Идея этой книги появилась более двадцати лет назад. В то время я учился на актерско-режиссерском курсе и мое сознание было очень сильно ограничено: дело было не в том, что я мало знал, а в том, что я сознательно ограничивал – свои возможности.
Тогда мой разум еще не понимал, что путь любого актера, в основном, как раз и состоит из постоянной борьбы с ограничением своих возможностей – из непрестанных поисков новых способов творческой свободы: я просто наблюдал, как талантливые ученики последних курсов, способные дать фору многим действующим профессиональным актерам, смотрели на этих актеров – как на богов, даже не смея занять их место, потому что причиной был – внутренний страх.
Примерно то же самое происходило и среди профессиональных актеров: множество людей топталось внутри своих небольших сцен, даже не пытаясь выйти за пределы своих возможностей, оставаясь в стране маленьких актеров, какие не допускают и мысли – стать великими.
И я задумался…
Что не так с актером?
Ведь, по сути, стать великим – это значит выйти за пределы своего сегодняшнего мышления, своего образа жизни, своего места работы, своих внутренних установок и привычек…
Что мешает актеру сделать это и стать великим?
Лишь спустя годы я нашел и сформулировал свой ответ на этот вопрос… а еще через некоторое время – стал свидетелем доказательства своей формулировки.
Однажды, когда я уже не учился и бродил от театра к театру с никому не нужным дипломом в поиске работы, мне довелось попасть на одну научную конференцию.
Там, в основном, обсуждалась тема негативного воздействия на биополе человека таких явлений, как биопатогенная зона, технопатогенная зона и космопатогенная зона. Когда люди попадают под воздействие этих трех зон (а попадают туда все), их биополе стремительно разрушается, что приводит ко многим заболеваниям. Для защиты от патогенных атак ученые разработали ряд приборов и писали целые книги об их важности.
Однако, это было не все.
Осознав, что любой человек может быть подвержен атакам на физическом уровне, о каких он даже не подозревает – я начал поиски в этом направлении: а есть ли еще что-то, что физически может влиять на человека и от чего не могут защитить никакие приборы? И, как оказалось, есть. Информация!
Так в моей жизни проявился термин «информационное поле».
Дело в том, что любая информация, с какой взаимодействует или какую генерирует человек, способна изменить его на физическом уровне: не только внешний облик, но и весь образ жизни в целом.
Никакие приборы и средства в этом случае – не помогают.
Защитой от таких информационных атак может стать только сам человек – проблема лишь в одном: большинство людей просто не знают, как это сделать, не считая того, что почти все человечество в целом даже не подозревает о том, что каждую секунду своей жизни испытывает на себе информационную атаку.
Я стал работать с информацией.
Отказавшись от бремени ненужной информации, я занял все мои мысли профессией актера, театром и актерским мастерством. Тогда я не знал, как это серьезно и что это изменит всю мою жизнь.
Прошло совсем немного времени, как я стал художественным руководителем небольшого театра-студии и оказался в эпицентре неожиданных театральных событий.
Еще некоторое время спустя я попал в столичный академический театр на Липках, в каком еще несколько месяцев назад меня даже слушать не захотели.
Глядя на то, как оборачивается дело, я поставил себе еще большую цель: попасть в труппу легендарного театра на Таганке и поработать с выдающимся режиссером Юрием Петровичем Любимовым. И сделал это.
С тех пор начались мои многолетние наблюдения за актерами, за актерским мастерством, за искусством театра и кино в целом: в течение многих лет передо мной представало множество доказательств того, что актеры совсем не умеют работать с информацией, а точнее – с окружающим их информационным полем.
Так постепенно возникла, сформировалась и вышла в свет данная книга.
Предложенный метод не исключает, а лишь дополняет уже существующие методы, системы и способы актерского воспитания, претендуя на самодостаточность лишь в случае синтеза с ними при самостоятельной, личной работе актера над собой.
Итак, на сегодня известно уже немало подходов к изучению актерского мастерства (системы Станиславского, Гротовского, Грановского, методы Чехова, Страсберга, Мейснера, Адлер, Хаген, техники Чаббак, Александера, уроки Болеславского и др.), однако ни одна из них не коснулась темы информационного поля: я не видел, чтобы кто-то применял принципы этой книги – ни в теории, ни на практике.
Я никогда не считал себя успешным актером, но, опираясь на утверждения этой книги, при очень скромных данных сумел подойти вплотную к творческой элите – я лишь начал этот путь… и верю, данный метод поможет другим актерам пройти намного дальше… достигнув осуществления самой заветной мечты.