Светлана Масюк - Мои заметки

Мои заметки
Название: Мои заметки
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Мои заметки"

Короткие заметки в жанре "нонфикшн", связанные между собой в узкий и колючий свитер, носить который автору до конца своих дней. Не исключено, что он согреет на пару минут кого-либо из таких же худых, вечно мерзнущих читателей. Подойдет далеко не каждому, но примерить на себя все -же стоит.

Бесплатно читать онлайн Мои заметки



Посвящается Н.А. Колесниковой


Сегодня самый счастливый день в моей жизни.

1.– меня разбудила моя собака-это счастье;

2.– я позавтракала бутербродами с красной икрой и зеленым чаем – это счастье;

3.– мои близкие и любимые люди здоровы – это счастье;

4.– я наконец-то села за книгу и, хотя я не знаю, что из этого получится – это счастье.

5.– …


А завтра будет еще лучше…


24.11.2012г.


16 января 2015г.


Надо

Мне моя подруга постоянно говорит, что я должна что-то написать. Что-то такое важное и глобальное, чтоб вся Россия охнула. Или ахнула. Пиши, говорит, ты же филолог. Пиши, как Туве Янссон. Туве я очень люблю, только во время войны и будучи диким интровертом( я так думаю) можно было написать такую уютную, такую безумно мудрую и совсем недетскую книгу.

Я сама интроверт, да что говорить, я аутист. Последнее время я уже просто не могу выходить из дома, а как уйти: три мопсоморды смотрят на меня глазками-смородинами, виляют своими ватрушками-хвостами и я думаю, а зачем мне вообще куда-то идти. Амбиций ноль, страхов хоть раздавай, а дома хорошо. Вот я и подумала, может именно сейчас, на гребне своих панических атак, я напишу что-то такое ух- великое, что-то, ради чего я и оказалась в данной точке времени и пространства. Ведь не оказалась же я в любимой Франции, где-нибудь в деревеньке Барбизон, не сказала: Ах, как меняется цвет этого дуба, какая игра света, сейчас нарисую! Что ты там намалевал, Жюль, да ты ж импрессионист! Или, например, сидела бы такая у любовника на шее, сидела- и давай шить шляпы, а потом бы как прорвало: пиджаки, костюмы, духи!

Ну нет же, я здесь и сейчас, я Света из путинской России, где парни мечтают попасть на госслужбу, а девочки неустанно делают себе портфолио и новые луки.

Может нас всех спасет новая Война? Нет, не с Украиной и тем более не с Америкой.Такая Война, которая начинается постепенно, ты с ней уже рождаешься. Ты ешь, спишь, ходишь на работу, думаешь, что живешь- но нет, ты воюешь. Но не так, как Жанна или Наполеон, ты воюешь против себя. Каждый день ты вырезаешь, выжигаешь, выдавливаешь кусочек себя. И вот в 30 ты уже инвалид. Не физический, нет, ты эмоциональный, ты духовный инвалид. Причем и зрения и слуха.


Сны

У меня в начале было про счастье, по пунктам, так вот, у меня есть своя книга счастья – старый ежедневник в черном переплете. Я старательно записывала туда все свои маленькие события. Заканчивала монотонно – «это счастье» или « и это тоже счастье». Через некоторое время, как мне обещали, мой мозг в это поверит и начнет генерировать счастье собственное.

Я очень внимательно слушала своего психолога, вдумчиво читала Зеланда, но себя слышать так и не научилась.

Так вот, имею ли я право с таким внутренним слухом, корчить из себя Достоевского и проповедовать? Более того, я даже исповедоваться тут особо не могу, ибо не считаю происходящее со мной такой уж насыщенной пороками феерией. А писать то надо, надо, надо или я окончательно не понимаю тогда к чему все мои сны.

Вам снятся сны? Нет ну сейчас, в наш век информации было бы странно, если бы вы не подключались ночью к идеосфере, не блуждали бы в астралах, сбросив свои дневные ипотечные грузы. Просто мой врач гомеопат, например, считает, что ночью мозг должен отдыхать, иначе зачем вообще сон и во что потом выльется это вечное напряжение, не понятно. Тогда это катастрофа полная, ведь ночью я вообще не отдыхаю. Знали бы вы, с кем я провожу эти часы, порой лучшие в моей жизни…

Только в моих снах могли свершиться дебаты Путина и Навального… Долгий монолог каждого – и вот они уже рядом, плечо к плечу. Истины в споре, что не удивительно, не родилось. Закончить сходку Путин решил вручением медалей за победу в Универсиаде. За заслуги в отечественном спорте награждаются: Петров…Иванов…Сидорова…– бубнил конферансье. Один за одним из черноты зала вставали немощные фигуры- старики и старухи в жухлых купальниках. На сморщенных ключицах звякали жестяные медальки. Вопрос «Каааак?» витал в воздухе осенней навозной мухой. После вручения, Навального ждала пресс конференция с двумя журналистками. Одна из них начала раздеваться, еще не взявшись за микрофон. Навальный попятился к стене, что-то бормоча про жену и программу. Я спустилась в буфет. На раздаче стоял навальновский термос с густой заваркой. « Раньше Алексей всегда сам заваривал, боялся отравят, а сегодня не уследил….»– услышала я и проснулась.

«Встречала» я Там и прекрасных людей, которых здесь, в нашей реальности даже не смогла бы увидеть издалека.

