Глава 1. Беззащитный проект
2010 год. Москва.
Стоял душный летний полдень. Над городом висел смог. В то лето от аномальной жары вокруг столицы горели торфяники. Это был один из первых дней, когда он начал накрывать столицу. Жители не изменяли свои планы из-за «небольшой непогоды». На улицах как всегда было много спешащих людей, гудящих машин. Редкие прохожие уже надели маски. Все вокруг находилось под давлением изнуряющей жары и удушливого смога.
Среди всей этой толпы медленно шёл молодой студент. Его толкали многие, но он двигался, не обращая внимания ни на них, ни на смог, ни на что вокруг. Чёрный плащ, казавшийся ему когда-то таким статусным, был расстёгнут нараспашку. В нём было жарко, но юноше было всё равно. Засаленная чёлка накрывала солнечные очки. Казалось, что из-за сочетания смога, матовых стёкол и чёлки он совсем ничего не видит. Во многом так и было. Глаза студента были прикрыты. Он двигался прямо по проспекту неважно куда. Люди его не замечали. В руке потерянного юноши была банка с газировкой. Обшелушенные губы касались банки, горло вздрагивало, пропуская очередной глоток противной тёплой жидкостью. Как бы он хотел, чтобы эта жидкость была чем-то покрепче. Но денег у бедного студента хватило только на эту банку.
Звали студента Иван Пустенков. Сегодня его мечты пали прахом. Проект, над которым он трудился почти два года, отвергли. В голове Ивана до сих пор страшным эхом звучали слова членов комиссии. Они говорили, что это невозможно, бездоказательно, и выделять огромные средства на такую утопию никто не будет. Председатель комиссии назвала Ивана глупым мальчишкой и выставила его за дверь. Мечты пали прахом.
Вдруг в мыслях Ивана всплыл тёплый, яркий образ его коллеги по подработке в рекламной компании. Промоутер, студентка художественной академии Эльвира Кортикова, просто Эля, казавшаяся ему всегда такой родной, вдруг стала далёкой и холодной. Сегодня утром она пожелала ему удачи на защите и улыбнулась. Просто удачи, даже не зная, в чём суть его проекта. С её глаза упала ресница. Иван сказал ей по традиции загадать желания. Она произнесла вслух, что желает, чтобы его проект утвердили. Она правильно отгадала, с какого глаза упала ресничка. Иван осторожно убрал ресничку с щеки и скрыл её в своём кармане. Добродушная Эля даже не заметила таких действий своего тайного поклонника. А Ваня в шутку добавил, что из-за произнесенных вслух слов желание не сбудется. Вот и не сбылось.
Иван со злобой сжал в руке опустевшую жестяную банку. Вдруг раздался телефонный звонок. На экране появился неизвестный номер. Иван взял трубку. Прозвучал голос председателя комиссии. Иван остолбенел. Она говорила, что в качестве шутки рассказала о его разработках своей дочери, и она ими заинтересовалась и хочет предложить Ивану работу в своей фирме по производству посуды и бытовой техники. Иван был оскорблён: его проект, который должен был изменить судьбу человечества, вывести землян на новый уровень был унижен. Но выбирать не приходилось, студенту нужны были деньги. Иван с трудом произнёс, что он согласен.
Разговор прекратился. Жестяная банка с шумом упала на тротуар и вскоре исчезла в бесконечных ногах прохожих. Также в море жителей и гостей города вскоре исчез Иван. А сам город медленно исчезал в душном смоге.
2017 год. Москва.
Воскресное летнее солнце било в стекло небольшого красного автомобиля. Лето, пустая утренняя дорога, ветер в раскрытое окно – нет ничего лучше, чтобы поднять настроение человека, работающего по воскресениям.
Молодая, но уже зарекомендовавшая себя дизайнер Эльвира Кортикова спешила на встречу к новому клиенту. Всё заднее сидение занимали рисунки, проекты очередного зимнего сада с фонарями и фонтанам. Среди бумаг возвышался небольшой ноутбук, верный помощник молодого дизайнера. На переднем сидении рядом с девушкой лежала полуоткрытая вместительная дамская сумка.
Среди обычных женских штучек был виден край потертой тетрадки. В ней были эскизы футуристических пейзажей, портреты людей. Как бы Эля хотела, чтобы эти рисунки были её работой, но клиенты ждали другого. И неважно, откуда у клиента такие огромные деньги и почему он хочет получить поражающие вычурным богатством клумбочки и беседочки. Важно, что это приносит Эльвире средства, чтобы жить, и жить вполне неплохо.
Автомобиль остановился на повороте на одну из загородных трасс. Ожидая своего сигнала светофора, Эля бросила взгляд на большой яркий баннер на обочине дороги. С него белозубая блондинка рекламировала одну из самых модных новинок последних лет, небольшой блендер «Хозяюшка-мини». Русский бренд, доступная цена, огромные возможности сделали его самым популярным подарком на восьмое марта. Так, по крайней мере, утверждала реклама. Прибор представлял собой небольшую палочку, от прикосновения с которой любой продукт становился абсолютно однородной массой. «Мы разобьем ваш рацион даже на атомы, если вы, конечно, захотите их есть!» – гласил один из рекламных слоганов.
Когда пару лет назад прибор только появился, люди отказывались верить, что такое возможно. Но «Хозяюшка» работала действительно от одного касания, практически беззвучно и блюда, которые получались, имели какую-то ни на что не похожую «изюминку». Эля посмотрела в одно из отделений авто, где как раз лежала «Хозяюшка», стакан, два лимона и апельсин. Она обожала свежевыжатые соки и всегда старалась брать с собой подобный набор.
Затем её взгляд пал чуть выше на фотографию, где её обнимал улыбающийся блондин. На душе девушки стало так хорошо от предвкушения воскресного вечера. Наконец-то загорелся зелёный. Девушка нажала на газ. Вскоре легковушка исчезла из виду, оставив после себя лишь небольшое облачко дыма