Очередное осеннее утро напомнило мне о событиях далекого прошлого. Я проснулся в удивительном настроении, словно вернулся в молодость, когда был влюблен. Этой ночью я понял, как решить главную загадку своей жизни. Она не давала мне покоя последние десять лет, и вот решение было найдено. Я больше не хотел тратить времени на пустое, слишком долго я ждал этой встречи, чтобы ее оттягивать, и начал собираться в путь.
Выход из бездны последних десятилетий нашелся неожиданно. Один из участников тех давний событий отыскал меня перед смертью. Он пытался исправить преступление, в котором участвовал.
Я удивился, когда меня пригласили к постели умирающего художника, известного на весь мир. Его картины стоили целое состояние, а созданные по его проектам локации Дрима приносили огромную прибыль своим владельцам. Но таким художником он стал чтобы написать одну единственную в своей жизни картину, которая должна была стать правдоподобнее фотографии.
– Всю жизнь меня мучила совесть за то, в чем я участвовал, – сказал он мне тогда при встрече.
Я не держал на него зла, да он и не был виновен. Тот, кто совершил преступление давно уже лежит в земле. Да и я винил во всем лишь себя. Если бы мной не овладел тогда гнев, все решилось бы гораздо быстрее.
– Возьми, – умирающий старик указал на картину, – найди ее там.
Я благодарно кивнул и ушел. Тогда я торопился домой, чтобы быстрее оказаться в Дриме и наконец найти ее. С тех пор прошло почти десять лет, и только этой ночью мне встретился один бывалый путешественник по Дриму, который дал совет. Сегодня я намерен его опробовать, и либо у меня получится, либо я навсегда останусь там.
Такси в оздоровительный центр ехало слишком медленно. Мне хотелось, чтобы водитель выжал педаль и не стоял на светофорах, но я понимал, что это только я сгораю от нетерпения перед встречей с любимой женщиной. Таксисту я оставил свой бумажник со всем содержимым, он мне больше не понадобится. Когда удивленный водитель заговорил о сдаче, я уже бежал к главному корпусу. Директор центра ждал меня. Он, не мешкая, проводил меня к ней.
Я смотрел через окошко в капсуле и любовался чертами ее лица. Она давно постарела и превратилась в спящую мумию, но я видел в ней ту, какой она была тогда, в день нашей первой встречи. Я долго стоял и смотрел на нее, вспоминая как все было.
– Добрый день, – в палату вошла молодая девушка и отвлекла меня от мыслей. Она приветливо улыбалась.
– Здравствуй, – ответил я и засмотрелся. В чертах ее лица было что-то знакомое, но давно забытое.
– Мне сказали, что вас нужно подготовить к погружению, – девушка начала раскладывать на столике принесенные с собой препараты и инструменты. – Процедура не сложная, поэтому волноваться не стоит.
– Спасибо, – ответил я и начал снимать лишнюю одежду.
– Расскажите мне кто она? – попросила медсестра.
Я на миг задумался, а потом решил, что эту историю нельзя уносить с собой, пусть хоть кто-то знает. Я начал рассказывать, а девушка проводила обследование, готовила капсулу и делала инъекции. Она внимательно слушала и даже задавала вопросы, когда чего-то не понимала. Когда я закончил историю наступила ночь. Медсестра Алина, так звали девушку, сидела в слезах и хлюпала носом. Я уже давно был готов к погружению и больше не стал медлить.
– Не плачь, – успокоил я девушку. – Теперь я знаю где ее искать. Уверен, она еще ждет меня.
– Я не забуду эту историю, – ответила Алина со слезами на глазах. – Мой муж – писатель, я расскажу ему, и он напишет о вас книгу.
Я молча кивнул, выражая свое согласие, и лег. Терпения больше не осталось, я хотел поскорее встретиться с той, встречи с которой так долго ждал.
Тео смотрел на пропасть впереди и не мог найти прохода на ту сторону. Может творцы накосячили при создании тропы, и ее здесь нет? Для этого он и тестирует новые квесты Корпорации, чтобы у людей, которые платят деньги за эти развлечения, не было проблем с прохождением квеста. Путь не должен быть слишком сложным, но и слишком легко тоже не интересно. Чтобы соблюдать баланс всех тонкостей, авторам и нужны тестировщики.
Звезды сверкали над головой необыкновенно ярко, и Тео снова сверился с подсказкой: «Вечные слезы неба направят слепого на путь, который не найти зрячему ясным днем». Снова задрал голову к небу. Никакого пути не было видно. Он сел на обрыве и прикинул расстояние. До соседней скалы было метров тридцать, столько не перепрыгнуть с разбегу. Можно попробовать сверху вниз, но на той стороне проход очень маленький, и шанс попасть будет слишком низким.
Проход должен где-то быть, ну не могли творцы явно ошибиться в таком месте. Нужно просто хорошо обдумать подсказку. Хотя, если ничего не придет в голову, можно как обычно понадеяться на удачу.
Днем тропу не найти даже зрячему, а ночью ее можно найти с помощью звезд. Вечные слезы неба – это точно звезды. Вечные и слезы они потому, что падают, но их количество на небе не уменьшается, ибо падают не звезды, а метеоры с орбиты земли. Итак, тропа наверное… Тео покрутил головой по сторонам и в двух метрах справа от себя увидел блики. Точно, тропа прозрачная и потому бликует от падающих «слез неба». Он подошел ближе, наступил на прозрачную невидимую тропу и убедился в ее существовании. Осторожно, шаг за шагом он шел по тропе, ширина которой оказалась не больше десяти сантиметров. На финише Тео пригнулся, чтобы уместиться в маленьком проходе. Несколько метров невысокого хода в теле скалы привели его в главный зал.
Зрелище, которое предстало перед глазами, завораживало. Луна освещала через отверстие в потолке отполированную до блеска тарелку из металла, и по всей пещере расходился тусклый свет. При этом свете стены пещеры, украшенные черными опалами, переливались разными цветами и создавали ощущение, будто ты находишься в калейдоскопе. В центре пещеры на таком же опаловом постаменте лежала цель этого приключения – маска из огромного черного опала.
Сразу забирать артефакт нельзя, ибо здесь точно есть защита от воров, как и во всех предыдущих случаях. Сначала нужно понаблюдать, вдруг защита себя проявит. Тео сел на пол прямо у входа в пещеру. Он достал из кармана блокнот, чтобы свериться с записями и подумать.
Физическая часть квеста уже была закончена, когда ему выдали эту работу, а над легендами и подсказками будут ломать голову другие тестировщики. Сам квест рассчитан минимум на двенадцать месяцев. Чтобы раз в месяц человек мог найти одну маску. Но дабы ускорить время теста творцы ставят локацию поиска в подходящие временные рамки и отправляют тестировщика. Если бы ему пришлось полностью проходить квест со всеми легендами и подсказками, это заняло бы слишком много времени. Корпорация так долго ждать не может, а потому квесты разбирают на физические и логические элементы. Физиков запускают в нужные условия и таким образом двенадцать месяцев превращаются в несколько дней. Только загадки, которые касаются не нахождения сокровищ, а их непосредственного изъятия приходится решать физикам.