Александр Мартынов - Миры душ. Холодная сталь

Миры душ. Холодная сталь
Название: Миры душ. Холодная сталь
Автор:
Жанры: Киберпанк | Космическая фантастика | Боевая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Миры душ. Холодная сталь"

Древний, но позабытый всеми мир Скифос находится на грани уничтожения. Фрозианские захватчики уже в шаге от того, чтобы окончательно сломить последние очаги сопротивления, а их криооружие не знает жалости. Остались считанные дни до того, как весь Скифос погребет подо льдом. Последние выжившие предпринимают отчаянную попытку обратиться за помощью к Империи, пусть сами до конца не верят, что кто-то решит откликнуться. Однако их призыв внезапно был услышан. Но совсем не теми, на кого рассчитывали люди Скифоса. Их услышало Железное братство – орден рыцарей-отступников, которым больше нет места в Империи. Эти воины отвернулись от магии, обратившись к еретическим технологиям. Теперь они, скорее, машины, нежели люди. В силу давних клятв рыцари вновь станут на защиту миров Империи. Только им под силу уберечь Скифос от забвения и смерти. Льду будет противостоять холодная сталь. И да простит Единый Бог тех несчастных, кому выпала участь сразиться лицом к лицу с воинами железа!

Бесплатно читать онлайн Миры душ. Холодная сталь


Глава 1. Пришествие хлада

Гулкие шаги раздались под сводами древнего замка. Длинная церковная процессия медленно двигалась по коридорам дворца, размахивая дымящимися кадилами. Архиепископ Филарет лично возглавлял шествие, а ряды сановников позади него лишь усиливали трепет перед колонной верующих в богато расшитых рясах.

Порыв холодного ветра разметал одежды архиепископа, однако почтенный старец не замедлился даже на миг. Он твердо шагал вперед, словно бы бросал вызов самой стихии. Вдыхая дым благовоний, Филарет преисполнялся решимости дойти до конца, даже если острый как бритва ветер сдерет кожу с его старых костей.

Обойдя практически весь замок, процессия остановилась перед широкими дверьми в тронный зал. Покои, которые встречались церковникам до этого, являли собой жалкое зрелище. Повсюду царили разруха и запустение, и только тронный зал оставался последним оплотом былого величия. Золотые узоры на дверях изображали славный период, когда Скифос был процветающим миром на пике своего могущества. Чтобы увековечить память о тех временах, лучшие зодчие и ремесленники объединились ради строительства огромного дворца, красота которого донесет память об эпохе расцвета даже до самых далеких потомков.

Если бы они знали тогда, насколько хорошо замок справится со своей задачей… Даже пребывая в запустении, древние чертоги заставляли задерживать дыхание, словно бы один их вид невыносимой тяжестью стискивал грудь. Твердыня была величайшим строением, когда-либо воздвигнутым на Скифосе, и, вероятно, навсегда таковым и останется.

Двое сановников вышли вперед, чтобы отворить проход в тронный зал для архиепископа. Филарет величественно вошел внутрь, а следом за ним двинулась остальная процессия. Церковники медленно прошли через огромный зал и остановились у самого подножия трона.

На какое-то время воцарилось молчание. Дым от кадил заполнил покои, образовав у потолка столь плотную завесу, что казалось, будто наверху сгустились тучи. Архиепископ медленно отделился от процессии и поднялся к человеку, развалившемуся на троне. Филарет поднимался до тех пор, пока не оказался выше монарха, и только после этого бросил презрительный взгляд на царя.

– Я пришел говорить с тобой, Дисмос, – сказал архиепископ так, будто он был здесь настоящим хозяином.

Царь медленно поднял голову, но ничего не ответил. В данный момент Дисмос представлял собой такое же жалкое зрелище, как и его разоренный дворец. Он был старым обрюзгшим толстяком с нечесаной бородой. Его одежды едва ли походили на наряд, достойный правителя, однако все еще не перешли ту черту, когда их уже можно было бы назвать лохмотьями. Только корона на голове Дисмоса сияла чистотой и блеском той эпохи, когда она была выкована.

– Ты слышишь меня? – повторил архиепископ. – Я пришел говорить с тобой!

– О чем? – устало спросил царь. – Я не помню, чтобы звал тебя.

– О чем?! – в гневе переспросил Филарет. – Я сейчас покажу тебе, что именно меня беспокоит! Распахните двери в зал и не вздумайте закрывать их! – приказал он сановникам.

