В современной эстрадной музыке я очень давно: примерно с шести лет вместе со своим псевдонимом "Кино", который придумал себе я сам (а начало было, конечно, положено еще раньше). Поэтому вся моя музыкальная история очень длинная и очень интересная. Если рассказать обо всем по порядку – она становиться еще и очень увлекательной для любого читателя, а особенно для любителей современной музыки и просто тех, кто уважает меня как музыканта. А подготовленная публика может узнать для себя столько много нового и интересного о самых знаменитых и легендарных в мире личностях, с которыми мне пришлось столкнуться, что я решил представить все в виде своих маленьких мемуаров о музыке и о себе.
Вообще в музыке я даже появился несколько ранее: в то время проводился международный конкурс детей-исполнителей, на котором я победил с обязательным соло "Аве Мария". Меня, естественно записали на радио и телевидении, как позже и другие мои песни. Причем, когда дело доходило до записей на центральном радио или телевидении, то солистом в детском хоре обычно оказывался именно я, как победитель. Это из самого начала-80-е гг, когда мне было всего около 5 лет…
Однако, это прелюдия. Все дело в том, что я чуть ли не сразу оказался в высококлассной и новой зарубежной музыке. Вот как обстояло тогда все это. Дело в том, что в в это время к нам в СССР приезжала на гастроли ставшая знаменитой и готовившаяся распасться ливерпульская четверка "Битлз" из Англии. Причем по плану гастролей у нас им запланировали встречу со мной – как победителем на этом детском международном конкурсе. Кроме того, музыканты "Битлз" уже тогда планировали записи с детскими хорами и солистами, как новое свое направление. Поэтому меня даже специально подготовили: заранее подучили немного игре на простой и электрогитаре, а также и на электрооргане.
Сразу же теперь уже мне самому, то есть непосредственному очевидцу и участнику всех происходивших событий, – хочется задать риторический вопрос читателям: сколько раз у нас в стране были музыканты "Беатлз"! ? Так вот, поправляя многочисленные ошибки прессы и многочисленных теле-и радиокомментаторов, – отвечаю сам же так сказать почти из первых уст: не один и не два, – с нашей страной их с тех пор связала очень длинная и длительная работа и дружба. Все это началось еще тогда!
И вот наша первая "дуэль" состоялась. Формально, как я уже сказал, музыканты из "Битлз" приехали к нам на гастроли, а меня им представили. Но в их перспективные музыкальные планы уже входили записи с детскими хорами и соответствующие эксперименты: они хотели таким образом обновить свою музыкальную палитру, оторваться от своих конкурентов таким новым рокен-рольным направлением. Но их интересовали только лучшие: я же уже был лучшим и мне удалось подтвердить свой класс победителя международного конкурса. Таким образом, при моем непосредственном участии на их концерте мы сразу же сперва записали несколько новых песен в составе уже квинтета: в том числе "Мишель", "Желтая подводная лодка" и другие, которые я не только специально разучил к их приезду, но и подыгрывал им непосредственно на концерте на слух. Причем в этих записях очень хорошо слышно и мой детский еще тогда голос, а так же мои же ремарки, так как я обычно называю по ходу песен свою фамилию под мелодию, то есть фактически ее пою сам.
Кроме того, уже тогда как известно в группе "Битлз" шел неформальный раскол, – коллектив уже распадался в виду кризиса жанра. Естественно, что каждый из англичан показывал пальцем друг на друга и укорял каждого в плохой игре. Такие распри оказались мне на руку. Например Джорджу Хариссону всегда доставалось от Пола МакКартни за его плохую игру на гитаре. Это же произошло и во время этих гастролей: некоторое время обидевшись Джордж не играл на гитаре и случайно показал на меня: мол пусть тогда он подиграет. Я-то подиграл, но оказалось, что очень удачно – это все пошло в звукозапись. Но что бы не обижать моего нового старшего друга Джорджа, – я потом еще подиграл и на бас-гитаре и на электрооргане. Вышло еще даже лучше: это немного задело самолюбие и остальных музыкантов. Но больше всего мне нравилось стучать на ударнике (что потом очень часто и было вместо Ринго). Тем не менее по планам музыкантов я оказался тогда очень кстати и это дало почву для нашего дальнейшего длительного совместного сотрудничества.
Наспех тогда мы все вместе выступали и перед публикой, в том числе и с записями на телевидение и радио, причем с концертами "в живую" (так как в моем музыкальном слухе и подготовке они уже более не сомневались): меня музыканты из "Битлз" представляли сами и вместе с ведущими как Юру Кино, а я – исполнял вместе с ними новый рокен-ролл. Это было фактически первое представление моего псевдонима "Кино", а более полное и помпезное – состоялось несколько позднее.
Все-таки тогда ситуация оказалась уже в полной взаимозависимости с англичанами из "Битлз": а им не нравилось уже многое (название, популярность их в том составе пошла на убыль, наступал кризис творчества…).
Музыканты старались лихорадочно найти новые формы творчества: новую "музу" в моем образе они уже нашли, но они все же еще хотели поменять название и состав. Им даже понравилось мое – «Кино» (кстати когда-то очень давно вышла все же как минимум одна пластинка, на обложке которой нас было пятеро: я и ливерпульцы, – а название было написано по русски "Кино").
Кроме того, у них возникли тогда проблемы с финансированием – их тогда поддержало наше правительство с помощью Госконцерта базируясь на нашем успешном совместном выступлении. Поэтому англичанам пришлось пойти на простое решение: раз финансирование оказывалось достаточно длительно советским правительством, то в группу "Битлз" меня включили официально. Причем, потом наоборот наши спецорганы кляли в прессе "жуков" из Англии лишь в том, что они систематически пытались отойти от этого соглашения и поэтому им лишь не давали ни одного выступления у нас без моего участия. При этом их всячески пытались "доставать" наши органы даже за рубежом, что бы выступления оказывались в основном в составе именно этого квинтета, так что у меня с детских лет сохранились хоть и незначительные, но воспоминания от моих вместе ними мировых концертных турне. В Англии же группа в основном репетировала в обычном составе.
Тогда после первого приезда в СССР ливерпульцы, естественно, сперва уехали в Англию и увезли с собой наши совместные записи: и они сразу же придали новую популярность, но это уже было новое звучание. Именно поэтому вскоре музыканты "Беатлз" вернулись и уже действительно заключили длительный контракт с нашим правительством для развития новых направлений в музыке во всем мире и у нас в стране. Они также подготовили план развития одаренной молодежи, а я оказался в составе группы "Битлз" (но в совершенно молодежной возрастной категории), причем подавляющее большинство последующих записей мы всегда делали вместе.