Мишка
Алекс безумно устал. Всё тело болело. Огромный рюкзак с детскими вещами, дополненный его кейсом тянул к земле. Лямки натёрли плечи. Удобные, высокие ботинки а-ля ОМОН с каждым пройденным километром становились всё тяжелее. Охотничий карабин в руках также добавлял веса. Пот застилал глаза. Назойливая мошкара то и дело норовила залететь в рот. За парнем изредка охая, шла Лиза, держа на руках трёхмесячную дочь. Девочка, как будто понимая серьёзность ситуации, вела себя тихо. Временами до мужчины доносились обрывки молитвы, которую на бегу произносила девушка. Позади периодически раздавался рёв раненого зверя. Надо было идти и как можно быстрее. Всё, что сейчас происходило, казалось Алексу каким-то страшным сном, чьей-то неудачной шуткой. Тайга… девушка с ребёнком… медведь. Мысли вернулись на девять дней назад…
Захлопнув дверь дорогой иномарки, включив сигнализацию молодой человек с полминуты полюбовался новым автомобилем, и с довольной улыбкой отправился к своему подъезду. День был явно удачным. Сегодня шеф доверил ему очень важное, а значит и очень хорошо оплачиваемое дело. Но, главное не в деньгах! В финансовом плане Алексу и так не на что было жаловаться. Оказанное доверие – вот что доставляло главную радость молодому начальнику отдела. Ему поручили работу, которую ранее выполняли либо замы, либо сам генеральный. И успешное выполнение задания сулило большие перспективы!
В сладостных мечтах Алекс пошёл по лестнице пешком. Пользоваться лифтом, чтобы подняться на третий этаж он считал недостойным мужчины. На площадке между вторым и третьим этажом он по обыкновению увидел белую с чёрными пятнами кошку, прикормленную кем-то из соседей. «Развели зверинец!» – подумал Алекс, пиная пластиковую миску с водой. Кошка привычно шмыгнула вниз по лестнице, дабы не дразнить судьбу.
Дома в ожидании ужина заказанного в соседнем ресторане Алекс ещё раз проверил всю документацию по заданию. Вкусно поужинав бараньими ребрышками, принялся собирать дорожную сумку. Поездка предстояла не очень долгая – всего на неделю. Но ехать придётся далеко, в восточную Сибирь. Так что брать с собой костюм особого смысла нет. Гораздо лучше подойдёт полевая куртка «Бундесвер», брюки и высокие ботинки из того же немецкого комплекта, десяток футболок, свитер. Щеголять перед местными бабами он не собирался. Там, на берегу широкой реки есть посёлок рудокопов работающих на добыче драгоценного металла. Именно эти рудники и были целью Алекса. Работали они ни шатко, ни валко. Нынешние хозяева хотели рудники продать.
Алекс в данной командировке выполнял задачу проверяющего инспектора, который должен был реально оценить стоимость продаваемых активов вместе со всей инфраструктурой и максимально сбить цену, прежде чем шеф начнёт переговоры по сделке.
Его процент от сделки напрямую зависел от того, сколько он сможет сэкономить денег для своей компании. После покупки рудников шеф распродаст их по частям, сделав на этом хорошую прибыль.
Ещё раз всё проверив, Алекс сполоснулся в душе, приготовил одежду на утро. Ложась в большую двуспальную постель с дорогим бельём он мечтал что вернувшись получит премию и смотается на недельку в Италию, взяв с собой томную Агату или белокурую Светку…
На следующий день белоснежный лайнер доставил Алекса в столицу Восточной Сибири. В ресторане аэропорта заигрывая с симпатичной официанткой, мужчина скоротал время до следующего самолёта, который должен был доставить его в небольшой райцентр.
Этот полёт оказался не таким приятным. Старенький, двухмоторный АН, был очень шумным, и постоянно норовил провалиться в воздушную яму. Алекса подташнивало, и он с огромным удовольствием выбрался из чрева самолёта на свежий сибирский воздух. Предстояло добраться до речной станции, чтобы оттуда отправиться в посёлок рудокопов. Катер ходил два раза в неделю.
Всё предстоящее путешествие Алекса было спланировано так, что бы он, не ночуя в райцентре, мог сразу отправиться по реке в посёлок. Выйдя из здания аэровокзала, в поисках такси он окинул взглядом небольшую площадь. Несколько стареньких Лад и праворуких изделий японского автопрома – вот и весь выбор. Недолго думая он пошёл к одной из машин.
– До речного вокзала подбросите? – поинтересовался Алексей у немолодого усатого таксиста.
– А чего ж не подбросить? Подбросим, – ответил водитель. – Только ещё кого прихватим, что бы пустую машину не гонять.
– Послушайте, любезный, – молодой человек нахмурился, – вот Вам тысяча и поехали. Не люблю тесноты. Таксист с готовностью схватил купюру, кивнув на машину.
Городок не понравился Алексу. Большинство зданий было построено в советские годы и изрядно поизносились. Кругом царствовал серый цвет. Даже люди одевались в тон окружающему пространству. Городу явно не хватало ярких красок. Рядом с остановками общественного транспорта ютились киоски со всякой всячиной. Именно в таком же небольшом городке в детском доме прошло детство Алекса. Там он усвоил для себя главное – никогда ни на кого не рассчитывать и не брать на себя ответственность за других людей.
Городок был небольшим, до речной станции они добрались минут за двадцать. Попрощавшись с таксистом Алекс зашёл в здание станции и приобрёл в кассе билет на ближайший рейс. Сидеть в зале ожидания предстоящие пятнадцать минут не хотелось, молодой человек вышел на причал насладиться прекрасным видом могучей русской реки с красивым женским именем. Пейзаж завораживал. Противоположный берег полностью зарос вековым лесом. По широкой водной глади были раскиданы лодки рыбаков. Белели паруса небольших яхт. Лёгкая дымка над водой добавляла открывшейся картине некую сказочность. Любуясь рекой, Алекс не заметил, как к нему подошла пожилая женщина с двумя большими термосами.
– Сынок, пирожок с картошечкой не желаешь? С чайком.
– Что? – голос женщины вывел парня из лёгкого благоговейного оцепенения. – Пирожок? Да, пожалуй. Только сейчас он почувствовал, что голоден. Быстро достал кошелёк из заднего кармана брюк и вынул несколько сотенных купюр. – Сколько с меня?
– Да сколько не жалко, милок, – женщина достала из термоса горячий пирожок, завернула его в бумажную салфетку. Из другого термоса яркой раскраской дававшего понять страну изготовления она налила в пластиковый стаканчик чай приятно пахнущий травами.
– Триста рублей хватит?
– Да Бог с тобой, дружочек. Куда столько? – удивилась женщина и с улыбкой предложила, – знаешь, давай-ка я тебе в чай коньячка плесну, а то зябко тут у реки, а куртка-то у тебя хлипкая.
Тётушка достала небольшую плоскую бутылочку коньяка и щедро плеснула в стаканчик.