Те послушно исполнили волю архиепископа. Как только они отворили двери, внутрь тут же ворвался холодный воздух, который мигом выдул дым благовоний из покоев. Не прошло и минуты, как в зале стало так зябко, что некоторые церковники начали переминаться с ноги на ногу, чтобы согреться.

– Теперь ты понимаешь, почему я здесь? – с плохо скрываемой угрозой спросил Филарет.

– Тебя беспокоит холод в моих покоях? – догадался Дисмос. – Спасибо за заботу, но… ради этого не стоило приходить всей толпой.

Только сейчас архиепископ понял, что царь пьян. Он мысленно отругал себя за невнимательность. Ему следовало сразу обратить внимание на пустой кубок, валявшийся под троном. Теперь Филарет знал, что разговаривает не с Дисмосом, а с его похмельем. Это… осложняло задачу.

– Нашему миру нужна помощь, – тщательно выговаривая слова, начал архиепископ. – Еретики вторглись на Скифос и принесли с собой смертельный хлад. То, что мы видим сейчас – лишь начало. К нам движутся стены льда. Как только они поглотят нас, мы навеки сгинем в вечной мерзлоте!

– Это… нехорошо, – после некоторых раздумий заключил царь.

– Очень нехорошо, – кивнул Филарет. – Гвардейцы ничего не могут противопоставить хладу. Сейчас мы заняты лишь ожиданием неизбежной смерти.

– И как же нам быть?! – с округлившимися глазами спросил Дисмос.

– Мы должны отправить призыв о помощи, – словно разговаривая с ребенком, продолжил архиепископ. – В Империи идет война, и никто просто так не отправит войска для защиты нашего захолустного мира. Я обращался с просьбой к Церкви, но и у них нет свободных воинов для крестового похода в наши земли.

– А что могу сделать я?! – взвизгнул Дисмос. – Откуда мне взять армию?

– Скифос подарил Империи не одно поколение известных алхимиков. Как бы Церковь Единения ни презирала их околоеретическое искусство, в данный момент мы не можем пренебречь даже такой помощью. Отправьте послание, предложите им все, что только можете предложить. Алхимики непременно найдут способ, как справиться с хладом и теми, кто распространяет его.

– О, мой дядя был алхимиком, – вспомнил Дисмос. – Кажется, он еще жив… Надо сообщить ему…

– Конечно, – снова кивнул Филарет. – Пусть он узнает.

– Принести чашу! – рявкнул монарх, внезапно вспомнив, что он здесь царь.

Уже через несколько минут в зале появилась пара слуг в ободранной одежде. Вдвоем они тащили тяжелую бронзовую чашу с песком, по бокам которой мягким светом переливались рунические письмена. Слуги поставили чашу перед троном и тут же скрылись с глаз, как будто их никогда здесь и не было.

Дисмос наклонился к артефакту, однако в этот момент к его горлу подкатила тошнота, и он вновь откинулся на спинку трона, едва не испортив свой и без того потасканный наряд.

– Позвольте мне, – предложил архиепископ. – Скажите, как зовут вашего дядю?

– Евклид! – булькнув, ответил царь. – Как можно этого не знать?

– Прошу простить меня за это упущение, – не слишком учтивым тоном ответил Филарет. – А теперь, если позволите…

Архиепископ отодвинул чашу от трона и поставил ее так, как было удобнее ему самому. Затем он начертал пальцами на песке призыв о помощи и активировал рунный контур чаши. Артефакт ярко вспыхнул, отправляя послание сквозь пространство и время. Когда все закончилось, песчаная поверхность опять стала ровной, словно ее ни разу не касалась рука человека.

– Свершилось, – произнес Филарет. – Теперь нам остается ждать и надеяться, что помощь подоспеет вовремя.

Сановники в зале разом кивнули, и только царь все это время думал о чем-то своем:

– Где мое вино? – крикнул Дисмос, пытаясь что-то нащупать непослушными руками. – Я не вижу кубка!


