Дьявольский шар висел над тропой. Это был не просто шар, подобный тем, которые мы встречали повсюду на территории Мертвой земли. Он был огромный, примерно метра три в диаметре, прозрачный с перламутровой оболочкой. Радужные цвета менялись, и казалось, что аномалия медленно вращается в воздухе. Вокруг него парило множество огненных шаров разного диаметра и цвета, но большинство из них были белые, словно большие шапки отцветших одуванчиков.
– Запустить бы в него камнем, – мечтательно проговорил Снайпер, понимая, что этого делать нельзя. Такой величины шар взрываясь, наделает много шума, да и выжжет большую площадь, отскочить не успеешь.
– Обойдем их стороной, – сказал Аспид.
Он свернул с тропы и стал углубляться в лес, мы двинулись следом за ним. Ханна, идущая впереди меня, обернулась и еще раз взглянула на шар.
– Красивый.
Я кивнул, но на самом деле мне было плевать на его красоту, меня интересовало содержимое аномалии. Такой шар я видел впервые и даже предположить не мог, что за артефакт он хранит в себе. И швырнуть камнем в шар мне хотелось не меньше чем Снайперу.
«Интересно, что думает по этому поводу Француз?».
Но спросить его сейчас я не мог, Арман шел следом за Лероем, и нас разделяло расстояние. Не орать же на весь лес.
Мы впятером покинули Городские развалины три дня назад, шли к Водопаду совсем другой дорогой, и казалось, даже не в ту сторону. Аспид вел нас своим путем, известным лишь ему одному. Странное ощущение, столько лет бродил по Мертвой земле со своей группой с Вожаком во главе, а теперь тащусь следом за безбашенный Аспидом неизвестно куда. Что нас ждет на Черной земле?
Я как всегда замыкал процессию, шел и прислушивался – не идет ли по нашему следу стая мутантов. Хоть и удалось истребить большую часть Пещерных людоедов, многие из них разбрелись по лесам.
Вечерело. Далеко позади, остался Заброшенный город. Мы не стали пересекать его в этот раз, а наоборот двигались в противоположную сторону. Местность была незнакомая, почти заросшая тропа вела то вверх, то вниз, лес заметно редел. Внезапно я почувствовал запах дыма и настороженно взглянул на Лероя.
– Это поселок, – пояснил он, остановившись. – Заночуем там.
– Кто бы знал, что здесь есть поселок, – проговорил Снайпер, отгоняя от себя комаров осиновой веткой. – В прошлый раз мы шли совсем другим путем и ни одной живой души не встретили. Мародеры не в счет.
– Поселок большой? – поинтересовался Француз.
– Нет. Несколько домов и бар.
– Думаешь, мутанты обошли их стороной?
– Вот и проверим.
Аспид свернул с тропы и пошел вдоль оврага. Вскоре показались высокие крыши домов. Мы спустились в овраг и поднялись на другую сторону по довольно нахоженной тропе. Перед тем как выйти из леса, Лерой сбросил на землю рюкзак и винтовку, взяв с собой только автомат.
– Стойте здесь, не высовывайтесь. Пойду, проверю, нет ли в поселке мародеров.
– Я с тобой, – сказал я, сбрасывая рюкзак.
Мы вышли из леса и, озираясь по сторонам, держа автоматы наготове, пошли в сторону бревенчатых домов тянувшихся в одну полосу. Домов было всего шестнадцать, и в середине вереницы возвышался бар с высоким крыльцом. И ни одной живой души.
– Здесь и раньше было не людно, – пояснил Лерой, как будто услышав мои мысли.
Поднявшись по скрипучим ступеням на крыльцо, вошли внутрь бара. Полумрак, трое мужчин сидели к нам спиной, скучающий бармен за стойкой вытирал стаканы полотенцем. Завидев нас, он оживился:
– Кого я вижу, – промурлыкал бармен, улыбаясь. – А я-то уже думал, что тебя сожрали мутанты.
На вид ему было лет сорок, среднего роста, темноволосый, рыжие бегающие глазки лукаво светились. Одет он был в камуфляжный костюм, а позади него, на стене, висели три автомата. Создавалось впечатление, что они весят здесь не просто так.
– Не дождешься, – ответил Аспид, подойдя к стойке, и поинтересовался, косясь на трех незнакомцев. – Как жизнь? Все спокойно?
– Местами, – сказал хитроглазый, бросив быстрый взгляд в ту же сторону. – Целенаправленно к нам, или мимо идете?
– Остановимся на ночь.
– Вы вдвоем?
Лерой еле заметно покачал головой. Бармен снял со стены ключ и положил на стойку.
– Зайдем позже.
Аспид взял ключ и направился к выходу, где я ждал его сидя у двери на лавке. Трое незнакомцев, делая вид, что им до нас как до той мухи на столе, даже не оглянулись.
– Мародеры? – спросил я, когда мы спустились с крыльца.
– Похоже.
Дом оказался самым крайним от леса, рядом располагались колодец и баня.
– Мне это нравится, – обрадовался Киаран, разглядывая большую поленницу дров у стены бани.
Я, вспомнив запах дыма, который почуял еще в лесу, оглядел крыши домов. Дым валил с противоположного края улицы.
«Может эти трое остановились там?».
Было ощущение, что кроме нас и их, в поселке никого нет. Бросив рюкзак на пол в прихожей, я оглядел дом изнутри – две не большие комнаты, несколько деревянных кроватей, большой стол и две лавки. Ничего нового, если не считать картины висящей на стене, на которой не понять, что изображено. Сплошные мазки буро-красного цвета с преобладанием синей продреси.
В дом вошла Ханна и, увидев картину, тоже встала возле меня. Я, бросив на нее взгляд, удивился, с каким вниманием она разглядывает мазню.
– Нравится? – спросил, так на всякий случай.
– Я видела что-то подобное на Большой земле.
В голосе прозвучали нотки грусти.
– Скучаешь?
– Немного.
– Жалеешь, что согласилась пойти с нами?
– Меня не спрашивали.
Действительно, разве Аспид стал бы спрашивать, хочет ли его девушка тащиться к чертовой матери, по кишащим мутантами и мародерами лесам? Возможно сам Лерой был не в восторге от этого, но не оставлять же Ханну в Городских развалинах одну? Тем более что неизвестно когда мы вернемся обратно.
– Не переживай, – попробовал я успокоить девушку. – Это только начало, дальше будет еще хуже.
Пока топилась баня, мы решили сходить в бар и выпить чего-нибудь. Бар был пуст, тускло светили лампочки под самым потолком. Бармена, как, оказалось, звали – Лорен, а его помощника, молодого светловолосого парня лет восемнадцати – Арти. Выслушав короткое меню, мы заказали пиво, мясо, овощи, выращенные на грядках прямо за баром и горячие лепешки.
– Мясо свежее. Утром Херби притащил кабана. Это местный охотник, он промышляет только охотой, не гоняется за артефактами, как некоторые. Снабжает наш поселок и еще поселок, который находится западней от нас, в двух днях пути. Есть еще вчерашняя оленина и запеченный кролик.
– Что за люди были в баре, когда мы заходили в первый раз? – спросил Аспид.
– А кто их знает? Так же как вы вышли из леса, появились вчера. Их семь человек. Мутные, не общительные.
– В поселке кроме нас и их еще кто-нибудь есть?