– Не мог я его проглядеть, – думал, сидя верхом на заборе, ограждающем большой авторынок, до отказу набитый машинами и людьми, рыжеволосый и слегка лопоухий пацан, пристально выглядывая в толпе продавцов и покупателей молодого человека, а точнее своего постоянного клиента. Миха, (именно так звали мальчугана, его друзья и соратники по бизнесу) уже целый час не слезал со своего наблюдательного поста, постоянно вращая головой по сторонам и переводя взгляд с въездных на выездные ворота рынка.
– Как он это делает? -размышлял паренек, вспоминая, что уже прошел год с момента его знакомства со странным молодым человеком, неожиданно появляющимся на рынке два три раза в месяц каждый раз, как будто из – под земли.
К своим двенадцати годам жизни Мишка уже довольно неплохо разбирался в людях и мог с легкостью отличить простого работягу – покупателя автохлама, от человека, разбирающего и понимающего толк в автомобилях. Ожидаемый им клиент относился как раз ко второй категории: он безошибочно выбирал из огромного количества машин именно тот, который легко и быстро можно было перепродать. Каждый раз, когда перекуп приезжал на рынок, у Михи появлялся солидный заказ. Расплачивался молодой человек, несмотря на то что все время торговался, щедро. Со времени последнего визита «нежадного» перекупщика на рынок прошло уже полторы недели, и Мишка с нетерпением ждал его появления, которое сулило ему не плохой заработок. Будучи единственным в семье добытчиком (мать постоянно пила, а отца Мишка не знал вовсе), рыжеволосый пацан крутился как мог, стараясь заработать хоть что-то на пропитание себе и младшей сестренке, прижитой матерью от какого-то очередного собутыльника. С восьми лет он уже мыл на перекрестках стекла ожидавших разрешающего сигнала светофора машин, и подрабатывал на близлежащей от дома мойке дворником, посыльным, уборщиком, не стесняясь любого занятия, которое приносило ему доход. К десяти годам Мишка, постоянно живущий практически на улице, познакомился с такими же, как и сам, полубеспризорниками и, обладая не по годам взрослой рассудительностью, быстро сколотил из окрестной шпаны банду малолеток, став ее признанным лидером. Возглавляемая Михой, свора обосновалась на автомобильной свалке, расположенной не далеко от рынка, и уже два года крутилась вокруг продавцов и покупателей, сбывая им скрученные запчасти и всякую мелочевку с кладбища машин. Рыночные барыги чурались лично бродить по помойке в поисках запчастей, поэтому малолетний «бригадир» Мишка был у них востребован и уважаем.
Молодой же человек, которого с таким нетерпением ждал Миха, относился к категории постоянного покупателя и оптовика одновременно. В дни покупки очередного автомобиля он, как правило, заказывал у Мишки много разных деталей, начиная от шильдиков всевозможных иномарок, и мерседесовских «звезд – прицелов» с капота, заканчивая рулями, ручками коробок передач, неистертыми накладками на педали и прочей мелочью.
– Да куда же он запропастился? – начал злиться Миха, выискивая глазами «оптовика». Прошедшая неделя оказалась скудной на заработок, и «бригадир» малолеток, остро нуждался в деньгах.
– «Как бы не убили его», – за переживал он, о постоянном клиенте. Времена были смутные, и перегонщики с перекупами частенько бесследно пропадали, нарвавшись на бандитов с большой дороги, или прочую нечисть, вышедшую на трассы некогда огромной страны в поисках легкой наживы.
– Кислый! – крикнул Миха, плюгавому пацаненку, из своей банды, сидящему на земле в тени забора.
– Чего? – не поднимая головы, разглядывая божью коровку на ладони, ответил тот.
– Хватит ерундой заниматься, – произнес «бригадир». – Собери всех, – деловито приказал он. – и по быстрее! – видя, что «Кислый» не торопится, подогнал его Миха.
Через пятнадцать минут вся банда была в сборе.
Не слезая с забора, «бригадир» свысока осмотрел свое войско. Девять пацанят, возрастом от десяти до двенадцати лет, смотрели на своего предводителя и ждали указаний.
– Значит так! – начал Миха. – Сейчас ты, ты, и ты. – ткнул пальцем главарь в крайних слева ребят. – Пойдете туда. – указал он на ворота, через которые на рынок въезжали машины. – Ты, ты и ты. Приказал Миха тем, что справа. – Туда. – махнул он рукой на ворота выезда. – Остальные, веером по рынку, и ищем мужика, который у нас в прошлый раз четыре руля с «бэхи» купил сразу.
– Это тот, что нам мячик футбольный подарил? – спросил, «Кислый» закрывая грязной ладошкой солнышко, мешающее смотреть на «бригадира».
– Да. – коротко ответил Мишка. – Тот самый. Как найдете бегом ко мне.
– На кой он тебе сдался то? – задал вопрос крайний справа паренек по имени Колька и прозвищу «Колян».
– Жрать хочешь? – вместо ответа спросил его Миха.
– Очень. – ответил «Колян».
– Тогда не задавай глупых вопросов! – произнес Мишка. – Чем быстрее найдете его, тем быстрее будет что пожрать. – Все разбежались! – обращаясь к банде, закончил инструктаж «бригадир».
«Если сегодня, найдем его, куплю сеструхе торт и новые кроссовки, старые совсем порвались».
заботливо подумал, глядя в след убегающим соратникам Миха.
Солнце застыло в зените, и сидеть на заборе стало жарко. Миха вытирая пот с лица, упорно оставался на месте. Не теряя из виду своих подчиненных, он каждый раз, когда их взгляды встречались, кивал им головой, задавая немой вопрос. – «Ну как»? Отрицательные вращения головами шпаны в ответ, расстраивали и настораживали Миху с каждой минутой все больше и больше. – «Не придет он сегодня». – собираясь спрыгивать с забора, подумал «бригадир». – «Надо по рынку прошвырнуться, вдруг да клюнет, кто ни будь, а то так совсем без копейки останемся». -смотря на землю и прицеливаясь, куда бы ему спрыгнуть, решил Мишка. В ту самую секунду, когда он уже практически оттолкнулся от забора, сзади раздался знакомый голос.
– Привет.
Радостно оглянувшись на долгожданное приветствие, Миха мгновенно забыв о своем намерении покинуть забор, машинально разжал пальцы, и слово мешок свалился со своего наблюдательного пункта вниз, подняв на месте падения, облако пыли.
– Живой? Услышал он, вскакивая на ноги, вопрос того, кого он так долго ждал.
– Живой! – крикнул обрадованно в ответ Миха.
– Напылил то. – недовольно пробурчал «перекуп» инстинктивно, отойдя от решетки забора на шаг в сторону. – Ты что «кваникинец» на заборе то забыл? – спросил он Миху, когда пыль улеглась и радостный «бригадир» протискивался между прутьями ограждения на встречу, своему «дорогому клиенту».
– Вас ждал? – улыбаясь щербатым ртом, оказавшись, наконец – то на противоположной стороне забора, ответил Мишка.
– Зачем? – улыбаясь, прищурился «перекуп».