Вера Соломея - Монастырские земли

Монастырские земли
Название: Монастырские земли
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Монастырские земли"

Герой рассказа Роман не смог простить предательство отца и намеревался поджечь его дом, но струсил. Любимая девушка Романа знакомит его с историей подвигов русских монахов и святых, с духовной культурой народа. Роман простил своего отца, но имеет значение не только преступление человека, но и его злые помыслы и намерения.

Бесплатно читать онлайн Монастырские земли


Рома бежал по обледенелому полю в темноте и проклинал себя за ненависть к отцу. Зеленое и благоухающее поле в летнюю жару сейчас было мрачным, колючим и бесконечным, Но вот и машина. Он аккуратно поставил канистру, немного успокоился и поехал.

Его отец Илья Петрович был начальником строительства в большой кампании, а мать Тамара Николоевна не работала и занималась домом. Вот уже несколько лет отец жил на две семьи, а теперь решил развестись. Семье он оставлял всё – и квартиу, и дачу. Рома как и отец пошел учиться в строительный институт и Илья Петрович помогал ему во всем, но отношения с сыном были очень тяжелыми. Рома ревновал отца к новой жене и даже ненавидел её. Галина Эдуардовна работала экономистом в их кампании и Илья Петрович давно обратил на неё внимание. Ему нравилось её красивое ухоженное лицо, её статная немного полноватая фигура, деловая и немногословная манера общения. Сам Илья Петрович был крупный мужчина, всегда подтянутый и современно одетый. С подчинёнными был очень строг и совершенно уступчивый перед любой просьбой Галины Эдуардовны. Её муж умер в молодом возрасте от меланомы и она одна растила дочь. Когда они стали встречаться и видеться после работы, оба сразу поняли, что ни за что бы не хотели потерять друг друга. Искорка разгоралась и все это уже замечали на работе.

Летом Илья Петрович и Галина Эдуардовна решили построить маленький домик в ста слишним километрах от Москвы. Галина Эдуардовна получила участок в садовом товариществе в конце девяностых годов и он стоял неосвоенный. Садовые товарищества раскинулись на полях и перелесках средневековых монастырских земель. Ручьи и озера пересекали широкие равнины, а холмы и возвышенности завораживали красотой и манили вдаль. Когда -то здесь были деревни и крестьянские семьи обрабатывали из века в век эту землю. Известно, что в середине 16-го века здесь пахали и сеяли, рожь, пшеницу, овёс, косили сено. На огородах сажали репу, капусту, свёклу, огурцы, лук и чеснок. Разводили скотину. Садоводы 21 -го века осваивали свои 6 соток и иногда находили черепки старинной крестьянской утвари. Некоторые верили, что место это не простое, намоленное, политое потом и кровью монастырских крестьян, которые либо платили оброк, либо работали на монастырь. Из истории монастырей известно: «Наиболее разорительной для крестьян являлась барщина: работа на земле владельца отнимала время, необходимое для обработки собственного участка. В церковных и монастырских землях особенно активно распространялась эта повинность. В 1590 году патриарх Иов ввел барщину на всех патриарших землях. Его примеру сразу последовал Троице-Сергиев монастырь. В 1591 году крупнейший землевладелец – Иосифо-Волоцкий монастырь – перевел всех крестьян на барщину. В 1595 году крестьяне Иосифо-Волоцкого монастыря начали « не слушать приказчиков и ключников монастырских и монастырских дел никаких не делать: хлеба молотить и в монастырь возить и солода растить и дани монастырские давать». Крестьяне «приказчиков и ключников начали бить и дел монастырских не делать, леса монастырские заповедные принялись рубить». ( Приходно-расходные книги Волокаламского монастыря 1594-1595 года.) Игумен «велел крестьян острастить и смирить», обратился за помощью к светской власти, крестьян привели в повиновение. В 50-е годы 18-го столетия усилился произвол и угнетение монастырских крестьян. В это время увеличилось число крестьянских волнений. Основным требованием крестьянских выступлений был переход на положение государственных крестьян. Массовые волнения монастырских крестьян привели в конце концов к обсуждению вопроса о них в правительственных кругах. С 1757 года появились проекты секуляризации церковных имений, а в 1762 году Петр Третий подписал указ о секуляризации, практическое осуществление которого задержалось на 2 с лишним года». ( История России / Институт Российской истории РАН, под ред. Член-корр. А.Н. Сахарова. – М.: АСТ, 1996. – С. 161-162).