С этой книгой читают
Есть ли хоть кто-то, кто не слышал о вампирах? Ночные твари уже давно ходят по мирам Империи. Они охотятся, убивают, обращают. Все ради утоления жажды, которая вечно терзает их и не дает покоя. Но откуда они взялись? С чего начался путь, омытый кровью? Церковники говорят, будто это какое-то проклятье, что это кара за людские грехи. Но вдруг это не так? Вдруг правда бесконечно далека от россказней служителей веры? Что, если первый кровопийца появи
Когда Ликвид вновь погрузился в ноосферу, он и подумать не мог, к чему это приведет. Для молодого скриптора было обычным делом взламывать неосторожных пользователей сети, но в этот раз ему попался замок, который не стоило открывать. Теперь за ним гоняются все: Департамент контроля, корпорации и всякие опасные личности. Найти прибежище он может лишь на окраине города, в заброшенном районе, где обитают киберпанки – люди, отказавшиеся от ноосферы. Р
Быть родом с Иларита – значит всю жизнь носить клеймо потенциального предателя и изменника. Никто не поверит тебе, не примет за своего. Таким рады только на передовой, где царят страх и смерть. Выживать иларитцам помогает лишь врожденное чутье на неприятности. Каким-то образом они ощущают приближение беды и тем самым избегают ее. Но даже спасительное чутье не всесильно.Лейтенант Андрей Звигин оказался в той ситуации, когда никакая удача или предч
Новая книга серии "Миры Душ". На этот раз в центре внимания окажется загадочный орден Отвергнутых. Они с незапамятных времен занимаются истреблением нечисти, которой нет места в Единой Империи. Мало кто знает, но сам орден практически полностью состоит из чудовищ. Вампиры, оборотни, нежить и другие монстры уничтожают себе подобных, чтобы еще немного продлить свое существование. Однажды инквизиция поручает Отвергнутым уничтожить последний очаг соп
Каждый имеет собственные желания и цели. И если в обычном мире, наполненном повседневностью и скукой, людям нетрудно разобраться в подобных хитросплетениях течения жизни, то в мире, которого никогда не должно было существовать, понять, ради чего стоит сражаться, не так-то просто. На плечи молодых людей пал невозможный выбор, ведь для того, чтобы сохранить то, что им дорого, каждому из них придется принести свою жертву. Что же действительно важно
История о лётчике, который научился верить в себя, об искусственном интеллекте истребителя, который отказался убивать, а ещё о настоящей дружбе, благом хакерстве и погоне за северными сияниями.
«Мир без границ – мир, в котором некуда бежать»Рассказ-антиутопия о победе глобализма, централизации и тотальной слежки за людьми. В мире без границ ты не принадлежишь себе.
Данная книга не трактует объективную истину, а лишь интерпретирует прагматические особенности природы реальности и ее взаимодействия с живыми организмами.«Новая научная истина не убеждает оппонентов, не заставляет их прозреть, побеждает онапотому, что ее оппоненты в конце концов умирают и вырастает новое, знакомое сней поколение – Plank 1968
Стихи Татьяны Шумиловой отличает светлый взгляд на мир. Основные темы ее новой книги «Лунные прописи» – человеческие чувства, любовь в разных проявлениях ко всему живому, дорогому для автора. Яркие, запоминающиеся образы передают настроения и переживания лирической героини тонко и зримо, позволяют читателю задуматься над тем, что, может быть, и является главным в нашей жизни. Неслучайно и название книги, в котором открываются таинство творческого
«Таинственный сад» – сборник стихотворений, являющихся результатом размышлений автора о жизни, бесконечности, о любви, красоте и творчестве. В искренних и честных строках, наполненных личными переживаниями и стремлениями передать чувства через слова, читатель сможет найти то, что непременно отзовется в его сердце.
Она – прекрасная принцесса и зачарованная пешка в политических играх тех, кто сильнее. Но что, если пешка обретёт волю и захочет играть по своим правилам? Он – пожиратель магии, разбойник, изгой и желанная добыча для многих. Но только рядом с ним принцесса может быть свободной. Она одинока, он в ответе за многие жизни. Чем обернётся их встреча в мире, где духи стихий торгуют желаниями? В книге есть: принцесса в беде благородный разбойник подлый
— Вы? — Соня шокировано взглянула на незнакомца из ресторана. — Что вы здесь делаете? Мы вас не приглашали! — Я – жених, мне не нужно приглашение, — он подмигнул и улыбнулся своей дьявольской улыбкой. — Что за бред? — прошипела Соня, стараясь не привлекать к ним внимание гостей. — Где Слава? Что вы с ним сделали? — Ничего, — Охотник равнодушно пожал плечами. — Он сам от тебя отказался. Хочешь узнать, за сколько мне тебя продал жених? — Вы врете,