Для большинства людей эта мысль представляется достаточно абстрактной и туманной. И поэтому автор постарается не только раскрыть ее реальный смысл, но и объяснить особенную практическую ценность применению этой мысли в жизни и творчестве.
Слово моделирование означает сознательное и целенаправленное воплощение чего-либо задуманного в жизнь. Понятие "сложное явление жизни" – это понятие, взятое не из обычной житейской логики и системы ценностей, а из системы ценностей, соответствующей иерархии классических ценностей бытия. Ибо, то, что является средним (по степени сложности) с духовной точки зрения, с житейской точки выглядит очень сложным. И отсюда исходит масса разнообразных недоразумений. Ибо, сложные (не говоря уже об очень сложных) духовные явления находятся вне поля зрения житейской логики. За ее линией горизонта, что называется. Это удел интеллектуалов высокого уровня с хорошим уровнем одухотворенности (только реальной, а не показной).
Уровень качества творчества, с точки зрения гармонии Вселенной, зависит от того, насколько глубоко способен конкретный человек погрузиться в сферу явлений жизни сложного уровня. Конечно, погружение в сферу явлений умеренной степени сложности тоже имеет немалую ценность и важность. И даст возможность развивать и реализовать достаточно большой талант. Но, тем не менее, в большие классики попадает лишь тот, кто имеет реальный доступ в сферу сложных явлений. Что называется, чувствует в ней себя как дома. А если он хоть чуть-чуть способен заглядывать в сферу очень сложных явлений – это уже уровень суперпрофессионализма, близкий к гениальности.
Это четкий и достаточно однозначный признак присутствия в человеке особенно большого таланта. Это показатель того, что конкретный человек не просто является посланником Высших сил на Земле, а посланником с особо ценной и важной миссией. Выражаясь современным языком, на уровне особой эксклюзивности, избранности и элитарности.
И, безусловно, хорошо, когда об этом моменте догадываются хотя бы некоторые люди из окружения такого таланта. Поэтому как даже относительно Леонардо да Винчи лишь особо избранные среди высшей знати общества хотя бы чуть-чуть понимали то, какой особой ценностью является его личность, его творчество, его жизнь. Аналогичная история была и с Ломоносовым. И, по большому счету, со всеми истинными аристократами ума и души (не говоря уже об аристократах духа). Так, большинство современников Пушкина даже примерно не представляли реальной ценности его гения. Хотя, собственно, и сейчас это понимание предельно формализовано. Мало кто даже из профессиональных литераторов, критиков, историков, философов способен действительно объемно и многогранно проявить понимание, тонкое и дифференцированное творчества Пушкина. Не говоря уже о большинстве прочих людей, далеких от серьезной аналитической деятельности на профессиональном уровне.