ЧАСТЬ 1. ПЕРЕЛЁТ НА ЗЕМЛЮ
- Мэрдокс Кванти Гард тер Санто!
Вызванный вышел из строя. Он был строен, высок ростом, широк в плечах. Его лицо с тонкими, аристократическими чертами, было лишено мимики, а взгляд серых глаз, казалось, был погружен в себя.
Впрочем, не взыскательному наблюдателю могло показаться, что все, кто стоял в этом зале, выглядели примерно также, как и он. Но было что-то, что сразу выделяло именно эту фигуру среди строя таких же, одетых в черную военную форму с серебряным шитьем - отличительным знаком военной элиты. Что-то было, то ли в его глазах, в которых мерцали отблески сотен свечей, озарявших Большой зал Имперского Совета, то ли в глубокой складке между бровей, придававшей его еще молодому лицу суровое выражение мужчины, а не юноши. А может, все дело было в осанке, когда малейшее движение сокращало тренированные мышцы его тела, превращая стандартную форму в сшитую на заказ. Настоящий потомок древнего рода тер Санто, настоящий сын Гор.
- Вы назначаетесь командующим Сектором. Гарнизон Лод. Планета SX28L - Земля. Примите назначение.
- Назначение принимаю!
Вот и все. Конец праздности, безделью и скуке. Целая неделя после возвращения из похода прошла, как самая трудная вахта. Корабль Гарда сейчас был на Фрее, в ремонтном доке, проходил техосмотр. Нужно было устранить многочисленные неисправности, доукомплектовать экипаж. Во время патрулирования Дальних рубежей, его "Барс" был атакован пиратским занданским кораблем. Часть экипажа получила ранения, сам корабль - многочисленные повреждения.
Прошел долгий месяц, пока шло разбирательство данного случая Имперским Советом, но все закончилось в целом успешно. Действия Гарда были признаны адекватными обстановке, никаких взысканий не последовало. Однако, у нескольких членов Имперского Совета оказалось "особое мнение". Они посчитали поступок Гарда поспешным и преждевременным, поскольку решение о той атаке, которая подожгла занданский крейсер, принималось им, хоть и после голосования с остатками экипажа, но без консультации с Военным Советом. Гард не стал возражать и доказывать военным чиновникам, что такое военная необходимость, когда на принятие решения есть пара минут, если не меньше. Он и сейчас поступил бы также. И вот, теперь, очевидный итог: вместо величественной культурной столицы империи - Ластарии или комфортных пляжей Претты - древняя Земля. Официально - временно, на период ремонта его "Барса". Официально - как награда за боевые заслуги, ведь обретенная недавно планета оказалась прародиной всего человечества, и посетить ее считалось за честь.
Конечно, Гард сразу мог настоять на предоставлении ему нового корабля, и всё было бы иначе, но он никогда не любил просить за себя, хотя имел все основания, ведь именно он - известный герой -защитник Дальних рубежей, именно он принимал участие в успешной спасательной миссии Данте - родственника, пусть и дальнего, самого Императора. Но Гард всегда считал себя простым воином и не любил делать из себя исключение. И он так долго служил на "Барсе", в составе именно этого экипажа, что считал его своей семьёй, а "Барса" - своим домом.
Он стойко прошел все формальности допросов, согласований и консультаций, чтобы теперь оказаться на распределении, правда, одновременно с выпускниками военной Академии. Выглядело это, конечно, нелепо, но у Гарда были другие заботы, чем обращать внимание на косые взгляды. Он и зашел- то сюда только за назначением, уже в походной военной форме и с вещевой сумкой, как всегда, а не в праздничном кителе и пилотке, как полагалось.
Теперь срок его службы на Земле напрямую зависел от жизнеспособности корабля. Если его сумеют восстановить, то Гард пробудет на Земле около месяца, если - нет, то он может остаться здесь и дольше.
Как оказалось, из сотни пришедших за назначением, он единственный получил направление на Землю. Сдержанно выслушал официальные слова поздравления, торжественно простоял под знаменами Галактического Союза на церемонии закрытия мероприятия, и спешно отправился в космопорт.
Покидая Большой зал с высоченными потолками в модном земном стиле с лепниной, он знал очевидную для всех истину - его назначение на Землю было очень почётно только на первый взгляд. С другой стороны, эта планета была сейчас, словно бабушка в деревне, у которой Гард изредка гостил в детстве- вдали от цивилизации, с примитивными технологиями и отсутствием привычного комфорта. А он был тем редким и долгожданным гостем издалека, который потратит практически всё время краткосрочной командировки на починку её развалившегося хозяйства, будет пить парное молоко с черным хлебом и рассказывать старушке о том, как и чем живёт остальной мир.
Сразу после открытия планеты туда были отправлены несколько миссий, потом худо- бедно начались транспортные перевозки, в Лоде появился первый космопорт, теперь - старейший на Земле. Точнее, старейший по их, земным меркам, ведь, жизненный цикл у людей с помощью фракийской медицины, хоть и значительно вырос, но еще был чрезвычайно низок, что существенно тормозило освоение землянами новых технологий - каких-то жалких 200-250 земных лет против нескольких тысяч - фракийских.
Гард зашел в космопорт "Парадиз" - самый северный на Парадоксе и пока единственный, кто осуществлял перелёты на Землю. Солнцепёк и дорожная пыль сменились влажной чистотой и прохладой космопорта. Лицо нежно овевал лёгкий бриз.
Как же долго он здесь не был! Да и как он мог бывать здесь чаще, если все время проводил в военных походах. Он даже успел забыть, как здесь красиво, и теперь с удовольствием всматривался в появившиеся новинки в оформлении сооружения.
***
Космопорт был построен в форме цветка. Внутри, в самой его середине, был устроен водопад. Бурные потоки слетали с каменного утеса вниз. Ожидающие своего рейса туристы могли насладиться зрелищем с террасных пляжей, примыкающих к скальному уступу. По мнению архитекторов, такое оформление космопорта заочно знакомило пассажиров, среди которых большинство составляли космические туристы, с Землей, не столь давно включённой в состав Галактического Союза.
Стартовые площадки располагались на "лепестках" цветка. С одного из них Гарду предстояло отправиться на Землю. Мужчина неторопясь проследовал к одному из воздушных лифтов и сразу же взмыл на высоту около километра на нужную пассажирскую платформу.
Каждая планета самостоятельно обслуживала свою стартовую площадку, что придавало космопорту постоянно меняющийся и уникальный вид. И только Земля была узнаваема своим постоянством. Они называли это традициями и ревностно их охраняли. Совсем, как его соотечественники - Равнинные фракийцы. Может, поэтому те сейчас массово приезжают сюда на ПМЖ - такие же консерваторы и традиционалисты.