Проснувшись от беспокойного сна, Елена посмотрела на часы. Пять утра. Несмотря на раннее утро выходного дня, спать ей совсем не хотелось. Вспомнился вчерашний визит к врачу – известному светиле в области гинекологии. И по тому, как он развел руками, прежде чем произнести вердикт, она всё поняла…
Муж продолжал досматривать сны. Елена с теплотой и нежностью смотрела на спящего мужа и с горечью думала: «Зачем я ему такая?»
Он будто почувствовал этот вопрос, открыл глаза.
– Лен, ты чего не спишь?
– Да уже выспалась.
Расстроенная из-за визита к врачу, она рано легла, делая вид, что спит.
Олег молча наклонил голову жены себе на грудь: мол, поспи ещё.
Елена некоторое время тихо как мышка лежала в объятиях мужа и ждала. Наконец он проснулся. Она многозначительно смотрела ему в глаза.
– Что случилось, Лена?
– Я хочу с тобой поговорить…
– О чем?
– Ты только не перебивай меня…
Окончательно проснувшись, Олег приподнялся, настороженно глядя на жену.
– Знаешь, я так устала от этих многочисленных обследований. А врачей уже просто ненавижу. Один ответ у всех: «Не теряйте надежду, бывают чудеса». Какие чудеса, Олег?! Столько лет лечусь – и никакого толку! И ЭКО не получается…
– Ленусик! Прошу тебя… Если врачи говорят не терять надежды, значит есть шанс!
– Ждать этот шанс? Мне уже тридцать пять. Я устала. И решила для себя: больше ничего не буду предпринимать. Будь что будет! Видно, так мне суждено… И ещё… Я хочу отпустить тебя… У тебя ещё всё будет по-другому. Столько вокруг красивых, молодых и здоровых девушек!
– Ты что, Лена, хочешь этими заявлениями обидеть меня? – Олег обнял жену. – Я столько лет добивался возможности быть с тобой, а ты хочешь, чтобы я вот так быстро от этого отказался и женился на какой-то чужой тетке? Хватит паниковать! У нас все хорошо. Мы любим друг друга, и это главное, – он, улыбаясь, поднял вверх указательный палец.
Елена прижалась к мужу и замолчала… Его слова заставили вспомнить молодость.
Еще в школьные годы Олег упорно добивался её внимания, всегда был рядом, готовый в любое время прийти на помощь. Невысокого роста, коренастый, подвижный, он занимался спортом и частенько из-за неё вступал в драки, отпугивая соперников. Она ещё тогда поняла, что смелее и надёжнее Олега друга не найти. А сочетание каштановых волос с блеском серых глаз также притягивало её внимание.
Они долго дружили и после школы поступили в один вуз – энергетический. Олег получал специальность инженера, а она – экономиста. На последнем курсе решили пожениться. Она ни разу не пожалела о своем выборе и с каждым годом все больше влюблялась в Олега. Для полного счастья им не хватало только детей.
При мысли о детях Елена постаралась припомнить все чудеса, которые (по многочисленным услышанным историям) случались с такими же страждущими, как и она.
«Будем ждать чуда!» – мысленно решила она для себя, хотя и не очень верила в это.
Олег, видя состояние жены, глядя в её потухшие глаза, ломал голову – что бы изменить в их однообразных буднях.
Однажды, придя с работы, за ужином он предложил Елене:
– А давай махнем на Чёрное море! Возьмем отпуск на три дня, выходные прибавим – почти неделя!
– Олег, какое море? Март на дворе. И что мы там будем делать?
– Дышать морским воздухом. Посмотрим, какое бывает наше Чёрное море в это время года. Будем гулять по берегу и дышать, дышать… Разве плохо? Да ты сама ворчишь, что надоело жить в загазованном городе. В это время проблем с отелями нет! И толчеи не будет! Нервы подлечим.
– Не знаю, что сказать. Надо подумать.
– Думай быстрее, а то я передумаю.
Несмотря на то, что первый весенний месяц перевалил за половину, погода стояла прохладная, но в воздухе уже пахло весной. С утра плыл густой туман – вестник встречи холодных масс с теплыми, и прогноз погоды обещал солнечные дни на всю неделю.
Непривычно в это время года отправляться к морю, но всё же Елена чувствовала легкую радость, какую ощущала всегда летом в предвкушении поездки.
До главной федеральной трассы, ведущей к морю, нужно было проехать километров пятьдесят. При выезде из города Олег решил заправить машину. На заправке к нужной марке бензина стояла одна машина. Дождавшись от водителя впереди стоящей иномарки пистолет, Олег вставил его в бак и пошел платить.
Елена чуть приоткрыла дверцу машины, а затем решила выйти подышать воздухом перед дальней поездкой. В это время подкатила еще одна машина, водитель которой побежал в кассу. Из машины вышла молодая женщина с ребенком на руках. Ребенку – месяцев пять, комбинезон и шапочка розового цвета. Они стояли рядом с Еленой, и она невольно им улыбнулась:
– Девочка?
– Девочка… Наталка, – и как бы оправдываясь, – пришлось взять с собой, я ещё грудью кормлю. Наша единственная бабушка, моя свекровь, в тяжелом состоянии – вот торопимся успеть. Сына оставила на подругу, больше родных у нас нет – поведала о себе молодая женщина.
– А мы к морю направляемся, – поддержала разговор Елена. – Ну счастливого вам пути! – пожелала она, увидев её мужа, торопившегося сесть в машину.
– И вам всего доброго! – ответила незнакомка.
Машина, в которую села женщина с ребенком, сорвалась с места, обдав всех легкой пылью.
Олег, заправив бак, всё задерживался с отъездом: то колеса проверял, то открывал багажник – не забыл ли чего.
– А какая марка у машины, которая сейчас отъехала? – спросила Елена.
– По-моему, это была «шестерка», если не ошибаюсь. Да я её не рассматривал. Зачем тебе?
– Да уж больно она старенькая, мне показалось.
Вскоре Елена забыла и о попутчиках, и об их машине. Все мысли были о предстоящем отдыхе.
Туман еще не рассеялся, они ехали не спеша. Дорога была почти пустынна.
Проехав километров тридцать, увидели впереди дым и огонь.
– Ух ты!!! Что это там впереди? Горит что-то… Авария… Черт… – выругался Олег.
– Батюшки мои! Господи, что случилось? – с ужасом в глазах всплеснула руками Елена.
Минуты через три они увидели страшную картину. Одна легковая машина была полностью объята пламенем: горело и снаружи, и внутри! Полыхала как свеча! Другая – метрах в десяти от горящей, тоже легковая, стояла разбитая поперек дороги. В этой машине, распластавшись на руле, лежал человек с окровавленной головой. Лобовые стекла разбиты. Олег тут же принялся открывать дверцы. Наконец, открыв одну из них, стал щупать пульс у водителя. Помочь ему было уже нельзя. Он был мертв. Видимо, удар при столкновении оказался очень сильным… Вторая машина уже догорала, в ней различались лишь черные силуэты сгоревших людей.