Машина не спеша ехала по сухой таежной дороге, оставляя за собой пыльный след. Мы ехали молча, все были уставшие и поникшие – долгая дорога давала о себе знать. Вот уже несколько дней мы бороздили по этим таежным дебрям на радость комарам, слепням и мошкам…
Эта экспедиция началась с небольшого свертка, который попал в руки к профессору археологии Антону Петрову 2 месяца назад. Сверток нашел отряд МЧС в тайге в деревеньке, сгоревшей от лесных пожаров. Деревня напоминала страшное зрелище – все жилища, деревья и даже люди уничтожены огнём, и всё это было покрыто слоем серого пепла. Огонь не пожалел ничего – всё сгорело, ничего не осталось. В этих местах даже птицы не пели, здесь царила тишина и смерть.
Прибывшие сотрудники МЧС никого живого не обнаружили. Сверток так и остался бы незамеченным, если б не тубус, в котором он хранился. Тубус ярко блестел на солнце, довольно интересный черно-серый цвет, очень необычный. А лежал он в руках сгоревшего человека, который, перед смертью, обнял его как родное дитя. Всё это привлекло к нему внимание. Спасатель, тушивший пожар, заметил этот предмет и решил посмотреть на него. Тубус был изготовлен из неизвестного плотного материала – не железо, но и не пластик. Его не смогли открыть на месте и решили прихватить с собой, так, на всякий случай.
В штабе МЧС на новую «игрушку» пожарников быстро обратило внимание начальство. Необычный материал тубуса и странный цвет заинтересовал всех. Но главное внутри – это был сверток, напоминавший летопись коренных народов севера. Находку отправили археологам, которым удалось расшифровать часть текста. Сам рассказ был написан представителем одной из народностей, проживающих в республике Коми. Автор рассказывает о народе, пришедшем в тайгу из «кровавого мира» (по крайней мере, так было написано в самой рукописи).
Это ещё больше всех заинтересовало, даже озадачило. Что это за мир такой? Люди, пришедшие из этого мира настолько всего боялись, что, даже поселившись в нашем «цветущем» мире (так они его назвали), они не шли на контакт с другими людьми. Эти чужаки жили в самых глухих местах, а несколько раз, при встрече с охотниками, бросали свои юрты, еду и уходили в дебри бесконечной тайги.
Автор нашего свитка был охотником. Он принадлежал к коренным народам севера, всю свою жизнь он прожил в тайге. Когда он обнаружил пустое поселение, то проследил путь ушедших. Он встретил их на следующий день, когда они пытались охотиться. Охотник начал наблюдать за ними. Сразу было видно, что они не из здешних мест – охотились так неумело, что только разгоняли всю дичь. Охотник познакомился с ними. Они пошли на контакт, не известно почему. Может, потому что нужна была помощь в охоте, может, бежать было не куда, а может просто нашли родственную душу. Бывают такие люди, которые вызывают доверие.
Он научил их добывать еду в тайге, делать запасы и начал обучать чужаков своему языку, а также русскому. Они оказались очень богаты – с собой у них были золотые монеты с изображением непонятно чего, какие-то кости и черепа. На эти монеты автор покупал всё необходимое в ближайшем посёлке – еду, вещи, электроприборы и прочее. Он многому их научил, по крайней мере, тому, что знал или тому, что смог прочитать в купленных книгах. Охотник не жил в поселке, не учился в школе, а все свои знания получил от общения с жителями рабочих поселков – геологами, лесорубами и продавцами в магазинах, поэтому читал он плохо. Но всё же он смог их кое-чему их научить, в первую очередь, говорить по-русски.
Наводя справки, Петров узнал, что было несколько подобных случаев с появлением монет с черепами в поселках в тайге, за последние полтора года. Также он узнал, что около месяца назад в этих местах пропали несколько лесорубов, которые рубили лес и отвозили его на ближайшую железнодорожную станцию. В очередной раз, когда они должны были прийти к погрузке леса в вагоны, они не пришли. Компания, на которую они работали, организовала поиски силами местных жителей, но они не принесли результата. Да и лесорубы знали эти места как свои 5 пальцев – они просто не могли потеряться. Что произошло – так и осталось загадкой. И эту задачу тоже возложили на нашу экспедицию.
Как я говорил ранее, рукопись исследовал археолог Антон Петров, позже, он связался с моим другом – Александром Смирновым, любителем походов и организатором нескольких экспедиций, в основном, археологических. Они организовали эту экспедицию. Они дали начало этим приключениям.
Я в то время был в гостях у Александра, мы разговорились за ужином и он мне рассказал о том, что собирается экспедиция в тайгу, на поиски таинственного «кровавого мира». Сначала, я думал это всего лишь глупая сказка, не верю, чтобы мир серьёзно назывался «кровавым». Так просто попугать хотят. Нашли там какие-то древние руины вот и хотят поискать сокровища. Без меня! Мне стало интересно и я начал расспрашивать. Что это ещё за мир такой? Александр знал об экспедиции немного, но рассказал, что знал, хотя это и было тайной. У меня, на тот момент, были самые смутные представления обо всём этом. Я только и понял, что будет экспедиция, которая ищет некую народность в тайге.
Меня зовут Павел, я продавец запчастей. Тогда я искал работу и хотел сменить обстановку. Просто всё надоело. Надоел город, надоела эта работа, надоели эти бесцельно проходящие дни.
Я сказал Смирнову, что тоже не прочь поучаствовать в экспедиции. В общем, меня взяли по просьбе моего друга. Хотя, я толком не знал профессора Петрова, он настоял на моём участии, не знаю почему, может мой друг меня сильно расхвалил или, быть может, я просто произвел впечатление хорошего человека, во время нашей первой встречи с профессором, пару лет назад. Профессор был довольно интересный человек, с ним можно было говорить часами. Помню, когда мы познакомились, мы разговаривали весь вечер. Не с каждым человеком можно вот так вот свободно говорить столь долго. Мы говорили о географии, о политике, экономике. Много о чём, и это были такие разговоры, которые, как в юности у костра, идут легко и запоминаются надолго.
В состав группы входили несколько археологов, геологов, и ещё охотники. Я понимаю, что нам нужны охотники, которые знают местные леса и которые могут защитить нас от диких животных, но зачем геологи? Или мы попутно будем искать полезные ископаемые? На эти вопросы профессор мне не ответил. Да и не важно. Начало положено, это главное, а там пусть хоть маркетологов берут.
В экспедицию я поехал, чтобы отвлечься от обычных дел, сменить обстановку, подышать свежим воздухом, да и платили неплохо. Делать я особо ничего не умел, я ведь продавец запчастей, а в тайге запчасти, особо, никому не нужны. Я и не думал, что эта экспедиция поможет кому-то выжить и изменит жизнь многих людей, а я буду играть во всём этом достаточно большую роль, одну из главных. Тогда, я просто хотел сменить обстановку…