Безоблачное синее небо, разогретый от солнечных лучей песок, насыщенный морем и южным солнцем неповторимый запах воздуха, а где-то там за горизонтом огромный лесной океан – Россия.
Каждый раз, приезжая сюда, Денис никак не мог привыкнуть к этой удивительной южной стране. И всегда, когда прогуливался по набережной, нет-нет, да и бросал свой задумчивый взор на север в сторону далёкой Родины.
А начиналось всё до невероятности просто. Однажды в очередной раз Денис должен был лететь в Испанию. В аэропорту Шереметьево, пройдя контроль, первым из пассажиров вступил на борт отечественного лайнера ТУ-154, ещё подумав, что это какой-то знак. Через некоторое время рядом у прохода сел грузный мужчина, нарушив все представления и без того о не очень комфортных условиях полёта. Оставалась одна надежда, что слева у окна сядет неполный человек. Просматривая журнал, кидал взгляд на входящих пассажиров. И в какой-то момент он увидел в окне, как по трапу поднимается стройная брюнетка на вид лет около тридцати. Внезапно подкатило приятное волнение ожидания. Внутренней радости не было предела, когда она, подойдя, бархатным, с акцентом, голосом попросила пропустить её. Устроившись, прекрасная незнакомка стала смотреть в окно. Денис, искоса рассматривая её, мучительно думал, как бы заговорить с ней. Так в молчании прошло минут тридцать.
– А Вы в Испании живёте? – наконец выдавил он, подавшись немного вперёд.
Молодая женщина, повернувшись к нему, изумлённо, но в то же время с благодарностью обратила свой взор на соседа. Денис на мгновенье замер, так поразили его выразительные глаза попутчицы.
– Да, я живу и работаю в Мадриде, – ответила она.
– А почему тогда летите в Барселону? – немного осмелев, деликатно спросил он.
– Дело в том, что мой брат живёт в этом городе, у него туристическая фирма, которая работает с Россией, а так как я лучше знаю русский язык, поэтому-то и приходится мне ему помогать. Иногда бываю и в Москве. Сама-то я по профессии дантист. Имею небольшую стоматологическую практику в клинике родителей.
– Да?! Вот, это да! Значит мы с Вами почти коллеги. После окончания медицинского университета уже много лет занимаюсь фармацевтическим бизнесом. А в стоматологические клиники поставляем карпульные анестетики. Сейчас ещё хотим заключить договор с испанским заводом на поставку в Россию дентальных имплантатов.
Наступила пауза. Не стесняясь, они смотрели друг другу в глаза. Молчание сменил смех, который привлёк внимание ближайших соседей, но они уже ничего не видели и не слышали. Как на одном дыхании стали рассказывать о своей работе, о проблемах в медицине и что удивительно, не перебивая и давая высказаться партнёру в этом гармоничном диалоге. Со стороны могло показаться, что встретились два знакомых человека. Три с половиной часа пролетели незаметно.
– Мы с Вами так и не познакомились, – с волнением, почти шёпотом произнёс он уже в аэропорту Барселоны.
– Анна-Мария или просто Анна, – ответила она.
– А меня Денис. … Я могу Вам позвонить?
– Да, конечно, минуточку, где-то у меня были. … И, достав из сумочки визитку, она протянула ему.
– Мне было просто и легко с Вами.
– Мне тоже, – открыто улыбнулась Анна-Мария.
– И не хочется расставаться.
– И мне тоже, – уже с грустью сказала она.
– Меня встречает брат, – зачем-то добавила она.
– А меня друг.
– Анна-Мари! – выдохнул он, схватив её в объятия. Она не оттолкнула, а наоборот прижавшись к нему, почувствовала излучающее тепло и добро от большого русского мужчины.
– Мы обязательно должны встретиться, – шепнул он ей на ухо.
– Да, да, да, – вторила она, уткнувшись ему в плечо.
– Завтра выходной день, давайте погуляем по Барселоне, Вы покажите мне этот замечательный город, – предложил он.
– Хорошо! – обрадовалась она тому, как быстро Денис нашёл выход из создавшегося положения.
– Тогда встречаемся около метро «Sagrada Familia» в два часа дня, – теперь уже предложила Анна-Мария.
Он поцеловал её в щёчку, и они расстались, чтобы увидеться завтра.
Денис увидел Анну-Марию сразу же при выходе из метро. Её невозможно было не заметить. Она стояла, задумчиво наблюдая за потоком людей, спешащих к собору. Он подошёл и незаметно встал рядом, любуясь совершенным профилем девушки. Синие джинсы, приталенная блузка цвета морской волны обращали внимание на стройность её фигуры, а ниспадающие чёрные волосы и большие выразительные глаза подчёркивали естественную красоту лица.
– Ой, что-то я засмотрелась и не заметила, как Вы подошли, – сказала она, поднимая на него спокойный взгляд.
– Добрый день, Анна-Мария! – произнёс Денис, целуя протянутую руку.
– Ну что пойдём? – тихо спросила она, улыбнувшись белоснежной улыбкой.
– Пойдём, – уверенно ответил он, беря её за руку.
Зайдя в храм, поднялись на лифте до площадки, откуда открывался впечатляющий вид на Барселону. Приятный голос Анны-Марии, не умолкая, звучал на протяжении всего осмотра собора. Стараясь показать все, о чём знала, девушка увлечённо рассказывала историю строительства Храма Святого Семейства:
«Антонио Гауди не успел воплотить свою мечту до конца. В 1926 году он трагически погиб. Задуманное великим архитектором продолжили его ученики. То, что он успел завершить, называется фасадом Рождества, отличающийся великолепием и неповторимостью от того, что пытаются до сих пор сделать его последователи. Здесь ощущаешь чувства и эмоции от работ, выполненных настолько изящно, словно перед тобой возникают фигуры из тончайшего кружева».
Лишь изредка она прерывалась, кидая откровенный оценивающий взгляд на своего спутника.
– Понравилось? – спросила Анна-Мария, когда они вышли из собора.
– Очень!
– Не устал?
– Нет, что Вы!
– В Испании принято обращаться на «ты», – по-доброму улыбнулась она.
Примечание: 1. Sagrada Familia (испанский) – Святое семейство.
– А в России только тогда, когда между людьми возникают близкие или дружеские отношения. И, не отводя от неё прямого взгляда, одобрительно прибавил:
«Но я совсем не против такого предложения».
– Денис, а что если мы сегодня познакомимся ещё с одной достопримечательностью архитектора Гауди – парком Гуель. … Но туда лучше прогуляться пешком. Не возражаешь?
– С удовольствием! – вежливо кивнув головой, согласился Денис.
– Тогда вперёд! – воскликнула она и они, смеясь, зашагали по улицам древнего города.
Оживлённо беседуя, они и не заметили, как дошли до лестницы, ведущей на холм в зал ста колонн, а затем на террасу с извилистой змеевидной скамьёй.
Внезапно Денис останавливается, завораживающе глядя на распростёртый внизу город, с пересекающимися друг с другом под прямым углом улицами, образующие кварталы-квадратики и на изумительное средиземное небо, словно куполом, накрывающим эту красоту.