Килиманииро была одной из самых крупных колоний Айгеры. Поэтому продовольствие завозилось туда регулярно и в больших количествах. Но внезапно откуда-то появился неизвестный военный флот и захватил корабли с продовольствием на самых подступах к планете. Колония выставила свой флот против неизвестного. Но, хотя неизвестный флот был меньше, он был лучше вооружен, и килиманиирцы никак не могли отбить свое продовольствие.
Когда к планете прибыл флот генерала Кемана, неизвестный флот построился в боевой порядок и хотел скрыться, но ему не хватало места для разгона, так как он оказался полностью окружен крейсерами Альянса.
– Сдавайтесь, вы окружены! – сказал генерал Кеман, связавшись по наносвязи с командующим неизвестным флотом.
Тот ответил:
– Если нам будет причинен вред, мы уничтожим корабли с продовольствием. И не только груз, но и сопровождающих.
Генерал Кеман и сенсы, находившиеся в рубке управления на главном крейсере, тревожно переглянулись: груз сопровождали две принцессы правящего Дома острова Альтарес, мать и дочь, Олга и Аманта Эремин. Допустить их гибель было никак нельзя. Альтарес долго держал нейтралитет, не присоединяясь ни к Альянсу, ни к Империи, и вошел в состав Альянса совсем недавно. И если принцессы погибнут, Альтарес сочтет, что Альянс неспособен защитить своих граждан, и выйдет из состава, а за ним могут потянуться и другие, колеблющиеся государства.
– Черт с ним, с грузом, – сказал Кирак Кеман. – Надо спасать принцесс.
За этот год Лекс провел десятки дипломатических миссий, участвовал в десятках вооруженных конфликтов в паре с Риком, иногда в команде с Вангом, Джоном, Тайнон, Шианой и другими сенсами, и ему не раз приходилось вызволять заложников из плена.
– Что принцессы забыли на Килиманииро? – раздраженно спросил Лекс.
– Альтаресу принадлежит большая часть колонии, – ответил Кеман. – Принцессы летели проинспектировать, в каких условиях там живут их люди.
– Понятно, – кивнул Рик.
– А мне не понятно, – сказал Лекс. – Они же принцессы. Им что, во дворце развлечений не хватает?
– У тебя предвзятое мнение о принцессах, – ответил Рик. – Очевидно, ты наслушался сказок Спама. Современные принцы и принцессы чаще всего политические и хозяйственные деятели, принимающие активное участие в управлении государством. Вот у нас, на Кэл, церемониальная королева – это не только почетное звание, но и тяжелая напряженная работа. Ну, так как будем спасать принцесс?
– Предлагаю план, – сказал Лекс. – Кирак, вы узнаете, где находятся принцессы. А мы с отцом проберемся на этот крейсер и уведем девиц. Вам, генерал, придется отвлекать флот противника ближним боем, пока мы освобождаем заложниц.
– Согласен, – кивнул Кирак. – Пусть думают, что мы хотим нанести урон численности их истребителей.
– А ты согласен, отец? – добавил Лекс.
– Да, – ответил Рик. – Придумывать более изощренный план нет времени.
Генерал Кеман снова связался с командующим флотом неизвестного противника и сказал:
– Мы просим разрешения поговорить с принцессами Эремин и посмотреть, в каких условиях они содержатся.
– Одну минуту, – командующий флотом противника исчез с экрана.
Через некоторое время на экране появились две невысокие белокурые голубоглазые женщины, одна совсем юная, другая чуть постарше. Но разница в возрасте почти не была заметна. Они были похожи, как сестры. Вид у обеих был хотя и немного испуганный, но все равно величественный. Лекс ожидал увидеть принцесс в богатых пышных нарядах, но они были одеты весьма скромно в белые блузы и брючные костюмы, у одной синего цвета, у другой розового. Несмотря на очень простую одежду, выглядели принцессы царственно.
Обе женщины были очень красивы. Хотя красавцем, благодаря достижениям современной пластической хирургии на Айгере, мог стать любой, имеющий достаточное количество денег, и понять, природная красота у человека или плод трудов пластического хирурга, было довольно сложно. Но можно. Как раз поэтому в современном мире была в моде и высоко ценилась именно природная красота. Существовали даже специальные сканеры, которые определяли, прибегал человек к пластике или нет.
Лекс и Рик стояли за пределами видимости экрана связи, и пока генерал Кеман подробно расспрашивал принцесс, в удобном ли помещении их держат, хорошо ли их кормят и как с ними обращаются, сенсы вполголоса делились наблюдениями.
– Принцессы на главном крейсере. Это плохо. Там много охраны, – заметил Рик.
– Людей, – ответил Лекс. – Это лучше, чем дроиды.
– Почему? – удивился Рик.
– Потому что дроиды безмозглые.
– А...
Рик понимающе кивнул. Нет мозгов – нечего запудривать, а значит, не пройдешь мимо незамеченным.
– Очевидно, помещение, где держат принцесс, недалеко от рубки управления, – продолжал Лекс.
– Да, – согласился Рик. – Их привели очень быстро.
– Кстати, которая тут мать, а которая дочь? – поинтересовался Лекс.
– Справа, та, что в синем – принцесса Олга.
– Почему ты так думаешь?
– Она вдова, а на Альтаресе вдовы ходят в синем.
– А...
– Принцесса Аманта очень красива. Для тебя недурная партия.
– Папа! Ты опять?! Не надоело еще?
– А что такого? Принцессы тоже люди. Твоя бабушка была королевой Кэл. Значит, твоя тетя Айна – тоже принцесса, – невозмутимо сказал Рик.
– О, а ты у нас, выходит, принц? – иронично заметил Лекс.
– Нет королей, нет и принцев, – отрезал Рик.
Принцесс Эремин увели, сеанс связи закончился.
А на обзорных экранах Кирк, Лекс и Рик увидели, как из строя крейсеров противника, сгруппированных в виде тетраэдра, высыпали маленькие белые точки – истребители-дайцы.
– Ну надо же, какая удача! – воскликнул Кирк. – Даже не пришлось придумывать причину для атаки. Мы вполне можем принять их действия за угрозу.
И генерал Кеман распорядился выставить против неприятельских истребителей несколько своих эскадрилий.
Лекс и Рик вместе с пилотами истребителей бросились в шлюзовой ангар, где стояли их личные корабли.
– Тебе не кажется, что всё как-то слишком просто? – спросил Рик у сына, когда бежал рядом в толпе пилотов по коридору, ведущему к ангару.
– Мне не кажется, отец, я уверен, это очередная ловушка Роуз и Амир, для нас с тобой, – ответил тот.
За прошедший год Лекс и Рик не раз встречались с Роуз и Амир, которые появлялись то тут, то там, в разных местах Айгеры и в околопланетном пространстве, провоцировали ссору двух островов, сами захватывали какой-нибудь остров или караван грузовых кораблей, как у Килиманииро. Они делали это в надежде уничтожить как можно больше сенсов. И уже трое молодых сенсов, еще не посвященных в мастера, погибло в этих схватках. Вскоре Рик научился угадывать, дело ли рук ментаров – очередной конфликт, и уже не посылал туда молодежь, а летал сам, вместе с сыном.