – и весь сарай в цвет заката окрасится. Лучше не зли меня, тупой НИП. Инфу по деревне я и без тебя пробью.
- Уильям, стой! Прекрати, пожалуйста! Мне страшно!!!
Закатив глаза, я убираю вилы, бросаю их в сторону.
- Бесполезный кусок жира, - теперь я покидаю хренов сарай, чтобы оглядеться. Как я и думал, деревушка. Хотя в прошлый раз оказался в горах. Видимо, стартовый сюжет каждый раз отличается… но оно и отлично. Не хотел бы я снова проживать те моменты заново с самого начала…
Мимо проходит какой-то бородатый мужичок с мешком за спиной.
- Слышь, селянин! – обращаюсь я к нему. – Что это за деревня? Какое из королевств?
Мужичок непонимающе смотрит на меня, хлопая глазами.
- Что-что, прости? Как ты назвал меня, Уилл?
- Ох ты боже мой, - закатываю глаза, поворачиваясь к НИПу спиной. Играть в симулятор деревенского пацана мне сейчас хочется меньше всего. Пойду по дороге. Рано или поздно она приведет меня в ближайший город… там и…
- Уилл! Ты куда?! Уилл!
Главное – не обращать внимания.
- Привет, Уильям! – машет рукой какой-то старпер.
Просто иду дальше.
- Уильям, как дела? Как отец? – какая-то толстая баба.
Снова иду дальше.
- Уилл! Как дела?! Пойдем играть!
Тем более дальше…
- А поздороваться? - приятный женский голос. Безумно приятный.
Оборачиваюсь на звук и вижу весьма симпатичную девушку. Фигуристую, с пышными округлостями, пусть немного и полноватую, как по мне, но вполне годную.
Задержаться ненадолго что ли?..
- Привет! Э… - смотрю на экран смарт-часов: «Дочь булочника Эмилия», - Эмилия!
Широко улыбаюсь, прокручивая тем временем люнетту часов.
«Уровень отношений – 94».
А это значит, что я вполне уже могу ее завалить.
- Хочешь в лес прогуляться? – не колеблясь ни секунды, предлагаю я.
Одеваясь, я продолжал смотреть на девушку, которую только что сделал женщиной. Она выглядела немного странной. Сидела на постеленной мною накидке, обняв свои ноги, согнутые в коленях.
- За что я люблю этот мир, - говорю я, заправляя рубаху в брюки, - так это за его реалистичность. Реалистичность во всем. А ощущения – это вообще отдельная тема!
- Ты… какой-то… странный очень, - говорит она, и выражение ее лица, вкупе с ее дрожащим голосом, заставляют мое сердце ёкнуть.
- Я… не пойму что-то, - глотаю вставший в горле ком, - я апдейт пропустил какой-то глобальный что ли? Такое чувство, что НИПам жестко мозгов накрутили и эмоций добавили.
На глазах девушки выступают слезы.
- О чем ты говоришь вообще?! И… почему ты… так себе ведешь?! Я… я думала, что мы… а ты… ты просто встал… как будто… ты… я…
От удивления я даже рот приоткрыл.
При прошлой загрузке НИПы не были настолько хорошо прописаны. Они были шаблонными и пресными. А все те, что встречаются мне сегодня… они… какие-то… живые, что ли…
- Слушай, - сверяюсь с часами, - Эмилия… я вовсе не хотел тебя обидеть.
- Но ты именно это и сделал!!! – кричит она так громко и резко, что я рефлекторно вздрагиваю и делаю шаг назад. – То есть это конец, да?! Ты получил от меня то, что хотел, и теперь все?! Исчезнешь?! Сделаешь вид, что ничего не было?! Или переключишься на другую?!
- Так, стой! – вскрикиваю я, взмахивая рукой. – Давай не грузи-ка! Ты не испытываешь никаких эмоций – ты просто не можешь их испытывать! Это всего лишь программный код!
- Да что за хрень ты несешь?! – и она рыдает. Уронив голову в сложенные перед собой руки, она плачет, все еще будучи при этом полностью обнаженной, хотя сейчас это не выглядит так эротично, как выглядело пятнадцать минут назад.
Я растерян.
Прожив в этом мире целых семьдесят лет и дожив до глубокой старости, я никогда прежде не встречался с такими вот живыми НИПами. Они были неплохо прописаны, но всегда с легкостью отличались мною от живых людей. Как невозможно спутать Сири и Алису с реальными людьми, так и невозможно было спутать с ними НИПов. Но теперь… теперь в этом мире явно что-то изменилось.