В темном кинотеатре со мной о чем-то беседовала, поправляя вуаль на шляпке, Марлен.

Игорь Тальков указывал мне на небо, а там, как на проекторе чьи-то фотографии…И он говорит мне, что истинное никогда не исчезнет!

Еще мы сидели с Куртом под дубом в парке, и у него была истерика, он плакал и просил меня помочь ему. На следующий день я узнала, что Пол Маккартни гастролирует в поддержку чего-то там, переодетый в Коббейна и поет его песни. Курт, милый Курт, чем тут поможешь?

И, наконец, мой самый любимый и желанный Герой, хоть и не последний, уверена. С Цоем мы «видимся» уже давно и каждая встреча с ним это вневременье, это залитый солнцем город.

Почему Они? Почему Так? Что мне в этом? Я буду смотреть.


Равнодушие

Однажды, лет 5 назад, я поняла, что мне все равно. 25 лет пыхтела, доказывала свою значимость, выдерживала многозначительные паузы, ждала, верила, искала, любила, прощала, опять корячилась, и вдруг- ВСЕ РАВНО. Очень вовремя под рукой оказались Правдина с ее древнекитайским оптимизмом и Зеланд с пох…мом на  квантовом уровне. Все оказалось очень просто: бери и делай, но пирамидку на своем северо-западе придерживай. Никаких мечт, страстей и надежд- идешь к своей звезде, как в киоск за газетой. Партнеры вздыхали, друзья крутили у виска,  после долгой 2-х летней ссоры позвонила мама, а Достоевский с Замятиным переворачивались в гробу. И главное, не надо было жалеть. Никого. Выражение "Сам дурак"  заменяем на "Это Твой выбор"  и идем за своей "газетой" дальше.

Мой пространственный вариант действительно менялся на глазах: новая работа, учеба, семья и главное, никакой политики. В буквальном смысле притянулся Новый и первый настоящий мой Человек. Ему я тоже рассказала о Зеланде и настроила правильный фэн-шуй.


Уже потом мы много говорили о честных выборах, народе и "как жить дальше". А как-то раз, я заглянула в лицо еще одному такому детищу транссерфинга реальности. В смеющихся глазах, как квантовые частицы, появлялась и исчезала жизнь. Мне стало страшно.

Вы, я уверена, скажете, девочка, загляни, для начала, в себя. Отвечу- я заглядывала, там бывает очень жутко и без карманного фонарика и молитвенника Там совсем не обойтись, можно запросто расквасить нос, запнувшись о здоровенное бревно. Бревна у меня не только в глазах, но и в других органах чувств их столько, что хватит на приличный охотничий домик, или баньку. С пауками.


С этой книгой читают
«Клуб анонимных наблюдателей» – сборник коротких рассказов о людях, настоящих и не очень: от жизненных зарисовок до полного абсурда.
О прозе можно сказать и так: есть проза, в которой герои воображённые, а есть проза, в которой герои нынешние, реальные, в реальных обстоятельствах. Если проза хорошая, те и другие герои – живые. Настолько живые, что воображённые вступают в контакт с вообразившим их автором. Казалось бы, с реально живыми героями проще. Ан нет! Их самих, со всеми их поступками, бедами, радостями и чаяниями, насморками и родинками надо загонять в рамки жанра. Тольк
Вашему вниманию предлагается некий винегрет из беллетристики и капельки публицистики. Итак, об ингредиентах. Сначала – беллетристика.В общем, был у латышей веками чистый национальный праздник. И пришёл к ним солдат-освободитель. Действительно освободитель, кровью и жизнями советских людей освободивший их и от внешней нацистской оккупации, и от нацистов доморощенных – тоже. И давший им впоследствии столько, сколько, пожалуй, никому в СССР и не дав
«Выдайте мне свидетельство о жизни. Только поставьте на него побольше подписей, штампов и печатей, чтобы я не сомневался в его подлинности.» (Чекушка)
Как оказать первую помощь? Чем можно помочь до приезда скорой помощи? Читайте продолжение уже полюбившейся книги «Пока едет скорая» от врача неотложной помощи Андрея Звонкова. Вас ждут несложные правила оказания первой помощи, которые помогут сориентироваться в критической ситуации.Книга написана в форме захватывающих рассказов, а значит, читать ее будет не только полезно, но и интересно. К каждой главе-рассказу прилагается комментарий специалист
«Вечное возвращение. Повести» – сборник знаковых произведений талантливых писателей 20-30-х годов XX века, незаслуженно забытых и практически не публикуемых современными издателями. Целью выхода в свет этой книги является популяризация произведений русских прозаиков классической литературной школы, знакомство с которой особенно полезно при нынешней вакханалии литературных авантюрных проектов.
Мир соединяющий традиции востока и технологии запада.Яды и кинжалы вкупе с космическими крейсерами и наноротехнологиями. Боевые шесты и лазеры. Интриги и заговоры.Любовь среди ненависти и ненависть среди любви.
Меня зовут Мелани, и у меня два мужа-демона, от которых я родила общего ребенка. В этом браке я – лишь заложница властных диктаторов. Через год после свадьбы я узнала о сделке, которую мои мужья заключили с Темным владыкой, чтобы получить разрешение на этот брак. И теперь пришло время выполнять условия, потому что повелитель тьмы затребовал свое законное право: три ночи со мной, от которых у меня нет права отказаться. Но что, если Темный вл