С этой книгой читают
Внеклассное чтение по биоэтике для студентов-медиков. Учение святых отцов православной церкви о связи духовных, душевных и телесных болезней.
Старение и старость каждое поколение переживает по своему. Рассказ обращается к молодёжи. Он описывает обычаи и традиции, которые постепенно уходят из нашей жизни.
Прерывание первой беременности, которое впоследствии привело к бесплодию героини. Описываются московские улицы и скверы 60-х годов, ближнее Подмосковье, где живут,учатся и влюбляются герои и их сверстники. Не хранение себя и непонимание греха аборта как убийства приводит героиню к депрессии.
Встреча двух молодых людей, любовь и рождение ребёнка не приносят им счастья. Героиня остается одна и воспитывает сына, но её во всём поддерживает семья, а мать часто молится Николаю Чудотворцу об устроении семейной жизни дочери. Происходит чудо…
Центральный рассказ этой книги, на котором я пожелал акцентировать внимание, – «Данник Дьявола» – повествует нам о великой дружбе, которой нам порой не хватает в жизни, о христианском всепрощении, свойственном южному кавказскому человеку и его чешскому другу.
Об особенностяx национальной дальневосточной рыбалки «на мыша». Байкало-Амурская магистраль, 80-е годы. Из романа «На переломе эпоx».
Это продолжение книги «Вовка – брат волшебника». Однажды ученик 4-го класса Сашка Рябинин стал замечать что-то странное в окружающей обстановке. Люди вокруг стали казаться злобными и опасными. Но люди оказались ни при чём. Дело было в энергии Страха, излучаемой слугами Вселенского Зла. Пятиклассник Кирилл Муравкин научил ребят защищаться от энергии Страха, но это не понравилось слугам Вселенского Зла. В результате Сашка и его друзья оказались втя
Любовь…. Смерть…. Смерть и любовь. В любой комбинации, но в данную минуту они вдруг стали в моём понимании неотъемлемы друг от друга, составляя самое что ни на есть жуткое и в то же время волнующее сочетание. И в то же мгновение, сложив воедино хаотично возникающие в голове мысли, я пришёл к знаменательному – не побоюсь этого слова – открытию. Мысль ещё не получила чёткую формулировку, она только разрасталась в сознании, набирая силу, но я уже бы
Документально-художественный исторический роман. По-новому освещает и события прошлого (Отечественная война 1812 года), и роль России в современной Европе. Основное место в нём уделено Русскому походу Бонапарта, документально подтверждённое освещение которого входит в противоречие с традиционной историографией.Основанный на реальных фактах, роман посвящён известному французскому актёру, другу автора Оливье Сиу, «выбравшему Россию» и уже полтора д
Сказки, басни, юморески, много стихов из жизни: и моей, и увиденное у других. Кроме всего прочего, на мои слова пишутся песни, которые можно прослушать на сайте YouTube, если в поисковике написать «песни написанные в Зимогорье». По специальности я электромонтажник. Недавно был на войне командиром БМП-2 «Славянка», позывной «Песняр». Сейчас, пока нет войны, в запасе. Писать стихи начал в 1997 году, пишу по сей день. С каждым разом всё лучше и лучш
В телефоне современного человека масса приложений, облегчающих его жизнь. Беда в том, что некоторые из них работают не так, как задумывал разработчик. В особенности это касается личных отношений. Симпатию и любовь, увы, нельзя просчитать одними лишь цифрами. Соединять сердца – тяжкий труд, под силу лишь избранным. И там, где не справляется человек, на помощь приходят передовые технологии.
Неужели вы думаете, что всё вот так просто закончилось? Разве хоть одно глобальное «начало» не имело продолжения или конца? Да ещё и, если при всей развитости современных технологий, так и нет внятного объяснения происходящему. 2020 год, год, изменивший привычный уклад, год страха и неопределенности, год всемирной пандемии, год, так и не закончившийся в умах тех, кто не просто принял происходящее, а задался вопросами: Откуда? Зачем? А что дальше?